Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация наблюдений. «Дома бывают разные»

Поиск

Задачи. Расширять ориентировку в окружающем. На эмоцио­нально-чувственной, ориентировочной основе формировать обоб­щенное понимание слова «дом» как укрытие, убежище, место жизни людей или обитания животных: человек (люди) живут в доме, птицы — в гнездах, мышки — в норках, собачка — в будке и пр.

Обогащать речь детей новыми словами: «дом—домик», «гнез­дышко», «норка» и т.п., а также словосочетаниями: «подошли к до­му, (норке, будке), «живет в доме (будке, норке, гнездышке) и т.п.

Предварительная работа. 1. Намечается удобный маршрут, по­зволяющий обратить внимание малышей на здание детского сада, а также заранее определить места наблюдений.

2. Взрослый делает птичье «гнездышко» из сухой травы, укреп­
ляет его между сучьев невысокого деревца, если на участке нет
Дерева, на котором гнездовались птицы.

3. Готовится горочка земли, в которой делается углубление —
«мышиная норка».


 


 Заказ 544


113


4. Если есть возможность показать собачью будку, следует расположить малышей на безопасном расстоянии от животного, находящегося на привязи.

Содержание наблюдения. Педагог приглашает малышей прой­ти вдоль фасада детского сада: «Это — дом. Мы в нем живем. Здесь детский сад. Сюда приходят ребята веселиться, качаться на качелях, кататься с горки. А вечером уходят к себе домой. Люди живут в домах. У всех есть дом», — поясняет воспитатель. Педа­гог обращает внимание детей на то, что в доме много окон и две­рей.

«В доме тепло, светло, красиво, удобно — вот, какой наш дет­ский сад!» — радостно восклицает взрослый.

«Домик птичкигнездо». Воспитатель спрашивает малышей: «А где живут птички? — подводит детей к дереву, на котором они видят гнездышко. — Это гнездышко. Птички живут в гнездышках. Гнездо — птичий домик».

«Домик мышкинорка». Педагог подводит детей к земляной горке. «Здесь, в норке живет мышка, — поясняет взрослый. — Ей в норке тепло и не страшно».

«Домик собачкибудка». Воспитатель издалека показывает «до­мик собачки». «Это — будка, в ней живет собака, она сторожит дом. Будка — дом для собачки. Помните, как мы строили дом для Машиной собачки?»

Воспитатель подытоживает: у всех есть дом, у людей — здание (как детский сад); у птицы — гнездо; у мышки — норка, у соба­ки — будка.

Игра «Солнышко и дождик». Воспитатель предлагает ребятам поиграть: «Здесь будет ваш домик, — говорит взрослый, подводя их под крышу беседки, потом приглашает малышей побегать по площадке." — Светит солнышко, детки будут гулять».

«Лей щедрее, солнышко, золото в ладошки!» — звонко декла­мирует воспитатель, побуждая малышей поднять вверх ладошки, похлопать, сделать «фонарики». Раздается мелодичный звон буб­на: «Кап-кап-кап! Дождик!» — восклицает взрослый. «Скорее в до­мик! Скорее спрячемся в домик!» — С этими словами взрослый вместе с детьми «прячется» в домик под крышу беседки.

Обращается внимание детей на изменение в природе: стало холодно, небо серое, часто идет дождь, у деревьев нет листочков.

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков. Продолжается гигиеническое воспитание детей; формирование и закрепление у них навыков личной гигиены.


Педагог напоминает малышам правила мытья рук и последова­тельность действий: взять в руки мыло, слегка его смочить, хоро­шо намылить кисти рук и запястья до образования пены. Перед мытьем рук постоянно напоминать малышам о том, что нужно за­вернуть рукава до локтя (тем детям, которые одеты в платья или рубашки с длинными рукавами). Предупреждает детей, чтобы они не прижимались к краю раковины.

Разговор воспитателя с детьми о правилах мытья рук может со­провождаться показом всей процедуры на собственном примере либо на примере тех малышей, которые уже овладели этим навыком.

В свободное от организованных занятий время воспитатель мо­жет закреплять гигиенические навыки в играх с куклами, мишка­ми, зайчиками, которых сажают за игрушечный стол, повязывают нагрудники, ставят перед ними кукольную посуду. Воспитатель спрашивает детей: «Зайчик играл в мяч, испачкал лапы. Что ему нужно сделать прежде, чем сесть за стол?» (Игровую ситуацию можно повторить с любой другой игрушкой, изображающей жи­вотного.) Дети могут ответить, что зайка не вымыл руки.

Нагрудники для игрушек можно изготовить заранее из цветной бумаги, картона или полиэтилена.

Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Комната для кукол» 2. Физкультура. № 17-18
Вторник 1. Музыка. Слушание песни «Колыбельная» (муз. М. Качурбиной, перевод с польского Н. Найдено­вой). Упражнение на различение характера музы­ки: «Кукла спит — кукла пляшет» (М. Красев, «Баю-баю», русская народная мелодия «Ах вы, сени»). Парная пляска «Гопачок» (украинская на­родная мелодия «Гопачок»). 2. Конструирование. «Домик для Машиных игру­шек»
Среда 1. Рисование. «Кто живет в осеннем лесу» 2. Действия с предметами. «Найди такую же»
Четверг 1. Речь. «Я козочка Ме-ке-ке» 2. Физкультура. № 17—18
Пятница 1. Музыка. Работа над материалом предыдущего занятия 2. Лепка. «Построим избушку для зайчика»

 


114


115


Конспекты занятий

Ознакомление с окружающим. «Комната для кукол»

Задачи. Познакомить детей с предметами мебели; показать их функциональное использование: «на кровати спят», «за сто­лом едят», «на стуле сидят», «в шкафу хранят разные вещи» и т.п. Ввести новое слово обобщающего значения — «мебель».

Материалы. Куклы: Оля, Катя, Таня (или другие имена); зай­ка, мишка (игрушки среднего размера — 40—50 см). Игровая ме­бель: стол, стулья, кровать, шкаф для посуды и одежды.

Содержание занятия. Воспитатель говорит детям, что к ним пришли куклы (называет их имена), они хотят дружить с ребята­ми и игрушками: с Мишкой и Зайкой. Дети знакомятся с кукла­ми, узнают их имена, вместе с воспитателем рассматривают наря­ды, отмечают какого цвета у кукол платья, бантики, фартучки и т.п.

Затем педагог предлагает сделать для кукол комнату. «Что же должно быть в комнате, какая нужна мебель?» — взрослый обра­щается с вопросом к детям. И отвечает, показывая предметы ме­бели: «Это стол, за ним едят, это стул на нем сидят», — говорит воспитатель и разыгрывает с детьми игровую ситуацию.

Куклы усаживаются на стульчики за столик. К ним присоеди­няются Зайка и Мишка. Они угощают кукол чаем. «Что же кук­лам еще нужно из мебели? На чем они будут спать?» — спраши­вает педагог и ставит перед детьми кроватку. В кроватку уклады­вается одна из кукол. Мишка и Зайка поют ей колыбельную песенку.

(Мишка поет или протяжно говорит низким голосом): Баю-бай, Баю-бай! Кукла глазки закрывай!

(Зайка поет или протяжно говорит высоким голосом): Баю-баю-баиньки... В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кукле спатеньки велят!

(Л.Н. Павлова)

116


Две другие куклы убирают в шкафчик посуду со стола. «Это буфет — шкаф для посуды, — поясняет взрослый. — А это шкаф — гардероб — сюда куклы будут убирать свою одежду».

Педагог обращает внимание детей на комнату для кукол:

— Посмотрите, как красиво в комнате у кукол! Есть стол, сту­лья, кроватка, буфет, гардероб — все это называется словом «ме­бель», — уточняет взрослый.

Затем взрослый рассаживает кукол, Зайку и Мишку на стулья в кукольном уголке. «Наши куклы будут жить здесь, в своей ком­нате. Теперь у них есть и стол, и кровать, и стулья — мебель», — взрослый еще раз повторяет новое слово.

Мишка приглашает куклу танцевать. Воспитатель показывает танец куклы и Мишки, выполняя с куклами танцевальные фигу­ры под любую веселую песенку (например, «Мишка с куклой пля­шут полечку», музыка М. Кочурбиной).

Физкультура. №  17-18

Задачи. Приучать детей ходить и бегать друг за другом. Учить вставать в круг, ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, продвигаясь вперед.

Материалы. Погремушки, длинный шнур. Место проведения. Зал.

Содержание занятия. В подготовительной части занятия дети выполняют ходьбу и бег друг за другом. Воспитатель дает коман­ду, по которой дети должны разойтись в разные стороны, а по сигналу снова встать друг за другом. Воспитатель предлагает детям найти и взять погремушки (приготовленные заранее), встать сво­бодно, лицом к нему, и вместе с детьми выполняет общеразвива-ющие упражнения.

1. Стоя, поднять одной рукой погремушку вверх, потрясти ее
и опустить, затем сделать то же другой рукой. (Повторить 3 раза
каждой рукой.)

2. Стоя, держать погремушку в правой руке: повернуться в сто-
рону, вытянуть руку и потрясти погремушку; стать прямо, перело­
жить погремушку в другую руку, повернуться в другую сторону
(Повторить 3 раза в каждую сторону.)

117


3. Стоя прямо, присесть, положить погремушку на пол, встать,
показать руки воспитателю, снова присесть, взять погремуш­
ку, выпрямиться, показать погремушку воспитателю. (Повто­
рить 3—4 раза.)

4. Попрыгать на месте с погремушкой (послушать, как гремят
погремушки).

5. Ходьба по залу за воспитателем. Положить погремушки на
место.

Воспитатель раскладывает шнур в форме круга, предлагает де­тям встать вокруг него, взяться за руки и помогает им образовать круг. Она показывает детям, что надо стать носочками ближе к ве­ревочке, затем предлагает взяться за руки и пройти сначала в одну сторону, затем в другую.

После ходьбы воспитатель начинает делать прыжки вокруг об­руча на двух ногах, ведя за собой детей и поощряя их выполне­ние данного движения: «Ножки вместе, прыг-прыг-прыг, вперед, молодцы! А теперь остановились и повернулись в другую сторону. Начинаем прыгать опять!» Движение повторяется несколько раз в одну и другую сторону. Необходимо отметить тех детей у кого хо­рошо получаются прыжки и подбодрить неуверенных.

В конце занятия воспитатель организует подвижную игру «Поезд».

Воспитатель выстраивает детей в колонну по одному. Первый ребенок — паровозик, остальные — вагончики. Воспитатель под­нимает флажок зеленого цвета — путь открыт! И «поезд» начи­нает движение: вначале дети идут, затем ускоряют темп ходьбы и переходят на бег. «Скоро станция», — говорит воспитатель и поднимает желтый флажок. Дети замедляют движение, поезд ос­танавливается. Игровое упражнение повторяется. Важно, выбрать ведущим активного и уверенного ребенка. Показать ему ориен-


тиры, по которым он должен вести остальных детей — «свой по­езд». (При проведении игры первый раз роль «паровоза» берет на себя воспитатель.)

Затем дети медленно «едут» на поезде по периметру зала и «уез­жают» из зала в свою групповую комнату.

На прогулке и во второй половине дня. Повторить игру «По­езд». Упражнять детей в ползании под дугу, приучать правильно ко­ординировать движения. Важно подбадривать детей, особенно тех, кто не уверен в себе и стесняется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.007 с.)