Тема: «Звук И буква Н (знакомство)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Звук И буква Н (знакомство)»



Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т.д.)

 

2.Упражнение «Новый звук».

-Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Логопед выставляет предметные картинки и называет их.

Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки.

 


3.Упражнение «Звук „Н"».

Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы:

- Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете?

- Какой он, твердый или мягкий?

Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук про­износится с добавлением голоса, звонко.

- Вывод: звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером).

 

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т.д.

 


5.Упражнение «Где звук?».

Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определя­ет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место.

 

6.Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложение по своей картинке.

 

7.Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.

 

8.Упражнение «Буква Н».

- Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н.)

- Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н».

Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей про­питать их хором и индивидуально.

 

9.Упражнение «Составь схему».

Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спя­щего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов.

 

10.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочи­тать их.

 

11.Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон».

 

12.Итог занятия.

· Всю жизнь ходят друг за другом, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

· На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)

- Почему загаданы такие загадки?

На дом: задание 38.

 

Занятие 39

Тема: «Звук и буква Н (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза..

4. Формировать умение согласовывать числительные с существительными

5. Формировать практическое умение определять род существи­тельных.

6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердо­го, звонкого звука, схемы предложений, карточки со словами «он», «она», «оно», с буквой У, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («Н» — это звук, НА — это слог, ноты — это слово и т.д.)

 


2.Упражнение «Звук „Н"».

Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать детям вопросы:

- Какой звук «Н»?

- Почему вы так думаете?

- Что получится, если сначала произнести звук «А» («У», «О», «Э», «И», «Ы»), а потом звук «Н»?

- Что получится, если сначала произнести звук «Н», а потом звук «А» («У», «О», «Ы», «Э»)?

 

3.Упражнение «Задания феи Фонетики».

- Фея Фонетика прислала нам конверт, а в нем картинки и зада­ния.

Логопед выставляет предметные картинки, предлагает назвать их и определить позицию звука «Н» в каждом слове: барабан, нос, сын, сосна, ночь, комната, ванна, косынка, носорог, ножик, слон, нота, клоун, наперсток, кино, окно, панно, фортепиано. Вызванный ребенок выполняет задание, забирает соответствующую картинку и садится на место.

Выставить на наборное полотно карточки со словами «он», «она», «оно». Попросить детей прочитать эти слова и подобрать к каждо­му слову подходящую картинку. Например: «он» — барабан, сын; «она» — ночь, комната; «оно» — окно, фортепиано. Вызванный ребе­нок выходит, ставит свою картинку под соответствующим словом.«Говорит: «Барабан - он, окно - оно и т.д.»

 

4. Физкультминутка (см. занятие 38).

 

5.Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения по схемам.

Выставить на наборное полотно картинки и карточки к предло­жениям:

- Ната вымыла 2 окна. Антон вымыл 3 окна. Ната и Антон вымыли 5 окон. (Изображение девочки, стрелочка, цифра 2, изображение бкна и т.д.)

- Ната купила 4 книги. Антон купил 2 книги. Ната и Антон купи­ли 6 книг

 

6.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слово «Ната», прочитать его |§ преобразовать в слово «нота». Прочитать получившееся слово.

 

7.Упражнение «Шифровка».

 Выставить карточку с заглавной буквой У, изображение девочки "Наты), картинку с изображением нот. Попросить детей расшиф­ровать предложение, проанализировать его и записать в тетрадях широкую линейку.

 


8.Итог занятия.

На дом: задание 39.

 


Занятие 40



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.008 с.)