Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки»
Цели: 1. Закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках. 2. Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, фишки, флажок чемпиона, косынка, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение «Подумай и ответь». - Что нас окружает? (Предметы.) - На какие две главные группы делятся предметы? (Живые — неживые.) - Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы? - Что совершает каждый предмет? (Действие.) - Как мы спрашиваем про действия? - Чем каждый предмет похож на другой (отличается от другого)? (Признаками.) - Как мы спрашиваем про признаки?
3.Упражнение «Олимпийский чемпион». Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображениями самолета и лисы и ответить на вопросы: - Что (кто) это? - Что делает? (Летит, взлетает, кружится, мчится, садится; стоит смотрит, прислушивается, охотится и т.д.) - Какой (какая)? За каждый правильный ответ давать ребенку фишку-поощрение. Подсчитать фишки, определить чемпиона, вручить переходящий приз.
4.Физкультминутка. Игра «Жмурки». Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза косынкой. Водящий медленно кружится на месте. Дети идут по кругу со словами: «Слушай, слушай, не зевай, кто предмет (действие, признак) назвал - узнай». Водящий долакекназвать того, кто произнес слово.
5.Упражнение «Послушай, подумай и ответь». Попросить детей послушать отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Кораблик» и запомнить слова-предметы (живые и неживые), слова-действия и слова- признаки, которые в нем услышат, а затем назвать их. Плывет, плывет кораблик, Ведет кораблик утка, Кораблик золотой. Испытанный моряк. Везет, везет подарки. Земля! - сказала утка. Подарки нам с тобой... -Причаливаем! Кряк!
6.Итог занятия. На дом: задание 8.
Занятие 9. Тема: «Предложение на двух слов» Цели: 1. Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы и действия. 2. Практически познакомить с понятием «предложение». ^ 3. Учить составлять предложения из двух слов - по действию и сюжетным картинкам.
4. Дифференцировать понятия «слово» и «предложение». 5. Развивать внимание, память, общую моторику. 6. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-предметов и слов-действий (см. задание на дом 9), игрушка машинка, схемы предложения (длинные и короткая полоски), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Подбери слово к символу». Поставить на наборное полотно символ «человечек» и попросить детей подобрать слова к этому символу. - Как мы спрашиваем про эти слова? Аналогично провести работу с символами «квадратик» и «стрелочка».
3.Упражнение «Подружи слова». Вызвать ребенка и попросить его совершить какое-либо действие (рисовать, прыгать, пить и т.д.). При этом спрашивать остальных детей: - Кто это? (Петя.) (Выставить символ «человечек».) - Что делает? (Рисует.) (Выставить символ «стрелочка».) Затем предложить подружить эти слова, то есть сказать их вместе. (Петя рисует.) - У нас получилось предложение, потому что слова стоят по порядку и сообщают нам, что делает Петя. Запустить заводную машинку и спросить: - Что это? (Машина.) (Выставить символ «квадратик».) - Что делает? (Едет.) (Выставить символ «стрелочка».) Показывая на символы, сказать: «Машина едет». - Что получилось? (Предложение.) - Почему? (Слова дружат и сообщают нам про машину, что она едет.) Выставить картинки и попросить детей составить предложения с опорой на символы. (Поезд едет. Собака лает.) - Вывод: если слова дружат друг с другом и о чем-то нам сообщают, то получается предложение.
4.Физкультминутка. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели - покажем». Играющие встают по кругу. Выбирается водящий, который уходит подальше, чтрбы не слышать, о чем договариваются дети с логопедом. Те договариваются, в кого они превратятся и что будут делать. Например: «Самолеты будут летать». Зовут водящего, он становится в центр круга. Дети водят хоровод и под слова «Где мы были, мы не скажем, а что видали - покажем» изображают то, о чем договорились. Водящий должен ответить предложением «Самолеты летают». Игра проводится 3-4 раза.
5.Упражнение «Слово или предложение?». Раздать детям цо длинной и короткой полоске. Если логопед называет слово, дети поднимают короткую полоску, если говорит предложение - длинную.
6.Упражнение «Составь предложение» (см. задание на дом 9, Л. 4). Попросить детей по сюжетной картинке с живым (неживым) предметом составить предложение, сделать его схему, выделить первое и второе слова.
7.Упражнение «Скажи по схеме» (Там же, п. 2). Попросить детей придумать предложения по схемам.
8.Итог занятия. На дом: задание 9.
Занятие 10
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.011 с.) |