Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Звук И буква Н (знакомство)»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т.д.)
2.Упражнение «Новый звук». -Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания. Логопед выставляет предметные картинки и называет их. Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки.
3.Упражнение «Звук „Н"». Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы: - Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете? - Какой он, твердый или мягкий? Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса, звонко. - Вывод: звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером).
4.Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т.д.
5.Упражнение «Где звук?». Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определяет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место.
6.Упражнение «Составь предложение». Дети составляют предложение по своей картинке.
7.Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.
8.Упражнение «Буква Н». - Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н.) - Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н». Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей пропитать их хором и индивидуально.
9.Упражнение «Составь схему». Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спящего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов.
10.Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочитать их.
11.Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон».
12.Итог занятия. · Всю жизнь ходят друг за другом, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.) · На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.) - Почему загаданы такие загадки? На дом: задание 38.
Занятие 39 Тема: «Звук и буква Н (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза.. 4. Формировать умение согласовывать числительные с существительными 5. Формировать практическое умение определять род существительных. 6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы предложений, карточки со словами «он», «она», «оно», с буквой У, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («Н» — это звук, НА — это слог, ноты — это слово и т.д.)
2.Упражнение «Звук „Н"». Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать детям вопросы: - Какой звук «Н»? - Почему вы так думаете? - Что получится, если сначала произнести звук «А» («У», «О», «Э», «И», «Ы»), а потом звук «Н»? - Что получится, если сначала произнести звук «Н», а потом звук «А» («У», «О», «Ы», «Э»)?
3.Упражнение «Задания феи Фонетики». - Фея Фонетика прислала нам конверт, а в нем картинки и задания. Логопед выставляет предметные картинки, предлагает назвать их и определить позицию звука «Н» в каждом слове: барабан, нос, сын, сосна, ночь, комната, ванна, косынка, носорог, ножик, слон, нота, клоун, наперсток, кино, окно, панно, фортепиано. Вызванный ребенок выполняет задание, забирает соответствующую картинку и садится на место. Выставить на наборное полотно карточки со словами «он», «она», «оно». Попросить детей прочитать эти слова и подобрать к каждому слову подходящую картинку. Например: «он» — барабан, сын; «она» — ночь, комната; «оно» — окно, фортепиано. Вызванный ребенок выходит, ставит свою картинку под соответствующим словом.«Говорит: «Барабан - он, окно - оно и т.д.»
4. Физкультминутка (см. занятие 38).
5.Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения по схемам. Выставить на наборное полотно картинки и карточки к предложениям: - Ната вымыла 2 окна. Антон вымыл 3 окна. Ната и Антон вымыли 5 окон. (Изображение девочки, стрелочка, цифра 2, изображение бкна и т.д.) - Ната купила 4 книги. Антон купил 2 книги. Ната и Антон купили 6 книг
6.Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слово «Ната», прочитать его |§ преобразовать в слово «нота». Прочитать получившееся слово.
7.Упражнение «Шифровка». Выставить карточку с заглавной буквой У, изображение девочки "Наты), картинку с изображением нот. Попросить детей расшифровать предложение, проанализировать его и записать в тетрадях широкую линейку.
8.Итог занятия. На дом: задание 39.
Занятие 40
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |