Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «дикие животные. Творческий пересказ»
Цели: 1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 2. Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ. 3. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. 4. Развивать внимание, мышление, память. 5. Воспитывать интерес к живой природе. Оборудование: сюжетная картинка «Волки около деревни» (см. задание на дом 40), текст «Волки» (по С. Покровскому), предметные картинки, символы слой-признаков, карточки с числами от 1 до 10, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет дикое животное наших лесов во множественном числе.
2.Игра «Отгадай-ка». Серый разбойник по лесу рыщет, добычу ищет. (Волк.) После отгадывания выставить предметную картинку.
3.Упражнение «Запрещенное слово». Попросить детей рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой».
4.Упражнение «Сосчитай, не ошибись». Выложить на наборное полотно слева от предметной картинки «Волк» два треугольника (слова-признаки: серый, зубастый), предложить назвать это словосочетание с числами 1-10.
Упражнение «Великан». В лесу у Великана водятся огромные животные. Не еж - ежище, не лиса, а кто? (Лисище.) Так же образовать слова: зайчище, медведище, кабанище, лосище, волчище.
6.Упражнение «Закончи предложение». Предложить детям закончить и повторить предложения: · В логове живет огромный серый... · Огромный серый волчище вышел на охоту, когда.:. · Охотникне полез в логово, где...
7.Физкультминутка. Игра «Волк и зайцы». Выбрать водящего (волка). Остальные дети - зайцы. Логопед говорит: - Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать (дети прыгают). Зайцы, зайцы! Берегитесь! Волку вы не попадитесь! Волк гонится за зайцами. Пойманный становится волком. Игра проводится 2-4 раза.
8.Упражнение «Послушай, подумай, ответь». Прочитать детям адаптированный текст рассказа С. Покровского «Волки» и предложить угадать, о ком этот рассказ. Это опасные хищники. Летом они нападают на разных зверей. Едят мышей, лягушек, ящериц, разоряют птичьи гнезда на земле и поедают птичьи яйца. Летом они сьггы, а зимой всегда голодны. Им трудно бегать по глубокому снегу и добывать себе пищу. Зимой они живут стаями. В стаю собирается 10-12 этих животных. Они рыщут по полям и дорогам. Трудно спастись другим животным от преследования такой стаи. В поисках пищи они пробегают очень большие расстояния. Народ о них сложил такую поговорку: «Его ноги кормят».
Злые и голодные, зимой они ведут себя очень смело: забегают в деревни, забираются в овчарни и птичники.
9.Беседа по картинке «Волки около деревни». Предложить детям ответить на вопросы: - Какое время года изображено на картинке? - Чем покрыто все кругом? - Кто на картинке? Почему их много? - Почему волки собрались в стаю? - Какое здесь время суток? - Куда волки подошли? Почему? - На кого они хотят напасть? - Кого они схватят и что сделают?
10.Упражнение «Вспомни и перескажи». Попросить детей вспомнить ответы на вопросы по картинке и самостоятельно пересказать рассказ. В процессе работы уточнять детали. Обратить внимание на более удачные пересказы. Попросить придумать название рассказу.
11. Итог занятия. На дом: задание 40.
Занятие 41 Тема: «Звук „Нь"» Цели: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Нь» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». 3. Формировать умение определять позицию звука в слове. 4. Обучать навыкам звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 5. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки, просодическую сторону речи. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, мягкого, звонкого звука (см. задание на дом 41), схемы звуко-слогового анализа, красные, синие и зеленые ручки, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто произнесет слово со звуком «Н».
2. Упражнение «Новый звук». - Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания. Логопед выставляет предметные картинки и называет их. Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: Ника, Ник, кони, пони, нитки, сани, незабудки, пень, тень, плетень, земляника, снегирь, сирень, конь, ремень.
3.Упражнение «Звук „Нь"». Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Выставить маркер согласного, мягкого, звонкого звука и задать детям вопросы: - Какой звук «Нь», гласный или согласный? Почему вы так даиаете? - Какой он, твердый или мягкий? Попросить детей положить руку на горло и произнести звук «Нь». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса* звонко. - Вывод: звук «Нь» согласный, мягкий, звонкий (сопоставить с маркером).
4.Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ня-не-ню; ни-ня- ню-не; ань-онь-ень; кони-пони-сани; тень-пень-день и т.д.
5.Упражнение «Где звук?». Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определяет в нем позицию звука «Нь», забирает соответствующую картинку и садится на место.
6.Упражнение «Составь предложение». Дети составляют предложение по своей картинке.
7. Физкультминутка.
8. Упражнение «Составь схему». Попросить детей составить схемы слов: Ника, Ник, пони, нитка, и проанализировать их.
9. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слова: Ника, Ник, пони, нитка и прочитать их.
10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
11.Работа в тетради. Логопед пишет на доске слова: Ника, Ник, пони, нитка красным, синим, зеленым мелом и предлагает детям списать их в тетрадь в широкую линейку.
12.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей прочитать предложения п. 6 и 7 задания на дом 41.
13.Итог занятия. На дом: задание 41.
Занятие 42 Тема: «Дифференциация „Н"-„Нь"» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Н»-«Нь» в устной речи и на письме. 2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, портреты королей и изображения их замков, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, схемы звуко-слогового анализа, мяч, кассы букв, тетради в широкую линейку, красные, зеленые и синие ручки, ребристые карацдацш, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Н» или «Нь».
2.Упражнение «Звуки „Н"—„Нь"». На наборном полотне два портрета королей и изображения Синего и Зеленого замков. - Жили-были два короля, два родных брата. Они очень дружили и построили себе дворцы на вершине одного холма. Один из королей был строгий, стройный и звали его Твердыш, а другой был толстый, добродушный и звали его Мякиш. Братья никогда не ссорились, а жители королевств спокойно ходили друг к другу в гости. Но, попадая в чужое королевство, они подчинялись его законам.
В королевстве, которым управлял Твердыш, все звучало твердо (Синий замок), а у Мякиша - мягко (Зеленый замок). Выставить маркеры звуков около соответствующих замков. - Угадайте, в чьем королевстве живет звук «Н» («Нь»)? Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).
3.Упражнение «Слушай внимательно». - Будьте внимательны, звуки «Н», «Нь» спрятались в слогах. Поднимите синий кружочек, когда услышите «Н», и зеленый - когда услышите «Нь». Логопед произносит слоги: АН, АНЬ, НА, НЯ и т.д. Дети поднимают соответствующий кружочек.
4.Упражнение «Где звук?». У детей предметные картинки. Каждый ребенок выходит к доске, называет свою картинку и отдает ее одному из королей, объясняя свой выбор и определяя позицию звука «Н» («Нь») в слове.
5.Физкультминутка. Игра «Наоборот». Логопед произносит «АН» и бросает мяч ребенку. Ребенок произносит «АНЬ» и возвращает мяч логопеду. И т.д.
6.Упражнение «Составь схему». Попросить детей выложить схему слова «сон» (сани, Нина, нитка) и проанализировать его.
7.Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слова: сон, сани, Нина, нитка и прочитать их.
8.Работа в тетради. Предложить детям записать эти слова в тетрадях в широкую линейку.
9.Пальчиковая гимнастика. Дети прокатывают между ладонями ребристый карандаш, удерживая его тремя (двумя) пальцами ведущей руки.
10.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей прочитать предложения п. 4 задания на дом 42.
11.Итог занятия. На дом: задание 42.
Занятие 43
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.236.0 (0.023 с.) |