Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация наблюдений. «Одуванчики на лугу»

Поиск

Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы в мае. Особое внимание обратить на расцветающие на участке оду­ванчики. Воспитывать в детях гуманные, добрые чувства ко всему живому в окружающем мире, в частности, к растениям. Эстетиче-

466


ски обогащать детей яркими картинами живой природы. В наблю­дении использовать поэтический фольклор и произведения детских писателей.

Предварительная работа. Педагог может провести наблюдение в любом месте участка детского сада, где имеются зеленая травка и распустившиеся одуванчики. Место наблюдения выбирается за­ранее.

Содержание наблюдения. Воспитатель предлагает детям прой­ти на лужок, где распускаются желтые одуванчики.

Взрослый обращает внимание малышей на зеленеющий ковер травки: «Смотрите, какая зеленая, молодая травка. Давайте «пого­ворим» с травкой». Воспитатель читает любой фольклорный текст о травке, например, «Ты трава ли моя, травушка...»1

И далее педагог продолжает: «Нет, нет, травка! Детки тебя не топтали! Наши детки не рвут травку, не топчут. Мы пришли по­смотреть на зеленый лужок и желтые цветочки — одуванчики... Носит одуванчик желтый сарафанчик... Вот они! Какие веселые, какие яркие, желтые, как ласковое солнышко», — говорит воспи­татель, привлекая детей к наблюдению. Дети присаживаются на корточки и рассматривают одуванчики. Воспитатель побуждает детей вглядеться в розетку желтых цветов. Привлекает внимание детей не только к цветам, но и к насекомым на них, просит де­тей смотреть тихонечко, чтобы не испугать маленьких жучков. Педагог старается создать у детей яркое впечатление, сравнивает одуванчики с солнышком. Объясняет детям: «Мы не будем рвать цветочки. Если их сорвать, они завянут и перестанут нам «улыбать­ся». Наша полянка не будет такая красивая, на ней не будет цве­точков. И, когда мы придем на лужок, никто нас не встретит, не покачает нам приветливо головками, не скажет: „Здравствуйте, детки!"»

Воспитатель старается вызвать у ребят желание бережно относить­ся к траве и цветам. «Послушайте, какие красивые стихи я знаю про одуванчики», — говорит взрослый.

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный

' Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 73.
зо*                                                       467


Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.

(О. Высотская «Одуванчик»)1

Педагог читает стихотворение дважды, чтобы дети его лучше поняли. В заключение воспитатель говорит малышам, что они придут и посмотрят на одуванчики завтра. Предлагает сказать цве­точкам: «Растите, улыбайтесь, радуйтесь солнышку». Завершает наблюдение педагог следующими строчками.

Одуванчики-цветы Любят все — и я, и ты!

(Л. Павлова)

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков. Воспитатель продолжает совершенствовать навыки детей по выполнению необходимых правил гигиены и культуры поведения.

Педагог поощряет детей, умеющих достаточно опрятно и пра­вильно есть, быть более уверенными в выполнении разнообразных гигиенических действий в разных ситуациях в режиме дня как в помещениях, так и на улице — быть опрятным, не пачкать одеж­ду; стараться не пачкать руки, обходить лужи и участки с грязной поверхностью во время прогулки. Но если что-то произошло с кем-то из детей (залез в лужу, испачкал руки и т.п.), воспитатель прежде всего успокаивает ребенка, указывает на результат (необ­ходимость мыть руки, переодеваться и т.д.), но не «ругает» его, ведь у детей пока еще нет произвольности.

Следует учить детей следить самостоятельно за чистотой своей одежды, своевременно и правильно мыть руки, лицо, насухо их вытирать.

Детей приучают ко все большей самостоятельности не только при выполнении гигиенических и некоторых водных процедур, но и при одевании, раздевании, переодевании (на прогулку, с прогул­ки, при подготовке к занятиям физической культурой). Воспита­тель постепенно, начиная со второй половины года, приучает де­тей самостоятельно (вначале с его помощью) выполнять простей­шие действия закаливания с использованием воды и воздуха. Это касается поведения детей при купании в бассейне, мытье под ду­шем, выполнении закаливающих процедур, связанных с влажным обтиранием тела до пояса. Детям следует разъяснять в игровой

1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 157.

468


форме, как правильно одеваться при различной погоде, чтобы не замерзнуть и не перегреться, так как от этого зависит их здоро­вье.

Такие действия воспитателя могут стать началом формирования у малышей основ здорового образа жизни. Воспитатель постоян­но (в разных ситуациях) напоминает детям о необходимости уметь вести себя в соответствии с правилами культурного поведения.

Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «На экскурсию в зоосад» 2. Физкультура. № 65—66
Вторник 1. Музыка. Слушание новой «Ласковой песенки», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Повторение песни «Пастушок» и любой известной детям по их выбору. Упражнение «Бег, марш, мишка, зайка». Игра «Птички и кот» с использованием музыки про птичек 2. Конструирование. «Наши одуванчики»
Среда 1. Рисование. «Одуванчики-цветы, словно сол­нышко желты» 2. Действия с предметами. «Ловись, рыбка»
Четверг 1. Речь. «Мой Мишка» 2. Физкультура. № 65-66
Пятница 1. Музыка. Повторное слушание «Ласковой песен­ки». Повторение песен «Солнышко» и «Пастушок». Продолжение рассказа «Игрушки», иллюстрируемого музыкой (игрушки для мальчиков и девочек). Уп­ражнение «Бег, марш, плясовая, мишка, зайка» 2. Лепка. «Улитка, улитка, покажи рожки»

Конспекты занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.01 с.)