Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с окружающим. «колобок»

Поиск

Задачи. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развертывающихся событий. Вызывать симпа­тию к герою сказки — Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медве­дем, Лисой.

Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц — высоким).

Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоми­нания персонажей сказки и последовательности их действий.

Материалы. Пособие — настольный театр «Колобок».

Содержание занятия. Выразительно рассказывая русскую на­родную сказку «Колобок» (в обработке К.Д. Ушинского), модели-

156


руя голос (высокий, низкий, тихий и т.д.), педагог синхронно осуществляет показ персонажей, давая возможность рассмотреть каждого. Концовку сказки (исходя из поведения детей) можно до­полнить: Лиса не съела Колобка, потому что...

1. Колобок сел на лисий нос и пощекотал его. Лиса чихнула
и не успела проглотить Колобка.

2. Дед и бабушка пошли искать Колобка, нашли его и прогна­
ли Лису и т.п.

При последующих обращениях к сказке (они обязательны), це­лесообразно повторить ее чтение с показом красочных иллюстраций. Можно инсценировать сказку с помощью театра кукол би-ба-бо.

Физкультура. № 23-24

Задачи. Учить детей ходить друг за другом по кругу, с останов­ками на сигнал. Учить детей прокатывать мяч по скамейке; делать простые упражнения под речевое сопровождение педагога.

Материалы. Мешочки с песком; мячи среднего диаметра (20 см); ребристая доска; разноцветные круги (диаметр 20 см); ска­мейка; мягкая игрушка собачка; мягкая игрушка зайчик; две ве­ревки (длина 2 м).

Место проведения. Зал.

Содержание занятия. Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках мягкую игрушку — собачку и говорит: «Ребята, смотрите, кто к нам пришел. Это собачка, она хочет посмотреть, как вы за­нимаетесь!» Дети идут друг за другом по положенной заранее реб­ристой доске. Ходьба вокруг по залу («Шагают наши ножки»; мож­но использовать ритмичную музыку). Ходьба на носках. Ходьба чередуется с приседанием («Устали наши ножки»). Бег за воспи­тателем врассыпную. Бег чередуется с остановкой («Бежали, бежа­ли, в ямку — бух»). Дети становятся врассыпную лицом к воспи­тателю. Поднять руки вверх — потянуться; опустить руки (прого­варивать «вниз» — тянуть «и»).

В центре зала по кругу разложены мешочки по два на каждо­го ребенка. Воспитатель обращается к детям: «Теперь дети подой­дите к мешочкам и возьмите их в руки. Я буду показывать вам Упражнения, а вы будете выполнять их вместе со мной».

157


Каждый ребенок становится за своей парой мешочков.

1. Поднять руки вверх с мешочками, потянуться. Опустить
руки.

2. Свободные движения руками с мешочками вперед-назад
(«Раскачиваем качели»).

3. Присесть («Маленькие»), встать («Большие»).

4. Попрыгать на двух ногах («Как зайчики»).

По указанию воспитателя дети относят мешочки на место.

Дети берут мячи. Выполняют упражнения: прокатывают мяч по скамейке, проходят по ориентирам — кружкам, положенным на пол, проходят между веревками («по узкой дорожке»). Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Дети стоят группой на одном конце зала. Воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам в это время тихо отходит в противоположный конец помещения и гово­рит: «Открывайте глазки. Бегите скорее ко мне!» Дети бегут к не­му. Воспитатель приветливо встречает детей. Повторить 3-4 раза.

В заключение воспитатель просит детей найти собачку, которая их встречала перед занятием. Дети находят собачку. («Пришла со­бачка, с детками играет, громко лает. Как собачка лает?»)

На прогулке и во второй половине дня. Повторить упражне­ние в прокатывании мяча с отдельными детьми, которые плохо справлялись с этим заданием. Предложить поиграть в игру «Най­ди зайчика».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.008 с.)