Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с окружающим. «на экскурсию в зоосад»

Поиск

Задачи. Учить узнавать знакомых животных на картинке, на­зывать их. Учить правильно строить предложения из 3-4 слов, употребляя сложноподчиненные конструкции со словами «потому что», «когда», «чтобы» и т.д.

469


Материалы. Картинки из серии «Экзотические животные»: «Слон» «Обезьяна», «Лев», «Черепаха» и из серии «Дикие живот­ные»: «Медведь», «Лиса», «Волк», «Заяц» и т.д. Зеленая ткань. Де­тали конструктора.

Содержание занятия. Воспитатель оживляет в памяти детей знания о животных. Выясняет диапазон имеющихся у них пред­ставлений, выясняет, кто был в зоосаде, кто видел диких живот­ных. Побуждает детей вспоминать некоторые характерные особен­ности животных (например, у черепахи — панцирь, у слона — хобот, у медведя короткий хвост, у лисы — хвост длинный пуши­стый, у зайца — длинные уши и т.п.).

Педагог предлагает поиграть в зоосад. Сдвигает торцевыми сто­ронами два стола, накрывает их зеленой тканью («травка»), на рав­ном расстоянии вдоль столов расставляет длинные бруски (из строи­тельного набора) — это «вольеры» для животных. Далее педагог бе­рет стопку картинок и расставляет их на подставках внутри «вольеров». Педагог может заранее приготовить всю экспозицию в какой-то части комнаты и обратиться к ней после разговора о животных.

Детей приглашают в зоосад. Педагог эмоционально обыгрыва­ет эту ситуацию: дети могут на чем-то ехать (поезд, автобус и др.), могут взять «гостинцы» для животных — картинки из серии «Ово­щи» и «Фрукты»: для обезьянки — бананы, для слона — яблоки, для зайчика — морковки и т.п.

Далее разыгрывается сценка «В зоосаде». Дети рассматривают картинки. Педагог ведет с ними импровизированный разговор о животных, дети «угощают» их. Педагог побуждает детей выска­зываться, используя простые сложноподчиненные предложения. Например: «Я видел слона, когда ходил с мамой в зоосад; а я ви­дела обезьяну, она прыгала вот так» и т.п. Воспитатель может включить в беседу фрагменты из книги С. Маршака «Детки в клет­ке»1. Например: «Верблюд», «Тигренок», «Слон».

Во время чтения текста про одного из животных, воспитатель показывает картинку с его изображением, доступно объясняя, почему про него написано так (тигренок — похож на кошку и т.п.).

На прогулке можно предложить детям подвижную игру «Обе­зьянки» или организовать игру в зоопарк.

' Хрестоматия для маленьких. — М: Просвещение, 1987. С. 349.

470


Физкультура. № 65-66

Задачи. Закреплять умения катать шарики, мячи одной и дву­мя руками друг другу. Приучать ходить медленно, быстро; менять направление по сигналу.

Материалы. Мячи (диаметром 12-15 см), игрушки: собака, кошка, мишка.

Место проведения. Зал.

Содержание занятия. В разных местах зала (в середине и в про­тивоположных углах) расставлены игрушки. Воспитатель предлага­ет детям построиться друг за другом за направляющим («Саша у нас сегодня будет идти первым. Он хорошо занимается, старает­ся»). Во время ходьбы воспитатель задает направление ходьбы («Идем к мишке, а теперь к собачке» и т.д.), ориентируя детей и задавая разные направления ходьбы. Затем дети идут по кругу, вместе с педагогом меняя темп движения в соответствии с ритмом, который задает взрослый с помощью бубна или хлопков, или под­счета.

Общеразвивающие упражнения (без пособий).

1. Стоя, руки вниз. Взмахивать двумя руками как можно выше
вверх и назад (на счет раз — вверх, на счет — два — назад; сде­
лать два раза, затем отдохнуть. (Повторить 4 раза.)

2. Стоя, руки вниз. Наклониться вперед, похлопать по коленям
(«хлоп-хлоп-хлоп»), колени стараться не сгибать, выпрямиться.
(Повторить 4—6 раз.)

3. Лежа на спине, ноги вытянуты, руки на полу. Поднять ноги,
согнутые в коленях, обхватить колени руками, притянуть к груди
(«короткие ноги»); выпрямить ноги («длинные ноги»). (Повторить
4 раза.)

4. Стоя, руки на поясе. Прыгать на носках, поворачиваясь во­
круг себя то в одну, то в другую сторону.

Воспитатель говорит: «Встаньте парами. Сейчас первая пара побежит, а вторая будет их догонять». Задание повторяется 2— 3 раза.

Затем воспитатель помогает детям взять один мяч на двоих. С помощью воспитателя они садятся в парах напротив друг друга на расстоянии 1-1 5 м и катают мячи друг другу по команде вос­питателя (сначала одной рукой, затем другой и двумя руками).

471


Воспитатель учит детей энергично отталкивать мяч кистями рук, чтобы он быстро катился в определенном направлении.

Затем дети садятся лицом к стене на расстоянии от нее 1,5— 2,0 м, держа в. руках мяч. По сигналу воспитателя они сильно от­талкивают мячи, чтобы они ударились о стену и прикатились об­ратно. Целесообразно, разделить детей на две подгруппы. При этом одна группа детей катает мячи, а другие дети приносят их, если мячи не докатились обратно. Затем дети меняются местами.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети вместе с воспита­телем прячутся в определенное место. Это их дом. Воспитатель говорит: «На улице солнышко, погода хорошая — можно гулять!» Дети выбегают на середину зала (площадки) играют, бегают. По сигналу «Дождик пошел!» дети убегают в дом. Дети должны бегать по всей площадке, не наталкиваться друг на друга, внимательно слушать сигнал.

Ходьба за воспитателем по периметру зала обычным шагом и на носках.

На прогулке и во второй половине дня. Игры с вертушками, каталками. Упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками с отдельными детьми. Подвижная игра «Поезд». Педагог учит де­тей садиться на трехколесный велосипед, вращать педали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.006 с.)