Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия с предметами. «Пирамидки разного цвета»
Задачи. Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. Продолжать развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев при нанизывании шаров на стержень. Материалы. 6 шаров двух цветов (например, 3 красных и 3 синих). Невысокий стержень (12-15 см) на каждого ребенка. Содержание занятия. Перед каждым ребенком находится коробочка, в которой лежат шарики красного и синего цветов, имеющие сквозное отверстие. Воспитатель показывает пирамидку в собранном виде. «Эта пирамидка из красных шариков», — поясняет взрослый. Затем показывает точно такую же пирамидку из синих шаров и дает соответствующее пояснение. Затем педагог последовательно снимает шарики то с одной, то с другой пирамидки и складывает их в коробку. Таким образом, перед взрослым оказывается аналогичная коробка, наполненная разноцветными шарами. Далее воспитатель вновь нанизывает шары, выбирая только красные и называя их цвет. «Этот шарик красного цвета, а этот тоже красный, и этот шарик красненький!» Малыши индивидуаль- 205 но собирают пирамидку по показанному образцу. Оставшиеся шары каждый нанизывает на второй стержень. «Какая красивая синяя пирамидка», — говорит взрослый, выделяя голосом названия цвета. Затем взрослый предлагает детям снять шарики со стержня и сложить их в коробочку. Шары смешиваются и далее малыши по словесному указанию самостоятельно собирают пирамидку красного цвета, т.е. повторяется первая часть занятия, если дети ошибаются, педагог помогает им, прибегая к показу и наглядному сравнению. Варианты. Аналогичные занятия можно провести с тремя одноцветными кубами, цилиндриками и прочими подходящими предметами. Варьируется также цвет пирамид. Речь. «Холодно» Задачи. Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание. Материалы. Кукла в зимней одежде. Варежка. Игрушка (кошка). Содержание занятия. В гости к детям снова приходит кукла Маша. Но она в зимней одежде. Воспитатель инициирует диалог:
— Узнали, дети, кто к нам пришел? Да, это Маша. Поздорова (Кукла Маша приближается поочередно к детям и здоровается с ними за руку. Воспитатель побуждает, чтобы каждый ребенок произнес приветствие: «Привет, привет».) — У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки. (Вос 206 Зачитывает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»: «Маша варежку надела...» Чтение сопровождается действиями с куклой и варежкой. Далее воспитатель надевает варежку на руку кому-нибудь из детей. Удивляется: — Где пальчик? Пропал? (Интонацией побуждает, чтобы ребенок повторил: пропал.) Скажем вместе: пальчик пропал. (Снимает варежку.) Вот он, пальчик. Скажем: привет, пальчик!» Игра повторяется 5-6 раз с разными детьми. Далее воспитатель разыгрывает сценки: 1. «Где наши пальчики (демонстрирует игру пальцами)? Нет 2. «Пойдем гулять, — предлагает воспитатель (перемещаются на 3. «Замерзли. Вернулись домой». Раздается звукоподражание: мяу-мяу! Кто это? (Высказывания детей.) Зачитывается стихотворение О. Высотской. «Холодно». Кто мяукнул у дверей? — Открывайте поскорей! — Очень холодно зимой. Мурка просится домой1. Появляется игрушечная кошка. «Скажем, — предлагает воспитатель, — проходи, Мурка. Погрейся. Погладим Мурку. Угостим Мурку молоком, пей, Мурка, молоко, пей». (Условные действия.) Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей». Занятие переходит в свободную деятельность детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.) |