Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование. «Подснежники»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Закреплять умение путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству. Ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые». Вызывать у детей переживание весеннего настроения. Материалы. Полуготовая композиция с изображением ранней весны, расположенная на удлиненной широкой полосе белой твердой бумаги ('/з ватманского листа); голубая мягкая бумага (салфетка) на каждого ребенка; клей. Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинках, картинах, например картина «Подснежник» А. Грицая. Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание на то, как ярко светит солнышко, снег тает и становится не таким бе- 380 лым, как раньше, а серым, вот таким, как она сделала, и ставит на мольберт полосу бумаги, на которой наклеены небольшие серо-белые выпуклости — «остатки снега», сделанные из белых салфеток, кое-где подкрашенных серой краской. «А из-под снега вдруг выросли первые весенние голубые цветочки. Они так и называются — „под-снежники". Вот эти подснежники мы сейчас и сделаем», — говорит воспитатель и берет свою салфетку, рвет ее на четыре части, а каждую четвертинку сминает и слегка скатывает в комочек. И далее предлагает детям разорвать свои голубые бумажные салфетки и помогает им в этом. И если части окажутся неравными, то это даже хорошо, потому что комочки получатся разных размеров. Воспитатель при этом объясняет, что одни цветочки уже распустились, а другие — только начинают, они вот только что вылезли из-под снега. Затем дети подходят со своими «подснежниками» к композиции и воспитатель намазывает каждый из них клеем и помогает найти ему место, а дети сами их приклеивают: сразу несколько вместе, рядом; один — выглядывает из-под снежного бугорка, а за ним, подальше — другой и т.д., что придает композиции живописность. Дети вместе с воспитателем любуются своей работой, а воспитатель несколько раз в процессе этого добавляет: «Первые цветы. Подснежники. Какие нежные», — и предлагает всем детям сказать: «Подснежники». Оставляет эту картину до вечера на таком месте, чтобы дети могли показать ее родителям. Рисование. «Весна пришла» Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами. Материалы. Тонированная в голубой цвет полоса бумаги 40х 60 см с нарисованными воспитателем стволами берез или выполненными аппликативным способом, краски гуашь разных цветов, фломастеры, кисточки, банки с водой, салфетки. Картины с изображением весенней природы. 381 Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями (тает снег, ярче светит солнце). Рассматривание картин «Март» И.Левитана, «Грачи прилетели» АН. Саврасова, пение песен, чтение стихов о весне. коричневого цвета. Каждый день солнышко светит все ярче и ярче, скоро весь снег в лесу растает». Дети начинают рисовать, выбирают синюю, голубую краску, чтобы изобразить ручейки, лужицы. Фломастерами воспитатель советует нарисовать кустики, тонкие веточки у березы. По своему желанию дети могут изобразить птичек на земле или летящими в небе: «Птички с юга прилетели, громко песенки запели». «Какая красивая получилась картина о весне! Ребята, вы сами ее нарисовали!» — эмоционально восклицает воспитатель. Спрашивает, понравилась ли она детям. Предлагает полюбоваться картиной весеннего леса. Поощряет желание ребенка сказать, что он нарисовал, найти «свой ручеек, кустик, свою птичку» и т. д. В вечернее время дети вновь могут возвращаться к рассматриванию коллективной композиции весеннего леса. Воспитатель предлагает им вспомнить потешки о солнышке, спеть песенки, вместе с ними читает стихи о весне.
Содержание занятия. Воспитатель ведет с детьми разговор о том, что изменилось вокруг: снега стало меньше, на дорогах появились лужицы, громко чирикают воробушки: «Чив-чив-чив пришла весна!» Все радуются и взрослые, и дети, потому что кончилась холодная зима, солнце все больше стало согревать землю. Весна-красна Нам добра принесла... Хлебушка краюшечку И водицы кружечку1. «Люди радуются приходу весны. Детки тоже рады теплому сол-нышку-колоколнышку. А сейчас, ребята, вы сами будете рисовать большую картину о весне», — говорит воспитатель и предлагает детям подойти к сдвоенным столам, на которых лежит широкая полоса бумаги. «Посмотрите, я нарисовала березки, но у них еще нет листочков на ветках. Вы дорисуете синей краской на земле лужицы, ручейки. Посмотрите, на картине нарисовано яркое солнышко, оно согревает землю. Протяните руки к солнышку», — предлагает воспитатель и вместе с детьми тоже протягивает руки к нарисованным на бумаге солнечным лучам. «Как нам стало тепло», — говорит она. «А теперь, ребята, вы дорисуйте картину о весне. Посмотрите, кое-где еще лежит белый снег, но он быстро тает, и земля стала ' Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички... С. 31. 382
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.007 с.) |