Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема:« Звук и буква Ш (знакомство)»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях. 2. Учить определять позицию звука «Ш» в словах. 3. Формировать навыки звуко-слогового анализа. 4. Познакомить с буквой Ш. 5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, карточки-маркеры позиции звука в слове, тетради логопедических заданий, синие ручки, карточка с буквой Ш, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Вспомни и ответь». —На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и согласные.) —Чем они отличаются? —Как обозначаются гласные (согласные) звуки? 3.Упражнение «Звук „Ш"».
Выставлять по одной предметной картинке на наборное полотно, называть их. Спросить детей, какой звук они услышали в каждом слове. Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами. Предложить детям произнести звук хором и индивидуально. Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, твердый, глухой). Попросить детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «Ш» среди других.
4.Упражнение «Повтори, не ошибись». Предложить детям произнести цепочки слогов за логопедом: ша-шо-шу-ши; шо-шу-ши-ше; аш-ош-уш-иш и т.д.
5.Упражнение «Где звук?». Выставить карточки-маркеры позиции звука в начале, середине и в конце слова. Попросить детей поочередно выходить к доске, называть картинку, определяя, где слышится звук «Ш» в слове, и прикреплять картинку под соответствующим маркером.
6.Упражнение «Наш, наша, наше, наши». Предложить детям ответить на вопросы по картинкам: — О чем можно сказать «наш» (наша, наше, наши)?
7.Упражнение «Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения по двум опорным картинкам. Например: Шахматы - шашки. (Мы любим играть в шашки и шахматы. Я умею играть в шашки, но не умею играть в шахматы.)
8.Физкультминутка. Игра «Кошка и мышки». Выбрать водящего - кошку. Произнести вместе с детьми слова, двигаясь по кругу:
Тише, мыши! Тише, мыши! Кошка спит на нашей крыше. Мыши, мыши, не шумите, кошку нашу не будите!
Дети разбегаются, кошка их ловит.
9.Упражнение «Составь схему». Предложить детям составить звуко-слоговую схему слов «мышь»,»мышата» и проанализировать ее. 10. Упражнение «Буква Ш». —Фея Графика прислала новую букву. Это буква Ш (ша), так она называется в алфавите, но когда мы читаем ее, то произносим звук «Ш». Рассмотреть букву, уточнить, на что она похожа, как написана.
11. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
12. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать большую и маленькую буквы Ш образцу на доске.
13. Итог занятия. На дом: задание 57.
Занятие 58 Тема: «Звук и буква Ш (продолжение)» Цели: 1. Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать навыки звуко-слогового и эвуко-буквенного анализа. 3. Формировать навыки преобразований слов методом замены одного звука (буквы). 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, таблицы слов (см. задание на дом 58, п. 4), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Ш».
2.Упражнение «Звук „Ш"». Предложить детям дать характеристику звуку «Ш» с опорой на маркер,
3.Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести цепочки слов за логопедом: шапка- шубка-щалаш-калоши; малыш-камыш-тишь-ландыш; мишутка- лапша-каша-Наташа и т.д. Закончить цепочкой: мышка-мышки- кошка-кошки.
4.Упражнение «Составь схему». Выставить на наборное полотно картинки: мышка, мышки, кошка, кошки. Выложить вместе с детьми схему слова «мышка» и сделать его звуко-слоговой анализ. Спросить: —Какое еще слово подходит к этой схеме? (Кошка.) Так же провести работу со словами «мышки», «кошки».
5.Упражнение «Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения с каждой парой слов.
6.Физкультминутка (см. занятие 57).
7.Работа с кассой букв. Выставить на наборное полотно картинки: кошка, мошка, мышка, пышка, пушка, мушка. Картинки: мошка, мышка, пышка и пушка поставить изображением вовнутрь. Спросить:
—Можно ли превратить кошку в мушку? —Мы сегодня научимся это делать. Предложить детям выложить слово «кошка» в кассах и прочитать его. Спросить: —Что надо сделать, чтобы слово «кошка» превратилось в слово «мошка»? (Перевернуть картинку с изображением мошки.) Заменить в слове «кошка» букву К на букву М и прочитать получившееся слово. Затем букву О на букву У — так получится слово «мушка».
8.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.
9.Работа в тетради. Попросить детей написать в тетради в широкую линейку слова: мышка, мышки, кошка, кошки.
10. Итог занятия. На дом: задание 58.
Занятие 59
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.61 (0.006 с.) |