Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения)



1. Лексические темы: «Зима»,«Звук и буква Ш»,«Слог ШИ», «Дифференциация „С"-„Ш"», «Звук и буква Л», «Зимние виды спорта»,  «Дифференциация „Л"- Ль"», «Звук и буква Р», «Зимующие  птицы», «Дифференциация „Р"-„Рь"», «Дифференциация „Р"-„Л", „Рь"- „Ль"», «23 февраля — День защитника Отечества», «Звук и буква В», «Дифференциация „В"—„Вь"», «Семья», «8 Марта», «Звук и бук­ва Ж», «Слог ЖИ», «Дифференциация „Ш"-„Ж"», «Слоги ЖИ- ШИ», «Весна», «Дифференциация „3"-„Ж"», «Звук и буква Б», «Звук „Бь"», «Дифференциация „Б"—„Бь"», «Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"», «Звук и буква Г», «Дифференциация „Г"— „Гь"», «Дифференциация „К"-„Г", „Кь"-„ГЬ"», «День космонавтики», «Звук и буква Д», «Дифференциация „Д"-„Дь"», «Дифферен­циация „Т"—„Ть", „Д"-„Дь"», «Звук и буква Й», «Дифференциация „И"-„Й"», «Звук и буква Ц», «Дифференциация „Ть"-„Ц"», «Звук и буква Щ», «Звук и буква Ч», «День Победы», «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ», «Буква Ь», «Буквы Я, Ю, Е, Ё», «Буква Ф. Звуки „Ф"-„Фь"», «Буква Ъ», «Лето».

Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

• продолжать работу, которая проводилась в первом периоде;

• закреплять навыки согласования прилагательных в роде, числе и падеже;

• закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде и падеже;

• совершенствовать умение преобразовывать названия профессий мужского рода в профессии женского рода;

• учить понимать многозначность слов.

б) Развитие связной речи:

• продолжать работу, которая проводилась в первом периоде;

• формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения и употреблять их в рассказах.

в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

• продолжать работу, которая проводилась в первом периоде;

• формировать умение определять ударный гласный звук в словах и обозначать его.

г) Формирование навыков чтения и письма:

• продолжать работу, которая проводилась в первом периоде;

• познакомить с правилами орфографии: правописание ЖИ— ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, правописание заглавной буквы в названиях городов и улиц;

• формировать практическое усвоение правил употребления;

• совершенствовать графо-моторные навыки (использование тетради в узкую линейку).

д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики.

• продолжать работу, которая проводилась в первом период.

 



Занятие 1

Тема: «Наша группа»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «профессия».

3. Учить составлять распространенные и

4. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращен­ную речь.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Экскурсия по группе. Задать вопросы:

- Куда вы приходите каждый день?

- С какого помещения начинается наша группа?

 Предложить пойти на экскурсию. Представиться экскурсоводом (объяснить это слово). Рассказать о раздевалке. Примерный рассказ:

 

Это раздевалка. Здесь стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, пере­одеваются и переобуваются, а потом идут в группу.

 

- Какие еще помещения есть в нашей группе? Для чего они нужны?

Попросить детей продолжить экскурсию, став экскурсоводами. Выбранные логопедом (или по желанию) дети рассказывают о групповой комнате, спальне, туалетной комнате.

При затруднении логопед помогает ребенку-экскурсоводу.

 

3.Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспи­татель, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам:

-Кто работает в нашей группе?

-Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)?

-Что делает логопед (воспитатель, помощник воспитателя)?

-Что такое логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? (Логопед — это профессия. И т.д.)

 

4.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы, обосновав свои ответы:

- Где логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? Почему ты так решил(а)?

- Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Логопед учит детей читать и писать.)

- Что делает воспитатель? (Воспитатель учит детей  считать, рисо­вать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает  им книжки, учит дружить.)

- Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Ои моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду. И т.д.

 


5.Упражнение «Кому и для чего нужно?».

Поставить на наборное полотно картинку с иэображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить:

- Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.)

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 1.'

 

Занятие 2

Тема: «Наш детский сад»

Цели:

1. Уточнить знания об окружающем мире.

2. Уточнить и расширить словарь нотёме.

3. Закрепить понятие «профессия»

4. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

5. Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

6. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращен­ную речь.

7. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Послушай, подумай, угадай». Прочитать детям стихотворение и предложить угадать, о какой оно профессии:

Кто научит нас считать,                               Кто научит нас дружить

Лепить, строить, рисовать?              И воспитанными бьггь?

Кто сейчас же разберется,                 Кто с ребятами гуляет?

Почему и кто дерется?                      Книги сказок нам читает?

 

После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку:

Это воспитатели!

Это воспитатели!

Любят воспитатели

Всех своих ребят.

Очень воспитателей любит

Детский сад.

(По Н. Найденовой)

 

3. Экскурсия по детскому саду.

Задать вопросы:

- Где работают воспитатели? (Воспитатели работают в группах.)

- Какие еще помещения есть в нашем детском саду?

Предложить детям пойти на экскурсию по детскому саду: Выбрать экскурсовода, который расскажет о музыкальном зале и музы­кальном руководителе. Так же выбрать экскурсоводов для рассказа о физкультурном зале, кабинете медсестры, кухне, прачечной и т.д.

Примерный рассказ:

 

Это музыкальный зал. Здесь работает музыкальный руководитель. Она учит детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проходят наши праздники.

 

При необходимости логопед помогает детям.

 

4.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;

 


5.Игра «Найди пару».

Попросить детей составить Пары из картинок, выложенных на наборном полотне (медсестра - шприц, музыкальный руководи­тель — пианино, воспитатель по физкультуре — мяч, повар — каст­рюля и т.д.), й составить по ним предложения. Например: «Шпркц нужен медсестре, чтобы делать прививки».

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 2.

 

Занятие 3

Тема: «Ряд»

Цели:

1. Формировать понятия «ряд», «начало ряда», «середина ряда», «конец ряда».

2. Закрепить понятия «профессия», «логопед».

3. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие».

4. Уточнить и расширить знания об органах артикуляции.

5. Развивать внимание, память, ритм, артикуляторную моторику, умение ориентироваться относительно своего тела, мелкую  моторику.

6. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: зеркала, карточки со схемами ритмических рисунков (см. задание на дом 3, п. 10), кубики, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

 

2.Беседа.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Люди каких профессий работают в детском саду?

- Люди каких профессий работают в группе?

- Что такое логопед?

- Что делает логопед?

- Что нужно логопеду для работы?

 


3.Артикуляционная гимнастика.

Рассмотреть перед зеркалом органы артикуляции (рот, верхняя и нижняя губы, верхние и нижние зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами), левая и правая щеки) и выполнить 3—5 упражнений.

 

4.Игра «Слушай и смотри внимательно, выполняй старательно».

· Воспроизвести за логопедом заданный ритм (похлопать в ладо­ши).

· Воспроизвести ритм по схемам.

 

5.Физкультминутка.

Попросить детей выполнить движения по тексту:

Вправо, влево повернитесь,      Вверх опять все потянитесь.

Вверх повыше потянитесь,                   А теперь мы пошагаем,

Вниз пониже наклонитесь,                   Вверх прыжок — и отдыхаем.

 

6.Дыхательная гимнастика.

· Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы трубочкой.

· Вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч. Выдохнуть через рот, сделав губы вялыми, спокойными.

 

7.Упражнение «Построим ряд».

Построить детей в ряд — шеренгу. Объяснить, что ряд для того, кто на него смотрит, начинается слева, а заканчивается справа.

Вызвать ребенка и предложить ему определить начало, конец и середину ряда.

Перестроить дошкольников 2—3 раза и дать задание определить начало, конец и середину ряда еще нескольким детям.

 

8.Упражнение «Построй ряд».

Предложить вызванному ребенку построить ряд из 5 кубиков.

Задать вопросы:

- Как Петя расположил кубики? (В ряд.)

- Где начало (конец, середина) ряда? (Вот начало ряда. И т.д.)

- Откуда начинается ряд? (Ряд начинается слева.)

- Где заканчивается ряд? (Ряд заканчивается справа.)

 

9.Игра «Угадай, что изменилось»

Поставить в ряд 5 игрушек. Предложить детям определить, какие игрушки стоят в начале, конце и середине ряда. Затем попросить закрыть глаза, а в это время поменять игрушки местами. По сигналу, логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что изменилось?» Например: «Снеговик стоял в середине ряда, а теперь он в начале ряда».

Игру провести 2—4 раза.

 


10.Итог занятия.

На дом: задание 3.

Занятие 4

Тема: «Слова-предметы»

Цели:

1. Познакомить с понятиями «слово», «слово-предмет».

2. Закрепить понятие «ряд».

3. Повторить обобщающее понятие «игрушки».

4. Формировать умение ориентироваться относительно своего тела.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу­шать говорящего.

Оборудование: предметы ближайшего окружения, игрушки, кар­тинки, полоски, обозначающие слова, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Построить детей в ряд (шеренгу) и предложить им поочередно выполнять задания:

- Подними правую руку, покажи левую щеку.

И т.д.

 

2.Упражнение «Предмет и слово».

- Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т.д. (показать). А теперь вы покажите и назовите окружающие вас пред­меты.

- Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово.

 

3.Упражнение «Сосчитай слова».

Раздать детям полоски. Объяснить, что надо выкладывать на стол столько полосок (горизонтально), сколько прозвучит слов.

- Слушайте и считайте, сколько слов я произнесу:

- Машина. Сколько слов я произнесла?

- Окно, книга. Сколько слов я произнесла? Какое первое (вто­рое) слово?

- Доска, часы, дверь. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе, третье) слово?

 

4.Физкультминутка (см. Занятие 3).

 

5.Упражнение «Измени и посчитай слова».

Положить несколько игрушек в ряд и задать вопрос:

- Что это все вместе? (Игрушки.)

—Игрушки — это одно слово.

Попросить детей назвать каждую игрушку во множественном числе, затем ласково и сосчитать, сколько слов произнесли.

- Вывод: когда мы называем один предмет, мы произносим одно слово. Когда мы называем несколько одинаковых предме­тов, мы тоже произносим одно слово. Когда мы называем пред­мет ласково, мы произносим одно слово. Машина ^ это одно слово. Машины — тоже одно слово. Машинка — и это одно слово. Машинки — тоже одно слово.

 

6.Упражнение «Что появилось?».

Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением игрушек. Попросить детей назвать игрушки и сосчитать, сколько слов они сказали. Потом предложить им закрыть глаза и поставить еще картинки с изображением игрушек. По сигналу логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что появилось?» Затем назвать все предметы, изображенные на картинках, и посчитать, сколько слов сказали.

 

7.Упражнение «Подумай и скажи».

Попросить детей назвать 1 (2, 3) слово, обозначающее предмет.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 4,

Занятие 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.086 с.)