Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация наблюдений. «Весеннее дерево: первые листочки»
Задачи. Продолжать наблюдать за явлениями окружающего мира. Учить замечать изменения в природе весной. Обратить внимание на появление листочков на дереве. Обратиться к воспоминаниям детей о недавнем и более отдаленном прошлом: были ли листики на деревьях, когда мы встречали птиц, когда укрепляли скворечник на дереве; были ли листочки зимой, когда было много снега и дул холодный ветер, падал снег. Обогащать чувства детей, учить замечать красоту природы, вызывать желание не только наблюдать за весенним ростом растений, но и бережно относиться к ним. 2!)* 451 Содержание наблюдения. Воспитатель приглашает малышей посмотреть, каким стало их любимое деревце. «Помните, зимой было холодно и на дереве не было листьев. Одна наша елочка была зеленая. Не было ни листиков, ни травки, ни цветочков — все кругом белым-бело от снега. Это было зимой. А сейчас? Тепло! Снег и сосульки растаяли! Прилетели птицы! Весна! Смотрите, травка зеленеет! Какая свежая травка, зеленая! Я знаю стихотворение про травку», — говорит воспитатель и читает отрывок из стихотворения А. Плещеева. Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит...1 «Все проснулись, и травка, и мышка, и зайка, и детки! Все солнышку улыбнулись и поздоровались с солнышком», — продолжает воспитатель. Солнышко ясное, Нарядись, Солнышко красное, Покажись. Платье алое надень, Подари нам красный день! (А. Прокофьев)2 Разговаривая с детьми, обращая внимание малышей на весенние изменения в природе, педагог подходит с ними поближе к «любимому деревцу». Подойдя к дереву, дети становятся вокруг него. Взрослый предлагает малышам поздороваться с деревцем: «Здравствуй, деревце! Мы, ребята, пришли тебя проведать. Как живешь? Как растешь?» — весело спрашивает педагог, поглаживая ствол деревца. Предлагает малышам тоже погладить деревце — «поздороваться». Далее все внимание малышей взрослый переключает на появившуюся листву, стараясь придать наблюдению настроение неожиданной радости, сюрпризности, удивления и восхищения: «Посмотрите, посмотрите, на деревце маленькие зеленые листочки. Ах, какие они свежие, зеленые!» Педагог ни в коем случае не дожен срывать с дерева листьев и веточек. Он может по очереди поднять
детей, чтобы посмотреть поближе, вдохнуть запах развернувшихся листьев. «Это весна-красна травку и листики нам подарила, чтобы все было красиво», — говорит педагог. Весна, весна красная! Пришла к деткам с радостью: С листвой молодой, С травкой зеленой, С цветами душистыми, Одуванчиками золотистыми! (Л. Павлова) Воспитатель весело проговаривает стихи, стараясь эмоционально обогатить впечатления детей; стремится не только передать детям весеннее настроение, но и продлить радость майских праздников. Взрослый предлагает малышам спеть для деревца песенки, прочитать стихи о Первомае, как бы повторяя на природе элементы майского утренника. С этой целью по выбору педагога могут быть использованы следующие произведения: «Свети, свети солнышко...» Е. Благининой', «Травка зеленеет...» А. Плещеева, отрывок стихотворения «...Засияло солнце снова...»2 О. Высотской, «Флажок» А. Барто. (Заметим, что празднование Мая связано только с приходом весны: появлением листочков на деревьях, травкой, первых цветов, яркого солнца и т.п., а не с праздником 1 Мая в общем понимании.) Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. Педагог путем постоянного повтора воспитывает у детей привычку соблюдать правила личной гигиены и выполнять их преимущественно без напоминания, но под его контролем. Приучает детей и к самоконтролю, объясняет, что только тщательно вымытые с мылом руки можно считать чистыми. К концу третьего года жизни ребенка педагог продолжает не только добиваться самостоятельного выполнения им гигиенических процедур, но и большое внимание уделяет качеству результата (чисто, сухо и т.п.). Помимо этого педагог продолжает совершенствовать у детей умения правильно пользоваться туалетом, туалетной бумагой. Педагог продолжает учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться ложкой, чашкой, салфеткой, аккуратно есть, не мешать сидящим рядом детям; выходя из-за стола после окончания приема пищи — не забывать сказать «спасибо».
1 Хрестоматия для маленьких и постарше. — М: Знание, 1996. С. 30. 2 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 48.
1 Хрестоматия для маленьких. 2 Там же. С. 55. М.: Просвещение, 1987. С. 153.
452 453 Воспитатель учит детей правильно пользоваться носовым платком, который должен всегда быть у них под рукой (в кармане платья или рубашки); причесываться, пользуясь только своей расческой, быть опрятным, аккуратно обращаться с одеждой. Особое внимание уделяет формированию способов вежливого поведения. Развивает у детей умение выражать свои желания, просьбы. Сетка занятий
Конспекты занятий Ознакомление с окружающим. «Жили у бабуси два веселых гуся» Задачи. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры, органично вытекающие из самого жанра потешки. Через занимательное обыгрывание текста привнести в занятие настроение веселья, шутливости. Уточнить представление о гусе: 454 красные лапки, длинная шея, крылья; подчеркнуть, как бабушку можно называть: «бабуся». Материалы. Плоскостные фигурки гусей, выполненные из плотного картона и окрашенные в серый и белый цвета, с яркими носами и красными лапками. Фигурки лицевой стороной обращены друг к другу, с противоположной стороны прикреплены вертикальные резиночки, чтобы можно было закрепить фигурки на больших пальцах левой и правой руки воспитателя. Отдельно шьются или вяжутся красные четыре лапки-напальчника (по типу сапожек). Они надеваются на указательный и средний пальцы правой и левой рук. Когда воспитатель перебирает пальцами, возникает эффект перемещения. Головной платок, выполненный в традициях русского фольклора (для исполнения воспитателем роли бабушки). Зеленая ткань, голубой лоскуток, плоскостной домик (можно использовать частично аксессуары сказки «Теремок» или «Колобок»), силуэты елочек, деревьев, заборчика и т.п. Деревянные расписные ложки по паре на каждого ребенка. Содержание занятия. Занятие построится на основе инсценировки и обыгрывания текста. На столе, застланном зеленой скатертью, сооружена панорама: домик, луг, небольшая лужица (голубой лоскуток). Воспитатель предлагает малышам поиграть: «Ребята! Я как будто буду бабушкой (покрывает голову платочком). Это — мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Они говорят: „Га-га-га" Угадайте, кто? Правильно, гуси! Один — серый, другой — белый. Познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они!» Предварительно воспитатель незаметно надевает под столом на большие пальцы рук фигурки гусей, а на средний и указательный пальцы левой и правой рук красные сапожки и, перебирая пальцами, изображает выходящих гусей. Воспитатель предлагает детям позвать гусей, спрашивает, как они кричат: «Гуси-гуси-га-га-га».
Педагог читает русскую народную песенку: «Жили у бабуси два веселых гуся...»1, инсценируя каждый куплет. Подчеркивает голосом слова: «Один — серый, другой — белый» и обыгрывает все коллизии развивающегося сюжета песенки: гуси расхаживают — «красуются»; перебирают лапками на голубом лоскутке; прячутся за зеленой тканью; бабушка ищет гусей, волнуется; гуси появляются вновь, важно расхаживая, кланяются, танцуют перед детьми. 1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 74. 455 В конце занятия воспитатель предлагает детям снова послушать песенку-потешку про гусей (фигурки гусей укрепляются у домика), раздает детям деревянные ложки и, отбивая ритм знакомой мелодии, вместе с детьми пропевает песенку. Прослушав его исполнение, дети могут вместе с педагогом подпевать, подговаривать отдельные строчки. Физкультура. № 63-64 Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между линиями (25 см) с различной скоростью; приучать слушать сигнал, действовать по сигналу. Закреплять умение ползать под различными препятствиями. Материалы. Шнуры (длиной 2,5—3 м); дуги, рейки, кубики по числу детей. Место проведения. Зал. Содержание занятия. Дети, войдя в зал, выполняют ходьбу по периметру зала друг за другом. Воспитатель напоминает им, что они должны стараться идти красиво, голову не опускать, не наталкиваться друг на друга, двигать красиво ручками и ножками. Воспитатель идет впереди детей, показывая пример, как надо идти. По сигналу воспитателя, дети делают остановки, приседают («Сели-присели, каши поели, дальше пошли») и снова продолжают ходьбу. Проходя мимо коробки с кубиками, дети берут по одному кубику и встают свободно, лицом к воспитателю. Общеразвивающие упражнения с кубиками: 1. Стоя, держа кубик двумя руками. Поднять руки с кубиком 2. Стоя, держа кубик в одной руке. Присесть, положить кубик 3. Сидя, ноги вытянуты, кубик положить между ступнями ног, ру
4. Стоя положить кубик перед собой. Перешагивать через ку 456 5. Взять кубик в руку, пройти по залу, положить кубик в коробку. Воспитатель ставит по одной стороне зала 3 дуги на расстоянии 0,5 м одна от другой. Далее устанавливает рейку на детские стулья. На другой стороне зала раскладывает два шнура (на расстоянии 25—30 см). Дети по очереди проползают под дугами и рейкой, затем идут на другую сторону зала и пробегают между шнурами. Воспитатель следит, чтобы дети не торопились, не задевали за дуги, не наступали на шнуры. Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель строит детей в 3— 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед собой — заводят мотор. «Летите!» — говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя «На посадку!» самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускают руки. (Повторить 3—4 раза.) Ходьба друг за другом по периметру зала («как летчики идут»). На прогулке и во второй половине дня. Повторить игру «Поезд». Проехать вокруг здания детского сада, делая остановки, чтобы посмотреть, что изменилось на участке (снега нет, появилась зеленая травка, распускаются листочки и т.п.). Ходить по мостику (по доске), по камушкам (мешочкам с песком или небольшим дощечкам). Подвижные игры: «Догоните меня», «Прятки».
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.015 с.) |