Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия с предметами. «Забавные лодочки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) — тонут. Организовать детское экспериментирование. 460 Речь. «От дома начинается у дома и кончается» Задачи. Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя, добавляя отдельные слова. Подводить к внеситуативному общению. Обогащать словарь детей словами, связан- 461 ными с движением транспорта; словами-обозначениями деталей машины, наименованиями животных. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Материалы. Игрушки: машина, ежик, заяц, свинья, обезьяна. Детали строительного материла. Веревки для обозначения «дороги». Содержание занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель на глазах у детей строит на полу два домика из строительного материала и протягивает между ними полосу из веревок («дорога»). Говорит детям: «Это как будто дорога. От одного дома начинается и у другого дома кончается». Предлагает детям погулять по этой дороге. Дети друг за другом проходят между веревок («по дороге») от домика к домику. Затем садятся на места. Воспитатель: «По дороге ходят дети, люди, пешеходы. Ездят машины». Появляется машина. На нитке машину гулять поведу, На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор. Машину беречь должен каждый... (Шофер) (В. Степанов)1 Дети вместе с воспитателем рассматривают машину (кабину, кузов, колеса, мотор). Воспитатель просит детей показать кабину, кузов, колеса. Указывая на части машины, задает вопрос: «Что это?» Воспитатель рассказывает о машине: «В кабине сидит... (шофер). А в кузове сидят... (пассажиры)». Просит детей повторить несколько раз слова: «шофер», «пассажиры». Воспитатель: «К нам в гости пришли игрушки. Кто это? (Выставляет ежика, зайку, свинью, обезьянку.) Звери хотят покататься. Кто хочет их покатать? Кто хочет быть шофером? Шофер ведет машину по дороге, а пешеходы (люди — дети, дяди, тети, бабушки) ее переходят. Кто хочет быть пешеходом?» Ребенок-пешеход берет в руки понравившуюся игрушку. Воспитатель продолжает: «Кого хочет покатать шофер?» Ребенок-шофер отбирает игрушки и сажает их в машину. Разыгрывается сценка. Один ребенок ведет машину за веревочку. Второй — изображает пешехода. Все дети произносят слова: «Едем, гудим, уйди с пути!» (Повторить 3 раза.) Степанов В. Азбука в загадках. — М.: Омега, 2002. С. 53. 462 Воспитатель предлагает послушать, какая история произошла с автомобилем. Ведет рассказ, сопровождая его действиями с игрушками. Рассказ воспитателя: «Ехали, ехали звери по дороге и наскочили на камень (кубик). Машина перевернулась: ой-ой-ой. Что делать? Ежик, зайка, обез.ьяна и свинья дружно навалились. Раз — подняли машину. Убрали камень с дороги. Сели и поехали». Затем спрашивает детей, кто хочет рассказать про зверей. Воспитатель дает возможность детям действовать с игрушками и вставлять отдельные слова в рассказ, который она ведет. Выслушивает всех желающих. Воспитатель паузами побуждает детей высказываться самостоятельно. Занятие переходит в свободную деятельность детей. Лепка. «Два веселых гуся» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные ранее в лепке фигурки птицы из целого комка. Материалы. Вылепленная педагогом фигурка гуся, плотный лист бумаги овальной формы («зеленый лужок»), пластилин, глина, клееночки, салфетки. Шапочки с изображением клюва гуся для игры-драматизации.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книгах о животных, чтение потешек, стихов, пение песенок. Наблюдение за домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зеленую травку (в условиях сельской местности). Содержание занятия. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие птицы любят плавать в пруду, щипать зеленую травку? (Ответы детей — гуси, утки). Да, ребята, гуси и утки очень любят купаться, плавать. А как кричат гуси?» Дети отвечают: «Га-га-га». Воспитатель продолжает: «Я сейчас расскажу вам историю про гусей, которые жили у бабуси». В это время раздается стук в дверь. «Кто это?» — спрашивает воспитатель. Входит взрослый в наряде бабушки (с платком на голове, в кофте, длинной юбке, повязанной фартуком). Воспитатель радостно: «Ребята, к нам пришла бабуся. Давайте ее спросим: „Бабуся, а где твои гуси, один серый, другой белый, два веселых гуся?"» Бабуся говорит: «Убежали гуси, один белый, другой серый, два веселых гуся». «Не печалься, бабуся, садись, отдохни. Ребята найдут твоих гусей», — успокаивает ее воспитатель. Бабуся говорит: «Шла я долго, торопилась и немного притомилась. Посижу, да отдохну». Садится на стульчик и «засыпает». «Ребята, бабуся заснула, давайте слепим ее гусей», — говорит воспитатель тихим голосом, чтобы ее не разбудить. Показывает фигурку гуся каждому ребенку, чтобы он потрогал его длинную шею, клюв, лапки, хвостик. Дети начинают лепить гусей, катая круглое туловище, а воспитатель, применяя знакомые способы лепки: раскатывания, вытягивания, прищипывания, помогает придать фигурке образ гуся. В процессе занятия воспитатель обращает внимание на использование пластилина светлого и более темного цвета: один гусь белый, другой — серый, клюв и лапки — красные. Дети заканчивают лепить. «Бабуся» проснулась и спрашивает: «Где гуси, мои гуси, один серый, другой — белый?» Ребята показывают бабусе слепленные ими фигурки: «Ох, нашлись гуси, мои гуси!» — радуется бабуся и благодарит детей за помощь. Все фигурки дети располагают на «зеленом лугу». «Посмотри, бабуся, какие веселые у тебя гуси», — говорит воспитатель, обращая внимание, как гуси «вытянули шеи, у кого длиннее», как «моют лапки в луже у канавки». «А сейчас, бабуся, ребята сами хотят показать, какие у тебя веселые гуси», — говорит воспитатель и надевает каждому ребенку на голову шапочку гуся. Просит бабусю снова сесть на стульчик и начинает читать слова песенки «Жили у бабуси два веселых гуся...», а дети изображают гусей. «Бабусе» очень понравилось, как дети изобразили ее веселых гусей, она прощается и уходит, а ребята «приходят на лужок, где гуси щиплют зеленую травку». Они играют с фигурками, придумывают новые «сюжеты», например: кладут голубой круг («пруд»), «гуси идут на пруд купаться, плавать», «увидели корытце с кормом, закричали га-га-га» и т.д. Эта игра продолжается и в вечернее время. 464 Организация детской игры Воспитатель активно стимулирует детей к проигрыванию разнообразных сюжетов, частично почерпнутых из личного опыта детей в семье, частично — из опыта жизни в детском саду. Бытовые сюжеты из обыденного опыта уже привычно используются детьми в знакомой игровой ситуации (которую создает воспитатель). Как правило, в этом возрасте возникают те сюжеты и те игровые действия, которые связаны у ребенка с той или иной игрушкой, атрибутом. Увидев кроватку, ребенок захочет играть в укладывание игрушек спать или в «болезнь куклы», посуда «натолкнет» на приготовление «еды» и «кормление» и т.д. Путем внесения разнообразия в игровую и предметную среду педагог с минимальными усилиями поможет детям разнообразить сюжет и игровые действия. Тот опыт, который дети получают на занятиях, также отражается в их играх, но при этом дети отображают не реальную жизнь, как в случае бытовых сюжетов, а действия воспитателя с игрушками, которые они видели на занятиях. Так, например, привлекательное для детей занятие на тему «два веселых гуся» легко может быть включено в их групповой опыт; но «проигрывать» они будут именно веселую песенку с конкретными игрушками. Поскольку игрушек, используемых на занятии, на всех явно не хватит и, кроме того, они достаточно непрочные, воспитатель может предложить детям других «гусей» (или уточек и других похожих птиц), сказав: «А это тоже гуси! Здесь мы для них домик построим, а вот тут будет прудик (кусок синей ткани или клеенки). Петя, вези на машине кубики, сделай заборчик, чтобы гуси опять не убежали и не спрятались. А ты, Тамара, предложи им покушать. Где у нас кастрюлька с кашей?» и т.д. Сам педагог вначале проигрывает роль «бабуси», надев платочек, потом может перепоручить эту роль, а вместе с ней и уход за гусями кому-либо из детей. Как вариант, роли гусей и бабуси могут исполнять сами дети — тогда игра приобретает черты драматизации. Полезно дополнить сюжет потешкой «Гуси-гуси, га-га-га», поиграть в подвижную игру на улице. Можно помочь детям организовать «Поездку на дачу». Конечно, привычные бытовые сюжеты в играх девочек и игры «в машинки» у мальчиков никуда не исчезают, а составляют в этом возрасте игровой фон, основные формы самодеятельной игры. С помощью воспитателя и путем подражания друг другу эти игры усложняются, их продолжительность возрастает, они становятся более подробными и разнообразными. 30 Заказ 544
МАЙ. 33 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе будет осуществляться расширение представлений детей о весне. На прогулке воспитатель обратит внимание детей на распустившиеся цветы — одуванчики, будет воспитывать бережное отношение к живому (цветам, жучкам и др.). На протяжении недели воспитатель несколько раз прочитает детям стихотворение О. Высотской «Одуванчик», вызывая у них представление об образе одуванчика, похожего на солнышко. Используя полученные в течение года умения, дети различными способами продуктивной деятельности создадут «полянку с одуванчиками» (конструирование из мятой бумаги, рисование красками). Будут расширяться представления детей о диких животных, в том числе экзотических обитателях зоосада. Педагог будет закреплять их умение рассматривать картинки, узнавать и называть изображенных животных, замечать их особенности, актуализировать в процессе внеситуативного общения впечатления из личного опыта, говорить о них; создаст условия для возникновения новых игровых сюжетов. На музыкальных занятиях продолжится рассказ педагога об игрушках, иллюстрируемый музыкой, начатый еще в апреле. На этой неделе акцент будет сделан на игрушки для мальчиков и девочек. Литературный сюжет игры девочки с мишкой ляжет в основу занятия по развитию речи. Его игровое воспроизведение позволит воспитателю включить детей в ситуацию составления короткого текста-повествования. На этой неделе будут создаваться условия для обобщения разных способов орудийных действий — использование сачка для вылавливания игрушек из воды; а также способов лепки, конструирования. На физкультурных занятиях дети будут учиться катать мячи одной и двумя руками, взаимодействовать друг с другом в паре, ходить, меняя темп движения по сигналу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.011 с.) |