Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация наблюдений. «зима. Снег»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Расширить представления детей о зимнем времени года. Зимой идет снег. Снег — это «много-много снежинок». Обратить внимание на свойства снега: из снега можно лепить снежные фигуры (зайку, мишку, снеговика). Рассмотреть хлопья снега на варежке. Ввести в активный словарь слова: «снеп>, «снежинки», «снеговик» и словосочетания: «летят снежинки», «снег кружится», «снежные сугробы», «лепим из снега» и пр. Повторить знакомое Детям стихотворение А. Барто «Снег». Продолжать знакомить с произведениями детских писателей, отражающими тематику зимы, зимних забав, новогодних торжеств, веселья, радости (О. Высотская «Снежный кролик»). 223 Рассмотреть картинку «Зимние забавы», на которой изображен зимний пейзаж, ярко подчеркнуть пейзажи зимы: летящие снежинки, снежные сугробы, голые деревья и запушенные снегом зеленые ели, люди и птицы зимой. Главное — играющие и тепло одетые, резвящиеся на воздухе, катающиеся на санках, лыжах, лепящие из снега дети. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимнего времени года помочь отразить в разных видах детской деятельности. Предварительная работа. Перед выходом на прогулку педагог показывает малышам картинку «Зимние забавы» и говорит, что они будут лепить снеговика такого же, как слепили эти дети — Танечка и Ванечка, нарисованные на картине. Дети рассматривают изображение 1—1,5 минуты. Затем картина укрепляется на картоне, помещается в прозрачную целлофановую обложку и выносится на участок, устанавливается на подставке (на столике) для удобного обозрения. До выхода детей на прогулку взрослые заранее скатывают снежные комки. Содержание наблюдения. Педагог обращает внимание малышей на зимний пейзаж: кругом сугробы, снег, все кругом бело, деревья без листьев (голые), только елочка зеленеет. «Так всегда бывает, когда приходит зима», — поясняет взрослый. Педагог привлекает внимание детей к рассматриванию картины, которую они уже видели. Вначале обращает внимание детей на Ванечку и Танечку, спрашивает, во что они одеты (шапки, куртки, рейтузы, шарфы, варежки); что делают, во что играют (катаются на санках, на лыжах); кто летает над снежной поляной (синицы, снегири, вороны). И, наконец, воспитатель привлекает внимание детей к изображению снеговика на картинке и предлагает слепить такого же из снежных комьев, приготовленных заранее. Педагог прокатывает перед детьми самый большой ком, просит их «помочь». Снеговик формируется на глазах ребят из трех, последовательно уменьшающихся комьев. Далее снеговик «расцвечивается», «оживляется в улыбке», «открывает глазки», «наряжается» (ведерко на голову, пу-говочки на кафтанчик) и т.п. 224 Дети активно участвуют в «работе», педагог подчеркивает настроение всеобщего веселья, радостного, созидательного общения. Взрослый читает стихотворение про снеговика: Два блестящих уголька — Глазки у снеговика. Яркий нос, в руках — метла, Веселится детвора! (Л. Павлова) Вокруг снеговика организуются игры, хоровод. Снеговик «разговаривает» с ребятами, говорит, что ему нравится у них в детском саду, называет их по именам, просит взять в группу и т.п. (Снеговика озвучивает взрослый, находя интересные темы для беседы.) В конце прогулки дети говорят Снеговику: «До свидания! До завтра! Мы к тебе еще придем. Не скучай!» Картина со снеговиком уносится в группу и устанавливается на мольберте в уголке природы. Во второй половине дня педагог привлекает внимание малышей к картине и предлагает вспомнить и рассказать, кого они слепили на участке во время прогулки. При последующих выходах на участок педагог продолжает привлекать детей к выполнению снежных построек и фигурок из снега, например, можно слепить белого, снежного кролика: Мы лепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни — Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! (О. Высотская «Снежный кролик»)1 Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. Воспитатель развивает и совершенствует у детей Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 151. 15 Заказ 544 225 навыки самостоятельности. Он помогает малышам самостоятельно выполнять простейшие гигиенические процедуры, связанные с водой: мыть руки с мылом, умываться по мере необходимости (после дневного сна, после приема пищи). Учит детей быстро находить свое полотенце, правильно им пользоваться и убирать его. Воспитатель помогает детям усваивать навыки самостоятельности и при приеме пищи, при одевании, раздевании, складывании своей одежды. При подготовке к прогулке дети уже могут самостоятельно надевать некоторые предметы одежды. Например, надеть шапку, теплые носки, уличную обувь, надеть варежки, а после прогулки — оставлять мокрую одежду для просушки. Воспитатель контролирует это. Воспитатель продолжает учить детей полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи, пользоваться расческой, носовым платком, быть опрятными. Детей, хорошо выполняющих навыки гигиены и усвоивших элементы культуры поведения в быту, следует всячески поощрять, хвалить. Поощрение заслуживают и те дети, которые еще не вполне усвоили некоторые навыки, но которые стараются их правильно выполнить. И это старание малышей педагогу нужно уметь замечать: если малыш сегодня выполнил какие-либо элементы гигиены даже ненамного лучше, чем вчера, — это повод для того, чтобы его лишний раз похвалить. Сетка занятий
226 Конспекты занятий
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.007 с.) |