Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Звук И буква Н (знакомство)»
Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т.д.)
2.Упражнение «Новый звук». -Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания. Логопед выставляет предметные картинки и называет их. Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки.
3.Упражнение «Звук „Н"». Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы: - Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете? - Какой он, твердый или мягкий? Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса, звонко. - Вывод: звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером).
4.Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т.д.
5.Упражнение «Где звук?». Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определяет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место.
6.Упражнение «Составь предложение». Дети составляют предложение по своей картинке.
7.Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.
8.Упражнение «Буква Н». - Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н.) - Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н». Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей пропитать их хором и индивидуально.
9.Упражнение «Составь схему». Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спящего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов.
10.Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочитать их.
11.Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон».
12.Итог занятия. · Всю жизнь ходят друг за другом, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.) · На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.) - Почему загаданы такие загадки? На дом: задание 38.
Занятие 39 Тема: «Звук и буква Н (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза.. 4. Формировать умение согласовывать числительные с существительными 5. Формировать практическое умение определять род существительных. 6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы предложений, карточки со словами «он», «она», «оно», с буквой У, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («Н» — это звук, НА — это слог, ноты — это слово и т.д.)
2.Упражнение «Звук „Н"». Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать детям вопросы: - Какой звук «Н»? - Почему вы так думаете? - Что получится, если сначала произнести звук «А» («У», «О», «Э», «И», «Ы»), а потом звук «Н»? - Что получится, если сначала произнести звук «Н», а потом звук «А» («У», «О», «Ы», «Э»)?
3.Упражнение «Задания феи Фонетики». - Фея Фонетика прислала нам конверт, а в нем картинки и задания. Логопед выставляет предметные картинки, предлагает назвать их и определить позицию звука «Н» в каждом слове: барабан, нос, сын, сосна, ночь, комната, ванна, косынка, носорог, ножик, слон, нота, клоун, наперсток, кино, окно, панно, фортепиано. Вызванный ребенок выполняет задание, забирает соответствующую картинку и садится на место. Выставить на наборное полотно карточки со словами «он», «она», «оно». Попросить детей прочитать эти слова и подобрать к каждому слову подходящую картинку. Например: «он» — барабан, сын; «она» — ночь, комната; «оно» — окно, фортепиано. Вызванный ребенок выходит, ставит свою картинку под соответствующим словом.«Говорит: «Барабан - он, окно - оно и т.д.»
4. Физкультминутка (см. занятие 38).
5.Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения по схемам. Выставить на наборное полотно картинки и карточки к предложениям: - Ната вымыла 2 окна. Антон вымыл 3 окна. Ната и Антон вымыли 5 окон. (Изображение девочки, стрелочка, цифра 2, изображение бкна и т.д.) - Ната купила 4 книги. Антон купил 2 книги. Ната и Антон купили 6 книг
6.Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слово «Ната», прочитать его |§ преобразовать в слово «нота». Прочитать получившееся слово.
7.Упражнение «Шифровка». Выставить карточку с заглавной буквой У, изображение девочки "Наты), картинку с изображением нот. Попросить детей расшифровать предложение, проанализировать его и записать в тетрадях широкую линейку.
8.Итог занятия. На дом: задание 39.
Занятие 40
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.008 с.) |