Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомление с окружающим. «Животные и их детеныши»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. Ввести в понимаемую, а затем и в активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить простые предложения из 3—4 слов. Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке. Материалы. Картинки из серии «Домашние животные»: «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова». Картинки из серии «Животные и их детеныши»: «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком». Содержание занятия. Воспитатель показывает знакомые детям картинки и спрашивает, какие животные на них изображены. Дети 340 узнают и называют их; если они затрудняются, напоминает сам (называет животных). Спрашивает о том, помнят ли дети голоса животных, побуждает к звукоподражаниям. Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Кто напоит молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком? Ты, конечно, догадался — это мамочка твоя! Ну, а как же у других — Братьев меньших, дорогих: У котенка, у теленка, У щенка, у жеребенка? (Л. Павлова) Воспитатель: «У всех ли есть мама? Вот о чем мы поведем разговор». Воспитатель поочередно показывает картины среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детеныши: «Посмотрите, кто на картине нарисован? Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш — щенок. Кто же это? Повторите: собака со щенком». Аналогично рассматриваются и другие картинки. Педагог дает картинки детям, организует их рассматривание и обсуждение того, что дети видят, отмечаются особенности детенышей: например, у котенка — усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки-царапки; у щенка — вытянутая мордочка, нет усов, висячие ушки и хвостик-закорючка; у теленка — хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребенка — челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь «метелочкой» и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи. Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, кошка учит котенка умывать лапкой мордочку, лошадка учит жеребенка быстро бегать и т.п. Побуждает еще раз повторить, кого же малыши видят на картинках. (Картинки выставляются в ряд по одной линии перед детьми на столе, на специальных подставках.) В непринужденном диалоге за- 341 крепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «козленок», «детеныш» и «детеныши». Воспитатель переносит изображения животных и их детенышей на мольберт (рядом с природным уголком). Говорит, что животные побудут с нами, чтобы дети тоже смогли не только еще раз посмотреть картинки, вспомнить, как они называются, но и «поговорить» с ними и даже «поиграть». Рекомендации. В зависимости от развитости детей, их индивидуального опыта и пр., количество картинок увеличивается постепенно: прибавляются новые животные. Первое занятие может быть проведено и с одной картинкой. Физкультура. № 49-50 Задачи. Учить подлезать под препятствия высотой 30 см. Повторить катание мячей, шариков друг другу двумя руками. Материалы. Мячи (шарики) по числу детей, 3-4 дуги высотой 30 см, веревка, стойка с колокольчиком, бумажные цветы, корзинка, платочки, ленточки, погремушки. Место проведения. Зал. Содержание занятия. С помощью воспитателя дети строятся в колонну друг за другом и выполняют ходьбу по кругу: обычным шагом, высоко поднимая колени (руки на поясе), на носках. После этого воспитатель помогает детям построиться парами (игровое задание: «На прогулку»). Дети идут по кругу парами и в противоположную сторону. Затем воспитатель берет корзину с мячами и со словами «Догоните мячик», высыпает из корзины мячи в разных направлениях. Дети бегут и собирают мячи обратно в корзину (повторить 4 раза). Собирая мячи последний раз, дети оставляют их у себя и выполняют с ними общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения с мячами (шариками). 1. Стоя, мячик в руках, сильно сжать его («Лепим колобок» — 2. Стоя, мячик в руках, покатать в ладонях («Катаем колобок» — 342
3. Стоя, ладони «лодочкой», мячик в них, подуть на мячик 4. Стоя, руки вниз, мячик в одной руке. Поднять руки вверх, 5. Стоя, ноги врозь, мячик в руках внизу. Наклониться, поло 6. Присесть, покатать ладошкой мячик по полу. Встать, поднять Дети складывают мячи в корзину, а воспитатель подготавливает «полосу препятствий»: натягивает веревку на высоте 40 см, ставит стойку с колокольчиком и 3-4 дуги (расстояние 50 см). Дети становятся друг за другом и по очереди подлезают (в приседе) под веревку, натянутую на высоте 30 см, затем подходят к стойке с колокольчиком, дотягиваются до него, проползают на четвереньках под дугами и возвращаются в конец колонны. Повторить 5 раз. Когда все дети выполнят задание, воспитатель говорит: «Мы все любим свою маму. Сейчас у мам праздник. Давайте их порадуем», — и организует игровое упражнение «Собираем букет маме». На одной стороне зала разложены цветы, на противоположной — поставлена большая корзинка. Дети добегают до цветов берут один цветок, бегут обратно, кладут в корзинку и так, пока все цветы не будут собраны. В заключение занятия воспитатель раздает детям платочки, ленточки, погремушки и предлагает покружиться и потанцевать под музыку, помахивая платочками и ленточками, звеня погремушками (игра «Нам весело»). Дети убирают игрушки на свое место и выходят из зала. На прогулке и во второй половине дня. В помещении: с отдельными детьми повторить подлезание под препятствие. На прогулке: повторить подвижную игру «Курочка-хохлатка».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.007 с.) |