Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомление с окружающим. «Вот и люди спят, вот и звери спят»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Рассказать детям о том, как спят птицы, звери, люди. Обратить внимание на слова: «люди», «звери», «веточки». Ввести в активный словарь детей новые и активизировать использование известных слов: «утки», «зайки», «птицы», «детки». Привлекать детей к участию в разыгрывании. Материалы. Стол, застланный зеленой тканью, под которой положен картон, сложенный пополам в виде «горочки». Кусочек голубой бумаги (40x40 см) в виде овала (озера), который положен на зеленую поверхность ткани, собранную сборками около и вокруг голубого овала — озера. Ваза с веточками. Игрушки по 2 экземпляра каждой: птички, зайки, утки, лисы; колыбелька или кроватка с куколкой-младенцем (30-40 см), завернутой в пеленку; 424 куклы-младенцы (по количеству детей, участвующих в занятии). Все предметы приготовлены заранее и используются в процессе разворачивающегося действия. Содержание занятия. Дети рассаживаются полукрутом напротив детского столика, на котором представлена композиция: ваза с ветками (высота 40-50 см) на зеленой ткани, а также — голубое «озеро», «травка», «горочка» (имитация с помощью бумаги). В стороне от стола (на полу) расположена колыбелька с куклой. Игрушки для показа лежат на подносе, который стоит на детском стульчике. Воспитатель, показывая игрушки: «Это птицы. (Дети рассматривают игрушки, держа их в руке.) А это кто? Зайки!» Точно так же рассматриваются и другие игрушки — уточки, лисички. Педагог повторяет названия игрушек и привлекает к этому детей. Воспитатель: «Все спят. Вот и люди спят». Слово «люди» выразительно выделяется. В процессе произнесения этой строки педагог складывает ладони, прикладывает их к щеке, наклоняет голову набок, закрывает на мгновение глаза. Затем те же действия повторяют малыши. «Все, все, спят! Детки спят! Все люди спят!» — повторяет педагог, добиваясь, чтобы дети поняли смысл ситуации. Воспитатель продолжает: «Вот и звери спят. Птицы спят на веточках». Располагает птиц на веточках. «Лисы спят в норках», — кладет игрушку под «горку». «Зайки спят на травке», — располагает зайцев на ткани. «Утки тоже спят на травушке», — кладет игрушки на «травку». Затем педагог еще раз повторяет все слова и все действия и продолжает свой рассказ и разыгрывание: «Дети спят в кроватках». Ставит перед детьми люлечку с куклой, обыгрывает эту ситуацию, напевая колыбельную песенку типа: «Баю, баю! Баю, бай! Скорей глазки закрывай!» Вновь повторяется тот же жест: сложенные под щечку ладони, с которого началось чтение произведения. Педагог старается убедиться, что малыши поняли его слова. Приглашает детей покачать люлечку, взять куколок, завернуть в пеленки. Дети баюкают кукол. Они ходят по комнате, напевая: «Баю, бай!» Педагог собирает детей вокруг себя, предлагая еще побаюкать кукол. Затем напевает колыбельную песенку, убаюкивая кукол; дает возможность детям несколько минут поиграть с куклами. После этого воспитатель предлагает уложить «заснувших» кукол в кроватки — колыбельки или на стульчики, напоминает: необходимо тихо уйти, чтобы куклы не проснулись, пока дети будут на прогулке. 425 Данная исценировка проводится повторно: сначала педагог инсценирует все действия, а затем дети в процессе рассказа взрослого сами располагают игрушки (на травку, под горку и т.п.). Физкультура. № 59-60 Задачи. Приучать ходить парами, меняя направление, обходя предметы. Повторить прыжки вверх с касанием предмета. Материалы. Кубы (модули), ленточки, подвешенные на натянутую между стойками веревку, две веревки. Место проведения. Зал. Содержание занятия. Воспитатель заводит детей в зал и предлагает им встать друг за другом (в колонну). Если дети затрудняются, то он помогает им. Дети начинают ходьбу по залу. Говоря слова: «Мы шагаем, мы шагаем, ножки смело поднимает. Топ-топ, топ-топ. Раз-два, раз-два», воспитатель помогает детям выдерживать нужный ритм ходьбы. Воспитатель следит, чтобы дети старались правильно координировать движения рук и ног, смотреть вперед, голову не наклонять: «Будем идти красиво». По сигналу «Побежали в разные стороны», дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу «Стоп!» дети останавливаются. Повторить 4—5 раз. Важно приучать детей слушать сигнал и в соответствии с ним менять свои движения. «Посмотрите, Машенька сразу остановилась — молодец, а Саша все еще бегает! Будьте внимательны!» После очередного сигнала «Стоп» дети свободно располагаются по залу и поворачиваются лицом к воспитателю. Общеразвивающие упражнения. 1. Стоя, руки вниз. Поднять прямые руки в стороны, помахать 2. Стоя, руки вниз. Присесть, обхватить колени руками («птич 3. Стоя, руки произвольно. Прыгать легко («как воробышки»), 4. Бег за воспитателем. «Полетели, как птички». найти пару. Одновременно расставляет в разных местах 5-6 кубов или модулей на расстоянии примерно 1 м один от другого. Дети 426 начинают ходьбу парами между кубами в разных направлениях, стараясь не наталкиваться, находить свободную дорожку. Когда дети хорошо освоят это упражнение, можно предложить им чередовать ходьбу парами и бег между предметами по одному. Затем воспитатель ставит в середине зала стойки с натянутой веревкой (на высоте несколько выше вытянутой руки ребенка), на которой подвешены ленточки, а на противоположных концах зала кладет веревки. Дети становятся перед одной из веревок на одном конца зала и по поименному вызову воспитателя по 2—3 человека («Саша и Маша бегут») перебегают с одной стороны зала на другую, стараясь, подпрыгнув, достать ленточку. Встав перед второй веревкой, дети повторяют упражнение в обратную сторону. Подвижная игра «Курочка-хохлатка». Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне огорожено место — это дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между стульями или стойками на высоте 40—50 см). В доме помещается наседка с цыплятами. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза. В заключение занятия дети идут друг за другом тихо-тихо, как цыплятки за своей мамой — курочкой, и уходят из зала. На прогулке и во второй половине дня. Упражнения с мячами — прокатывать в ворота, бросать друг другу, катать с горочки, с лотка. Повторить игру «Автомобили».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.007 с.) |