Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения)Стр 1 из 24Следующая ⇒
1. Лексические темы: «Зима»,«Звук и буква Ш»,«Слог ШИ», «Дифференциация „С"-„Ш"», «Звук и буква Л», «Зимние виды спорта», «Дифференциация „Л"- Ль"», «Звук и буква Р», «Зимующие птицы», «Дифференциация „Р"-„Рь"», «Дифференциация „Р"-„Л", „Рь"- „Ль"», «23 февраля — День защитника Отечества», «Звук и буква В», «Дифференциация „В"—„Вь"», «Семья», «8 Марта», «Звук и буква Ж», «Слог ЖИ», «Дифференциация „Ш"-„Ж"», «Слоги ЖИ- ШИ», «Весна», «Дифференциация „3"-„Ж"», «Звук и буква Б», «Звук „Бь"», «Дифференциация „Б"—„Бь"», «Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"», «Звук и буква Г», «Дифференциация „Г"— „Гь"», «Дифференциация „К"-„Г", „Кь"-„ГЬ"», «День космонавтики», «Звук и буква Д», «Дифференциация „Д"-„Дь"», «Дифференциация „Т"—„Ть", „Д"-„Дь"», «Звук и буква Й», «Дифференциация „И"-„Й"», «Звук и буква Ц», «Дифференциация „Ть"-„Ц"», «Звук и буква Щ», «Звук и буква Ч», «День Победы», «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ», «Буква Ь», «Буквы Я, Ю, Е, Ё», «Буква Ф. Звуки „Ф"-„Фь"», «Буква Ъ», «Лето». Коррекционные задачи: а) Формирование словаря и грамматического строя речи: • продолжать работу, которая проводилась в первом периоде; • закреплять навыки согласования прилагательных в роде, числе и падеже; • закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде и падеже; • совершенствовать умение преобразовывать названия профессий мужского рода в профессии женского рода; • учить понимать многозначность слов. б) Развитие связной речи: • продолжать работу, которая проводилась в первом периоде; • формировать умение составлять сложноподчиненные предложения и употреблять их в рассказах. в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения: • продолжать работу, которая проводилась в первом периоде; • формировать умение определять ударный гласный звук в словах и обозначать его. г) Формирование навыков чтения и письма: • продолжать работу, которая проводилась в первом периоде; • познакомить с правилами орфографии: правописание ЖИ— ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, правописание заглавной буквы в названиях городов и улиц; • формировать практическое усвоение правил употребления;
• совершенствовать графо-моторные навыки (использование тетради в узкую линейку). д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики. • продолжать работу, которая проводилась в первом период.
Занятие 1 Тема: «Наша группа» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «профессия». 3. Учить составлять распространенные и 4. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращенную речь. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Экскурсия по группе. Задать вопросы: - Куда вы приходите каждый день? - С какого помещения начинается наша группа? Предложить пойти на экскурсию. Представиться экскурсоводом (объяснить это слово). Рассказать о раздевалке. Примерный рассказ:
Это раздевалка. Здесь стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.
- Какие еще помещения есть в нашей группе? Для чего они нужны? Попросить детей продолжить экскурсию, став экскурсоводами. Выбранные логопедом (или по желанию) дети рассказывают о групповой комнате, спальне, туалетной комнате. При затруднении логопед помогает ребенку-экскурсоводу.
3.Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспитатель, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам: -Кто работает в нашей группе? -Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)? -Что делает логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? -Что такое логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? (Логопед — это профессия. И т.д.)
4.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь». Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы, обосновав свои ответы: - Где логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? Почему ты так решил(а)? - Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Логопед учит детей читать и писать.)
- Что делает воспитатель? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.) - Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Ои моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду. И т.д.
5.Упражнение «Кому и для чего нужно?». Поставить на наборное полотно картинку с иэображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить: - Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.)
6.Итог занятия. На дом: задание 1.'
Занятие 2 Тема: «Наш детский сад» Цели: 1. Уточнить знания об окружающем мире. 2. Уточнить и расширить словарь нотёме. 3. Закрепить понятие «профессия» 4. Учить составлять сложноподчиненные предложения. 5. Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада. 6. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращенную речь. 7. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Послушай, подумай, угадай». Прочитать детям стихотворение и предложить угадать, о какой оно профессии: Кто научит нас считать, Кто научит нас дружить Лепить, строить, рисовать? И воспитанными бьггь? Кто сейчас же разберется, Кто с ребятами гуляет? Почему и кто дерется? Книги сказок нам читает?
После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку: Это воспитатели! Это воспитатели! Любят воспитатели Всех своих ребят. Очень воспитателей любит Детский сад. (По Н. Найденовой)
3. Экскурсия по детскому саду. Задать вопросы: - Где работают воспитатели? (Воспитатели работают в группах.) - Какие еще помещения есть в нашем детском саду? Предложить детям пойти на экскурсию по детскому саду: Выбрать экскурсовода, который расскажет о музыкальном зале и музыкальном руководителе. Так же выбрать экскурсоводов для рассказа о физкультурном зале, кабинете медсестры, кухне, прачечной и т.д. Примерный рассказ:
Это музыкальный зал. Здесь работает музыкальный руководитель. Она учит детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проходят наши праздники.
При необходимости логопед помогает детям.
4.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;
5.Игра «Найди пару». Попросить детей составить Пары из картинок, выложенных на наборном полотне (медсестра - шприц, музыкальный руководитель — пианино, воспитатель по физкультуре — мяч, повар — кастрюля и т.д.), й составить по ним предложения. Например: «Шпркц нужен медсестре, чтобы делать прививки».
6.Итог занятия. На дом: задание 2.
Занятие 3 Тема: «Ряд» Цели: 1. Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда». 2. Закрепить понятия «профессия», «логопед». 3. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие».
4. Уточнить и расширить знания об органах артикуляции. 5. Развивать внимание, память, ритм, артикуляторную моторику, умение ориентироваться относительно своего тела, мелкую моторику. 6. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: зеркала, карточки со схемами ритмических рисунков (см. задание на дом 3, п. 10), кубики, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия. 1.Организационный момент.
2.Беседа. Предложить детям ответить на вопросы: - Люди каких профессий работают в детском саду? - Люди каких профессий работают в группе? - Что такое логопед? - Что делает логопед? - Что нужно логопеду для работы?
3.Артикуляционная гимнастика. Рассмотреть перед зеркалом органы артикуляции (рот, верхняя и нижняя губы, верхние и нижние зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами), левая и правая щеки) и выполнить 3—5 упражнений.
4.Игра «Слушай и смотри внимательно, выполняй старательно». · Воспроизвести за логопедом заданный ритм (похлопать в ладоши). · Воспроизвести ритм по схемам.
5.Физкультминутка. Попросить детей выполнить движения по тексту: Вправо, влево повернитесь, Вверх опять все потянитесь. Вверх повыше потянитесь, А теперь мы пошагаем, Вниз пониже наклонитесь, Вверх прыжок — и отдыхаем.
6.Дыхательная гимнастика. · Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы трубочкой. · Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы вялыми, спокойными.
7.Упражнение «Построим ряд». Построить детей в ряд — шеренгу. Объяснить, что ряд для того, кто на него смотрит, начинается слева, а заканчивается справа. Вызвать ребенка и предложить ему определить начало, конец и середину ряда. Перестроить дошкольников 2—3 раза и дать задание определить начало, конец и середину ряда еще нескольким детям.
8.Упражнение «Построй ряд». Предложить вызванному ребенку построить ряд из 5 кубиков. Задать вопросы: - Как Петя расположил кубики? (В ряд.) - Где начало (конец, середина) ряда? (Вот начало ряда. И т.д.) - Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева.) - Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа.)
9.Игра «Угадай, что изменилось» Поставить в ряд 5 игрушек. Предложить детям определить, какие игрушки стоят в начале, конце и середине ряда. Затем попросить закрыть глаза, а в это время поменять игрушки местами. По сигналу, логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что изменилось?» Например: «Снеговик стоял в середине ряда, а теперь он в начале ряда».
Игру провести 2—4 раза.
10.Итог занятия. На дом: задание 3. Занятие 4 Тема: «Слова-предметы» Цели: 1. Познакомить с понятиями «слово», «слово-предмет». 2. Закрепить понятие «ряд». 3. Повторить обобщающее понятие «игрушки». 4. Формировать умение ориентироваться относительно своего тела. 5. Развивать внимание, память. 6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего. Оборудование: предметы ближайшего окружения, игрушки, картинки, полоски, обозначающие слова, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Построить детей в ряд (шеренгу) и предложить им поочередно выполнять задания: - Подними правую руку, покажи левую щеку. И т.д.
2.Упражнение «Предмет и слово». - Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т.д. (показать). А теперь вы покажите и назовите окружающие вас предметы. - Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово.
3.Упражнение «Сосчитай слова». Раздать детям полоски. Объяснить, что надо выкладывать на стол столько полосок (горизонтально), сколько прозвучит слов. - Слушайте и считайте, сколько слов я произнесу: - Машина. Сколько слов я произнесла? - Окно, книга. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе) слово? - Доска, часы, дверь. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе, третье) слово?
4.Физкультминутка (см. Занятие 3).
5.Упражнение «Измени и посчитай слова». Положить несколько игрушек в ряд и задать вопрос: - Что это все вместе? (Игрушки.) —Игрушки — это одно слово. Попросить детей назвать каждую игрушку во множественном числе, затем ласково и сосчитать, сколько слов произнесли. - Вывод: когда мы называем один предмет, мы произносим одно слово. Когда мы называем несколько одинаковых предметов, мы тоже произносим одно слово. Когда мы называем предмет ласково, мы произносим одно слово. Машина ^ это одно слово. Машины — тоже одно слово. Машинка — и это одно слово. Машинки — тоже одно слово.
6.Упражнение «Что появилось?». Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением игрушек. Попросить детей назвать игрушки и сосчитать, сколько слов они сказали. Потом предложить им закрыть глаза и поставить еще картинки с изображением игрушек. По сигналу логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что появилось?» Затем назвать все предметы, изображенные на картинках, и посчитать, сколько слов сказали.
7.Упражнение «Подумай и скажи». Попросить детей назвать 1 (2, 3) слово, обозначающее предмет.
8.Итог занятия. На дом: задание 4, Занятие 5
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.086 с.) |