Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лепка. «Веселые воробушки — чив-чив-чив»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой замысел. Материал. Вылепленная заранее воспитателем фигурка воробушка, пластилин, клееночка, салфетки для рук. Панорама весенней улицы, выполненная детьми на предыдущем занятии, мольберт. Предварительная работа. Наблюдение за птицами, купающимися в лужицах, пьющими из них воду, слушание пения птиц, ра-
403 дующихся весеннему теплу. Рассматривание картинок, своих рисунков о весне. Чтение стихов, потешек, пение песенок. Содержание занятия. Воспитатель располагает на мольберте или на столах выполненную ранее композицию и предлагает детям вновь «погулять по весенней улице». «А где воробушки, которые так любят прыгать, купаться в лужицах, звать своих друзей — чив-чив-чив?» — спрашивает воспитатель. Незаметно берет фигурку слепленного им воробушка и показывает ребятам. «Чив-чив-чив, я прилетел, чив-чив-чив, зову своих друзей. Где они? Подожди, воробушек, скоро твои друзья воробушки тебя услышат и прилетят», — говорит воспитатель и просит детей слепить из пластилина воробушков. Дети садятся за столы и начинают самостоятельно лепить, используя полученные ранее умения: раскатывают шарик (головку) и соединяют его с овальной формой (туловищем), клювик и хвостик лепят способом вытягивания и прищипывания. Ребенок может так же этим способом слепить и крылышки. Когда все дети закончат лепить фигурки птичек, воспитатель снова обращает их внимание на фигурку воробушка, с которым дети познакомились в начале занятия. «Чив-чив-чив, вот и прилетели мои друзья, — обрадовался воробушек. — Теперь можно всем вместе купаться в лужицах». Каждый ребенок находит место для «своего воробушка» в общей композиции панорамы улицы, которую они создали на предыдущем занятии по рисованию. Воспитатель предоставляет детям возможность поиграть с фигуркой птички, активно действовать вместе с другими детьми. В вечернее время эти игровые действия могут продолжаться по инициативе детей. Воспитатель проявляет интерес к содержанию игры с лепкой, просит ребенка рассказать, что делает его воробушек («пьет водичку, купается, клюет зернышки, нашел червячка»). Для обогащения сюжетно-игрового замысла советует детям слепить зернышки, червячков, жучков и т.д. Организация детской игры В процессе наблюдения за пробуждением весенней природы дети с помощью воспитателя замечают все новые признаки наступившей весны, все больше времени проводят на воздухе, видят веселых птичек, слышат их щебет, наблюдают за ручейками, капелью, а иногда и первыми травинками. Новый опыт обогащается на занятиях и, в свою очередь, обогащает игру детей. 404 На прогулке можно найти ручеек и запускать в нем «кораблики»; если используется игрушечная лодочка — в нее можно поместить «пассажира» — маленькую куколку или «моряка» — мышонка, вспомнив при этом стихотворение Д. Хармса «Кораблик». Можно использовать игрушечного лягушонка и вспомнить стихотворение А. Барто: Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: — «Прокати, капитан!» (А. Барто «Кораблик») В игры с корабликами можно играть и в помещении, что детям уже знакомо. В этом случае, по желанию детей, пассажирами или матросами могут быть не только игрушки, но и сами дети. Воспитатель помогает построить кораблик, наводящими вопросами способствует переводу «роли в действии» в словесно обозначенную роль. «Петя, ты на корабле самый главный, сидишь впереди, руль поворачиваешь! Ты, наверно, капитан, да?», «А кто у нас матросы, кто капитану помогает? Саша и Коля — матросы, вот вам специальные шапочки — бескозырки. Смотрите, у них есть ленточки...», «А ты, Оля, тоже будешь играть? Ну, тогда ты будешь пассажир». Девочки (и иногда мальчики) уже без помощи взрослого играют в привычные игры по бытовым сюжетам, кормят, поят, моют, укладывают спать кукол и зверюшек. Воспитатель может дать им новые игрушки — курочек, цыплят, петушка, предложить девочкам покормить их не за столом, как кукол, а «по правде», как кормят птичек — из блюдечка на полу, воображаемыми зернышками, а потом выпустить их погулять «на травку» — зеленый коврик. К прогулке можно привлечь и игрушечных коровку, лошадку, козочку. «Ой, начинается дождь! Надо построить домик для наших зверей», — восклицает воспитатель. В качестве домика могут использоваться постройки из кубиков и конструктора, но играть с ними не очень удобно, т.к. действия детей в этом возрасте не очень скоординированы. Можно предложить «построить» дом из столика или двух стульев, накрытых сверху покрывалом или занавеской. В такой дом поместятся и дети, и игрушки.
АПРЕЛЬ. 29 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе дети будут наблюдать за работой плотника, который сделает и повесит на дерево скворечник, сами будут действовать с игрушечными инструментами-орудиями. На занятии по аппликации воспроизведут в образной форме увиденное — создадут из частей «домик для скворца» и разместят его на нарисованном дереве. Продолжится наблюдение за ветками вербы и тополя, стоящими в воде. С помощью изобразительных средств (цветового пятна, линии) дети создадут образ теплого яркого весеннего солнышка, обыграют его. Радостное весеннее настроение, весенние впечатления, интерес к наблюдению за птицами, их различению отразится в многочисленных речевых играх, построенных на основе стихов, народных песенок-закличек; словарь детей при этом обогатится образными словами. Педагог завершит свой рассказ о птичках, иллюстрируемый музыкой, организует игры детей на его основе. Продолжит формировать у детей условные игровые действия, умение использовать предметы-заместители, будет способствовать обогащению знакомых сюжетов полученным на занятиях опытом. На музыкальных (в пляске «Калинка») и физкультурных занятиях (бросая друг другу мяч) дети будут учиться взаимодействовать друг с другом в паре, ориентироваться в пространстве.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.007 с.) |