Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия с предметами. «Фигурные пирамидки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Учить составлять пирамидки из разных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах. Закреплять умение действовать с предметами разной формы. Способствовать накоплению сенсорного опыта при действии с объемными геометрическими фигурами, практически познавать их свойства. Развивать тонкую моторику кончиков пальцев. 317
Материалы. Кубики, шарики, цилиндры, кольца разного цвета и размера (5—6 штук); стержни для нанизывания предметов высотой 12—15 см (по 2 штуки на каждого ребенка). Содержание занятия. Взрослый обращает внимание детей на то, что у каждого есть 5-6 разных фигур, которые можно нанизывать на стержень (стержни располагаются на середине стола). Предлагает придвинуть к себе стержни и собрать пирамидки из этих фигур. Когда пирамидки будут готовы, взрослый предлагает поставить их на середину стола и рассмотреть: «У Саши пирамидка сделана из шариков и кубиков. Вот она какая, посмотрите». Поднимает пирамидку над столом, чтобы всем было видно. Затем каждый ребенок берет другой стержень и делает еще одну из оставшихся деталей. Взрослый предлагает сравнить пирамидки. Называет сам и предлагает детям назвать детали, из которых они составили пирамидки (шарики, кубики, столбики, кирпичики и т.п.). Варианты. На повторных занятиях или в свободное время можно не раздавать фигуры, а выложить их на середину стола широкой дорожкой. Это дает возможность большего выбора и большей вариативности при составлении пирамидок. Речь. «Поиграем!» Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Воспитывать ориентировку на сверстника. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражаний уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Материалы. Игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет, две куклы (лучше мальчик и девочка). Содержание. Воспитатель приглашает детей посмотреть театр. Читает стихотворение И. Токмаковой «Поиграем!». Чтение сопровождается действиями с игрушками на столе. 318 На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у-у! (И.Токмакова «Поиграем!»)' Детей приглашают поиграть на ковре. Показать: как дети ехали на лошадке (условные действия и звукоподражания: «но-но»); как будто едут на машине, сигналят — «би-бип»; едут на пароходе — «ту-ту»; летят на самолете, мотор заводится — «д-т, д-т, д-т» (в медленном темпе), полетели — «у-у-у», приземлились. Звукоподражания сопровождаются выразительными движениями. (Повторить 2 раза.) Дети садятся на свои места и слушают повторное чтение стихотворения. Чтение сопровождается действиями с игрушками. Детям предлагают поиграть с игрушками: «На чем хотите покататься?» Вызвавшийся ребенок действует с выбранной игрушкой и произносит звукоподражание. (Повторить 4—5 раз.) Во время манипуляций с игрушками педагог задает детям вопросы: «Что это?» — указывает на разные части и детали игрушек. Если ребенок не называет части, то педагог называет сам и предлагает ребенку показать их. Воспитатель: — А сейчас будем отгадывать загадки. — У нее есть хвост и грива. Она умеет скакать. Кто это? (Ло — У нее есть кабина, колеса. Она умеет ездить по дороге. Что — Он умеет плавать по реке. (Пароход.) — У него есть крылья и хвост. Он умеет летать. (Самолет.) 100 любимых стихов малышей. — М.: Планета детства, 2005. С. 28. 319 — Что умеет делать лошадка (машина, пароход, самолет)? — А что умеют делать дети? (Свободные высказывания.) Заведем мотор — „д-т, д-т, д-т"; полетели — „у-у-у", приземлились». Повторить 2-3 раза. Лепка. «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызвать интерес к сюжетно-игровому замыслу с использованием макета. Материалы. Вылепленная воспитателем заранее фигурка птички. Пластилин, стеки, клееночки. Макет кормушки, сделанный воспитателем вместе с детьми. Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок (клюют, прыгают по снегу, летают). Рассматривание иллюстраций, картинок, изображающих повадки зимующих птиц. Чтение рассказов, стихов, пение песенок. Содержание занятия. На столе у воспитателя стоит макет кормушки. «Птички узнали, что вы, ребята, сделали для них кормушку и насыпали в нее корм: они скоро прилетят». Незаметно достает вылепленную ранее птичку и говорит: «Вот одна птичка уже приле- 320 тела, посмотрите, какой у нее хвостик, круглая головка, клюв и перышки на крылышках. Птичке одной скучно клевать зернышки, она просит вас, ребята, слепить много-много птичек. Мы с вами видели на прогулке, как воробышки всегда прилетают клевать зернышки стайкой. Вначале один воробышек прилетит, потом зовет других: „Чив-чив-чив! Прилетайте, поскорей, клевать вместе веселей"». Воспитатель предлагает детям из комочков пластилина слепить фигурки птичек: круглую головку, удлиненное, как морковка, туловище и потом соединить комочки. А чтобы птичка стала похожей, надо вытянуть пальчиками клюв, хвостик. Дети лепят птичек, используя разные по величине комочки. Ребенок может, экспериментируя с комком пластилина, использовать знакомые ему способы лепки (из целого куска). Воспитатель обращает внимание детей в процессе лепки, как «птичка может наклонить или поднять головку, расправить крылышки, чтобы взлететь». Для передачи характерных признаков детям можно посоветовать использовать стеку, чтобы изобразить глаза, перышки. В результате всех действий у каждого ребенка получается фигурка птички. При желании он может слепить еще одну птичку. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие фигурок птиц («клюют, подняли головку или повернули ее» и т.д.). С вылепленными фигурками птичек дети совершают игровые действия. Воспитатель просит их показать, как птички летают. Дети берут фигурки и совершают с ними «полет» по групповой комнате. Затем «птички подлетают к кормушке и садятся, чтобы поклевать ягоды рябины, зернышки». В процессе «полета» воспитатель произносит: «Птички прилетели, на кормушку сели, поклевали, поклевали, снова полетели». Ритм слов доставляет детям радость, они эмоционально проявляют свои чувства (улыбаются, смеются). В конце занятия воспитатель говорит: «Как хорошо птичкам всем вместе клевать зернышки, послушайте, они даже весело щебечут» (можно включить звукозапись птичьих голосов). В вечернее время дети продолжают рассматривать в природном уголке фигурки птичек, объединенных на макете в общую композицию, рассказывать о том, как надо о них заботиться, кормить. Организация детской игры В процессе наблюдения за живой природой (кормлением птиц), в результате рассказов воспитателя и чтения соответствующей литературы, дети получают информацию о жизни птиц зимой, о том, как человек может о них заботиться.
21 Заказ 544 В играх с игрушками вспоминаются мотивы, связанные с живой природой: кто где живет, у кого какая норка, дупло, гнездышко. При наличии подходящих игрушек можно развернуть игру в кормление животных в лесу: покормить птичек около игрушечного (бумажного, тряпочного, сделанного из старой корзинки) гнезда, посыпать на «кормушку» корм — бумажные шарики, бусинки, желуди или просто воображаемые зернышки. Зайца около норки покормить морковкой, другими игрушечными овощами, белку — орехами (не расколотыми большими настоящими, а лучше — свернутыми из цветных бумажек комочками). Корм можно развозить на игрушечной машине, разносить в корзинке или сумочке. Если дети хотят «сварить» обед для животных и раздать его в тарелках — не надо их исправлять: они реализуют свой личный игровой и жизненный опыт, учатся передавать его в игре с игрушками, включать в игровой контекст. На улице можно поиграть в подвижные игры, где роль птичек и зверей (синичек, петушков, зайцев, белок и других) будут исполнять уже не игрушки, а сами дети: они ходят, как вороны, прыгают, как воробышки и синички, скачут, как зайки и т.д. Воспитатель организует игру, в которой «птички» должны прилетать, «клевать» корм, чирикать, искать зернышки, пугаться кошки и улетать от нее к маме-птичке и т.д. После нескольких игр со взрослым многие дети легко начинают играть сами (при условии, что они овладели необходимыми способами изображения нужных действий). Реалистические действия, свойственные птицам и животным в природе, дети охотно дополняют типично человеческими, знакомыми из своего жизненного опыта: птички могут танцевать, ездить на санках или «ледянках», кататься с горки, лепить снежную бабу. Такие игры становятся предпосылкой формирования игрового ролевого поведения, развивают фантазию и воображение. И на улице, и в группе развиваются игры с транспортными средствами: машинками, корабликами, самолетами, тележками и т.д. (особенно у мальчиков). Чтобы эти игры не превращались во внесюжетное манипулирование с игрушками, их желательно объединять в связанные цепочки сюжетных действий, привлекая других детей и игрушки: машинки перевозят кубики, пассажиров — игрушки, игрушечные продукты и т.д., чтобы осуществить какие-либо цели: построить дом, привезти лекарство для больных, доктора, еду для зверей и т.д. III КВАРТАЛ МАРТ. 24 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. Первая неделя весны связана с «маминым днем» — Восьмым марта. Кульминацией ее станет музыкальный праздник. Чувство любви к маме, желание радовать ее, дарить подарки, помогать будут эмоциональной доминантой событий этой недели. Педагог будет постоянно включать детей в диалог, беседу о маме, побуждать их высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную ситуацию. В течение недели дети послушают много стихов, рассмотрят, потрогают, понюхают веточку мимозы, а вызванные ассоциации педагог свяжет с нежным образом мамы. Многообразно будет представлена тема подарков для мамы: выбор картинки для нее, конструирование цветов из мягкой цветной бумаги, рисование их красками, лепка «оладушков». В процессе предметной и продуктивной деятельности дети будут совершенствовать следующие умения: идентифицировать предметы по признаку цвета; самостоятельно рисовать красками, заполняя лист мазками и пятнами разных цветов; ориентироваться на опорные линии при создании образа; ритмично раскатывать комок пластилина и расплющивать его в ладонях. Занимаясь физкультурой, дети будут учиться прыгать через две параллельные линии, упражняться в ходьбе по кругу. Организация наблюдений. «Ветка мимозы» Задачи. Организовать рассматривание детьми веточек мимозы. Вызывать ассоциации при сравнении цветов мимозы с лучиками солнца, желтыми «цыплятками», легкими пушинками, бубенчиками. Цветение мимозы связать с приходом весны и «маминым праздником». Обогащать речь детей новыми словами: «весна», «мимоза» и словосочетаниями: «пришла весна», «цветы мимозы», «мамин праздник» и др. Содержание наблюдения. Предложить детям рассмотреть композицию «Ветка мимозы» (в вазе). Обратить внимание на особенность цветов мимозы — желтые, пушистые бубенчики. Создать
21* 323 возможность обследовать веточку тактильно, положив на ладошки детей опавшие «бархатные бубенчики». «Вот они, ребятки — желтые цыплятки, — весело говорит взрослый и добавляет: — Так цветет мимоза». Следует обратить внимание на резные листики и свежий душистый запах растения, дать возможность полюбоваться его красотой. Сказать детям, что мимоза расцветает, когда приходит весна в теплых краях, где много солнца. Скоро и у нас будет много солнца и тепла, побегут ручьи, расцветут подснежники и весенние фиалки. А сегодня у нас в гостях мимоза, и мы подарим ее нашим дорогим мамам. Поздравим их с приходом весны, женским праздником. МИМОЗА Кончились морозы, Весна уже в пути. Веточку мимозы Хочу преподнести! В день 8 Марта, С раннего утра: «Вот, тебе подарок, Мамочка моя! (Л. Павлова) Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче ских навыков. Педагог продолжает закреплять и совершенствовать у детей гигиенические навыки. Он обращает особое внимание на качество выполнения детьми навыков, связанных с водными процедурами, и умение малышей самостоятельно без помощи и напоминания взрослого своевременно мыть руки, умываться, полоскать рот после приема пищи; умение самостоятельно одеваться (отдельные детали одежды) при подготовке к прогулке; после дневного сна, при подготовке к занятиям физической культурой. Мокрую одежду дети обязательно выкладывают для просушки, а не засовывают ее в шкаф. Воспитатель объясняет: «На улице сейчас сыро и одежду обязательно надо просушить, для того чтобы можно было еще погулять, идти домой в сухой одежде, иначе можно заболеть». Приучает детей к опрятности в одежде, напоминает им о необходимости быть всегда аккуратно и чисто одетыми, учить детей замечать небрежность в одежде и уметь ее исправить (например, подтянуть носки, колготы, поправить воротничок, застегнуть пуговицу и т.п.). Воспитатель постоянно напоминает детям о необходимости быть аккуратными во время приема пищи — есть не спеша, не 324 крошить хлеб, правильно держать ложку, чашку, жевать бесшумно. Аккуратным ребенку нужно быть в разных ситуациях — в том числе и во время игры (не разбрасывать игрушки, убирать их на место), а по окончании игры — мыть руки, независимо от того, каковы будут его дальнейшие действия. Педагог обязательно хвалит малыша, умеющего правильно и хорошо выполнять все требования, предъявляемые детям, ставить их в пример другим детям, но не обижая и не порицая их. Сетка занятий
325 Конспекты занятий
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.009 с.) |