Тема: «дикие животные. Творческий пересказ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «дикие животные. Творческий пересказ»



Цели:

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

2. Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ.

3. Формировать умение согласовывать прилагательные и числи­тельные с существительными.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: сюжетная картинка «Волки около деревни» (см. зада­ние на дом 40), текст «Волки» (по С. Покровскому), предметные картинки, символы слой-признаков, карточки с числами от 1 до 10, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет дикое животное наших лесов во множественном числе.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Серый разбойник по лесу рыщет, добычу ищет. (Волк.) После отгадывания выставить предметную картинку.

 

3.Упражнение «Запрещенное слово».

Попросить детей рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой».

 

4.Упражнение «Сосчитай, не ошибись».

Выложить на наборное полотно слева от предметной картинки «Волк» два треугольника (слова-признаки: серый, зубастый), пред­ложить назвать это словосочетание с числами 1-10.

 

Упражнение «Великан».

В лесу у Великана водятся огромные животные.

Не еж - ежище, не лиса, а кто?

(Лисище.)

Так же образовать слова: зайчище, медведище, кабанище, лосище, волчище.

 

6.Упражнение «Закончи предложение».

Предложить детям закончить и повторить предложения:

· В логове живет огромный серый...

· Огромный серый волчище вышел на охоту, когда.:.

· Охотникне полез в логово, где...

 

 7.Физкультминутка.

Игра «Волк и зайцы».

Выбрать водящего (волка). Остальные дети - зайцы.

 Логопед говорит:

 - Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать (дети прыгают). Зайцы, зайцы! Берегитесь! Волку вы не попадитесь!

Волк гонится за зайцами. Пойманный становится волком.

 Игра проводится 2-4 раза.

 

8.Упражнение «Послушай, подумай, ответь».

Прочитать детям адаптированный текст рассказа С. Покровского «Волки» и предложить угадать, о ком этот рассказ.

Это опасные хищники. Летом они нападают на разных зверей. Едят мышей, лягушек, ящериц, разоряют птичьи гнезда на земле и поедают птичьи яйца. Летом они сьггы, а зимой всегда голодны. Им трудно бегать по глубо­кому снегу и добывать себе пищу. Зимой они живут стаями. В стаю соби­рается 10-12 этих животных. Они рыщут по полям и дорогам. Трудно спастись другим животным от преследования такой стаи. В поисках пищи они пробегают очень большие расстояния. Народ о них сложил такую поговорку: «Его ноги кормят».

Злые и голодные, зимой они ведут себя очень смело: забегают в деревни, забираются в овчарни и птичники.

 

9.Беседа по картинке «Волки около деревни».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какое время года изображено на картинке?

- Чем покрыто все кругом?

- Кто на картинке? Почему их много?

- Почему волки собрались в стаю?

- Какое здесь время суток?

- Куда волки подошли? Почему?

- На кого они хотят напасть?

- Кого они схватят и что сделают?

 

10.Упражнение «Вспомни и перескажи».

Попросить детей вспомнить ответы на вопросы по картинке и самостоятельно пересказать рассказ.

В процессе работы уточнять детали. Обратить внимание на более удачные пересказы.

Попросить придумать название рассказу.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 40.

 

Занятие 41

Тема: «Звук „Нь"»

Цели:

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Нь» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать умение определять позицию звука в слове.

4. Обучать навыкам звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

5. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое вос­приятие, мелкую моторику, графические навыки, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, мягкого, звонкого звука (см. задание на дом 41), схемы звуко-слого­вого анализа, красные, синие и зеленые ручки, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто произнесет слово со звуком «Н».

 

2. Упражнение «Новый звук».

- Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Логопед выставляет предметные картинки и называет их.

Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: Ника, Ник, кони, пони, нитки, сани, незабудки, пень, тень, плетень, земляника, снегирь, сирень, конь, ремень.

 

3.Упражнение «Звук „Нь"».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить маркер согласного, мягкого, звонкого звука и задать детям вопросы:

- Какой звук «Нь», гласный или согласный? Почему вы так даиаете?

- Какой он, твердый или мягкий?

Попросить детей положить руку на горло и произнести звук «Нь». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произно­сится с добавлением голоса* звонко.

- Вывод: звук «Нь» согласный, мягкий, звонкий (сопоставить с маркером).

 

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ня-не-ню; ни-ня- ню-не; ань-онь-ень; кони-пони-сани; тень-пень-день и т.д.

 


5.Упражнение «Где звук?».

Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определя­ет в нем позицию звука «Нь», забирает соответствующую картинку и садится на место.

 

6.Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложение по своей картинке.

 

7. Физкультминутка.

Ванька-встанька, Руки на поясе, наклоны в стороны-
Приседай-ка, Дети приседают.
Ванька-встанька, Руки на поясе, наклоны в стороны.
Приседай! Приседают.
Непослушный ты какой, Руки на поясе, наклоны вперед-назад.
Нам не справиться с тобой! Грозят друг другу пальчиком.

 

 

8. Упражнение «Составь схему».

Попросить детей составить схемы слов: Ника, Ник, пони, нитка, и проанализировать их.

 

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова: Ника, Ник, пони, нитка и прочитать их.

 

 10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору лого­педа.

 

11.Работа в тетради.

Логопед пишет на доске слова: Ника, Ник, пони, нитка красным, синим, зеленым мелом и предлагает детям списать их в тетрадь в широкую линейку.

 

12.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать предложения п. 6 и 7 задания на дом 41.

 

13.Итог занятия.

 На дом: задание 41.

 

Занятие 42

Тема: «Дифференциация „Н"-„Нь"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Н»-«Нь» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и изобра­жения их замков, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, схемы звуко-слогового анализа, мяч, кассы букв, тетради в широкую линейку, красные, зеленые и синие ручки, ребристые карацдацш, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Н» или «Нь».

 

2.Упражнение «Звуки „Н"—„Нь"».

На наборном полотне два портрета королей и изображения Синего и Зеленого замков.

- Жили-были два короля, два родных брата. Они очень дружили и построили себе дворцы на вершине одного холма. Один из коро­лей был строгий, стройный и звали его Твердыш, а другой был толстый, добродушный и звали его Мякиш. Братья никогда не ссорились, а жители королевств спокойно ходили друг к другу в гости. Но, попадая в чужое королевство, они подчинялись его законам.

 В королевстве, которым управлял Твердыш, все звучало твердо  (Синий замок), а у Мякиша - мягко (Зеленый замок).

Выставить маркеры звуков около соответствующих замков.

- Угадайте, в чьем королевстве живет звук «Н» («Нь»)?

 Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).

 

3.Упражнение «Слушай внимательно».

- Будьте внимательны, звуки «Н», «Нь» спрятались в слогах.

Поднимите синий кружочек, когда услышите «Н», и зеленый - когда услышите «Нь».

Логопед произносит слоги: АН, АНЬ, НА, НЯ и т.д. Дети подни­мают соответствующий кружочек.

 

4.Упражнение «Где звук?».

У детей предметные картинки. Каждый ребенок выходит к доске, называет свою картинку и отдает ее одному из королей, объясняя свой выбор и определяя позицию звука «Н» («Нь») в слове.

 

5.Физкультминутка.

 Игра «Наоборот».

Логопед произносит «АН» и  бросает мяч ребенку. Ребенок произ­носит «АНЬ» и возвращает мяч логопеду. И т.д.

 

6.Упражнение «Составь схему».

Попросить детей выложить схему слова «сон» (сани, Нина, нитка) и проанализировать его.

 

7.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова: сон, сани, Нина, нитка и прочитать их.

 

8.Работа в тетради.

Предложить детям записать эти слова в тетрадях в широкую  линейку.

 

9.Пальчиковая гимнастика.

Дети прокатывают между ладонями ребристый карандаш, удержи­вая его тремя (двумя) пальцами ведущей руки.

 

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать предложения п. 4 задания на дом 42.

 

11.Итог занятия.

 На дом: задание 42.

 

Занятие 43



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.236.0 (0.023 с.)