Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аппликация. «Дом веселого скворца»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять о них заботу. Использовать полученные ранее навыки по наклеиванию для создания из частей домика веселого скворца. Учить аккуратно его наклеивать в определенном месте (на стволе дерева); дорисовать фломастерами ветки. Материалы. Тонированные в голубой или светло-серый цвет листы альбомного формата с нарисованным или аппликативным изображением ствола березы с ветками. Части «скворечника (стена, крыша, окошко)» из бумаги желтого или светло-коричневого цветов, вырезанные воспитателем силуэты птиц. Фломастеры, клеящие карандаши, клееночки, салфетки.
1 Первые уроки. — М.: Олма-Пресс, Омега, 2002. С. 139. 2 Капица О. И. Детский фольклор. 416 1 Читаем детям / Авт.-сост. З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин., СТ. Су-лейманова; под ред. З.Г. Сахиповой. — Л.: Просвещение, 1987. С. 59.
27 Заказ 544 Предварительная работа. Наблюдение за птицами, прилетевшими из теплых краев. Рассматривание в иллюстрациях скворечников, которые взрослые и дети построили для веселых скворцов. Чтение рассказов о птицах, пение песенок о весне. Содержание занятия. Воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает, как надо заботиться о птицах. После ответов уточняет: «Взрослые и дети помогали птицам, которые жили в городе зимой, кормили их зернышками, а весной, когда из теплых краев прилетели другие птицы — скворцы, стали строить для них домики — скворечники, чтобы скворцы выводили своих птенцов. В домиках тепло, хорошо, поэтому скворцы поют свои веселые песенки. Взрослые и дети любят их слушать. Сегодня, ребята, и мы построим домики для веселых скворцов». Показывает картинку с изображением скворечников. Затем ставит на мольберт тонированный лист с нарисованным или аппликативным изображением березы и говорит: «На березу будем вешать скворечник. Но вначале нужно его „построить" (берет прямоугольник (стену) и воспроизводит голосом стук молоточка — „стук-стук-стук, прибиваем крышу" (показывает, как ее приклеить к стене домика). А теперь надо сделать круглое окошечко, чтобы скворец мог попасть в свой домик (наклеивает кружок). Вот и получился скворечник — дом веселого скворца». Воспитатель раздает всем детям части домика и предлагает его «построить». В процессе наклеивания частей (стены и крыши) воспроизводит голосом стук молоточка: «Стук-стук-стук — прибили крышу; стук-стук-стук — получилось окошечко». Каждый ребенок с удовольствием повторяет эти слова, когда «строит» домик. Затем «вешает» (наклеивает) скворечник на ствол березы. После этого выбирает силуэт птички, которая может сидеть на ветке или под- летать к скворечнику, и наклеивает его. Фломастерами дети дорисовывают на березе тонкие веточки. Когда все закончат наклеивать «скворечники и скворцов», воспитатель просит их принести свои работы. В результате объединения всех аппликаций получается композиция березового леса, в котором много птиц, домиков-скворечников, построенных детьми. «Домики скворцам очень понравились, поэтому они запели свои веселые песенки, радуются весне», — говорит педагог. В вечернее время дети продолжают рассматривать общую композицию березового леса, дополняют ее рисованием фломастерами птиц, веточек, солнышка и т.д. Они могут также показывать свои работы родителям, рассказывать, кто живет в скворечнике, куда полетел скворец, и т.д. Организация детской игры Продолжается формирование условных игровых действий в контексте знакомых сюжетных игр. К 2,5—3 годам подавляющее большинство детей адекватно воспринимает условную игровую ситуацию, понимает, что такое «понарошку», способно использовать в игре предметы-заместители, а некоторые дети — воображаемые предметы. Воспитатель отмечает, какие дети испытывают затруднение с введением в игру предметов-заместителей. Чаще всего детям бывает трудно использовать самостоятельно такие предметы-заместители, которые мало похожи на заменяемый объект, а выбрать подходящий без помощи взрослого они не могут. Воспитатель помогает подобрать предмет-заместитель, похожий по форме, функции, подходящий по размеру. Так, в качестве одеяла или простынки легко используется любая ткань, полотенце, даже старая футболка от большой куклы, хуже — лист бумаги, и совсем не подходит жесткий кусок картона (даже подходящего размера и цвета). Воспитатель может сказать: «Во что мы завернем куколку? Вот это будет наше одеяльце, ладно?» В качестве предметов-заместителей чаще всего используются элементы строительных наборов (маленькие брусочки), конструкторов, пирамидок, различные шарики, маленькие мячики, палочки, тряпочки, бумажные салфетки и т.д. Важно поощрять детей в том, чтобы они называли предмет-заместитель словом, обозначающим «настоящий» предмет. В самостоятельной игре детей раннего возраста речевые обозначения и речевое сопровождение в целом встречаются редко — дети еще мало и плохо говорят. Однако в этой ситуации использование слова необходимо, чтобы перейти
418 27* 419 к следующему по сложности игровому условному действию — обозначающему жесту и обобщающему слову вместо реального действия и предмета. Воспитатель строит домик для птичек, а детям предлагает помочь сделать кормушку из конфетной коробки и насыпать туда корм (мелкие бумажки разного цвета, маленькие комочки салфеток, на улице — камушки, травинки, обломки веток): «Ну, Оля, давай свои орешки! А это что, зернышки? Давай маленьким птичкам-воробышкам маленькие зернышки, а большим — побольше». «А где будет жить вторая птичка-цыпленок? Витя, поищи для нее домик на полке» (на полке лежат разные коробочки, некоторые с заранее проделанными отверстиями — «входами»). «Сережа, а ты попробуй найти домик для самой большой птицы — совы». Следует стимулировать словесное сопровождение игровой деятельности детей; сначала воспитатель сам проговаривает всю последовательность действий, потом задает наводящие вопросы, высказывает просьбы. Знакомые сюжеты «Куколка обедает» обогащаются полученным на занятии опытом. За обедом появляются зверюшки: кошка, собака, курочка, — всех их кормят соответствующей пищей из соответствующей посуды, вспоминают стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Подбор еды и посуды — предметы-заместители — подбирают дети, при помощи и ненавязчивых наводящих вопросов воспитателя. При этом посуда может обозначаться разноцветными круглыми картонками, формочками, коробочками, а еда — по желанию ребенка или предметами-заместителями, или воображаемыми предметами, обозначающимися словом: «Это что мы Мурке дали? Молочко! Что мы курочке насыпали? Правильно, зернышки». АПРЕЛЬ. 30 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. Вторая половина апреля — время подведения некоторых итогов образовательной работы. Педагог будет отслеживать уровень сформированности гигиенического алгоритма на протяжении всего дня (содержание и последовательность гигиенических действий ребенка). Будет отмечать умение детей координировать крупные и мелкие движения, слушать сигнал и менять свои действия в соответствии с ним в подвижных играх, выполнять задания по образцу и словесному указанию, соотносить предметы по величине и совмещать детали по рисунку, использовать доступные изобразительные средства (ритм мазков, линий; пятна) для передачи образов. Широкое включение в занятия разыгрывания песенок, потешек, стихотворений в форме действий воспитателя и самих детей с игрушками, детских выразительных движений, будет создавать условия для игрового и речевого взаимодействия. Так, педагог познакомит детей с колыбельной песенкой, привлечет их к участию в разыгрывании с помощью игрушек сюжета засыпания птичек, зверушек, людей, а на занятии по рисованию все вокруг проснется с лучами солнца — дети нарисуют весеннюю «проснувшуюся» травку. Разыгрывание стихов о свинье и поросенке, действия с игрушками подведут детей к составлению совместного с воспитателем текста. На музыкальных занятиях педагог начнет рассказ об игрушках, иллюстрируемый музыкальными пьесами, дети будут также разучивать новую пляску и «подыгрывать» на детских музыкальных инструментах, повторять песенки о весне. Тематика занятий недели разнообразна, но все они будут наполнены близкими детям игровыми сюжетами с птичками, зверушками, игрушками, которые затем обогатят самостоятельную игру детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.012 с.) |