Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Фрукты. Составление рассказа, пересказ»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Развивать связную речь. 2. Закрепить обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить составлять описательные рассказы. 4. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и пересказывать его. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, графическое изображение фруктов с наложением, маркеры — глаз, рука, язык, нос, сюжетная картинка «Уборка урожая в саду» (см. задание на дом 21), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям рассмотреть графическое изображение фруктов с наложением и ответить на вопросы: - Что вы видите на этой картинке? (Фрукты.) - Покажите и назовите каждый фрукт. - Какие еще фрукты вы знаете? (По мере называния выставлять на наборное полотно предметные картинки.) - Где растут фрукты? - Как назвать людей, которые в саду разводят фруктовые деревья и ухаживают за ними? (Садоводы.)
3.Игра «Отгадай-ка». Синяя, овальная, с мягкой серединкой. Тронешь пальцем — гладко, На вкус же кисло-сладко. (Слива.) На матрешку я похожа, Желтая, румяная, Крепкая и гладкая, А откусишь — сладкая. (груша.) Когда дети отгадают загадки, оставить на наборном полотне только сливу и грушу.
4. Упражнение «Назови признак». На наборное полотно поставить маркеры — глаз, рука, язык, нос. Предложить детям ответить, какие признаки можно увидеть, почувствовать рукой, языком, носом, и с опорой на маркеры рассказать, какая слива (груша).
5. Физкультминутка «В саду».
6.Упражнение «Составь рассказ». Предложить детям рассмотреть картинку «Уборка урожая в саду» и ответить на вопросы по ее содержанию. Из ответов детей составить рассказ, придумать ему название и предложить 2-3 детям пересказать его.
7.Итог занятия. На дом: задание 21.
Задание 22 Тема: «Звук и буква X (знакомство)» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой X. 2. Учить давать полную характеристику согласного звука. 3. Формировать умение определять позицию звука в слове. 4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения. 5. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, мелкую моторику и графические навыки. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, маркер звука (см. задание на дом 22), изображение феи Фонетики, зеркала, карточка с изображением буквы X, синие ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «М» («П», «Т», «К»).
2.Упражнение «Вспомни и ответь». - На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и согласные.) - Чем они отличаются? - Как обозначаются гласные (согласные) звуки?
3.Упражнение «Задания феи Фонетики». Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки, которые прислала фея. Называет, что на них изображено: храм, хомяк, халат, холодильник, хлеб, хвост, хвоя, хобот, хата, хоровод, хор. Предлагает детям определить, какой звук слышится в начале этих слов.
4.Упражнение «Звук „ X "». Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами. Попросить детей произнести звук хором и индивидуально. Познакомить с характеристикой звука с использованием мазера - синего кружочка (согласный, твердый, глухой). Предложить детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «X» среди других согласных; топнуть, когда услышат слог со звукбм «X» среди других слогов.
5.Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту:
Хомка, хомка, хомячок — Полосатенышй бочок. Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать!
6.Упражнение «Где звук?». Выставить предметные картинки: мох, пух, петух, пастух, конюх, муха, уха, ухо. Попросить детей подумать, послушать и определить, где в каждом слове слышится звук «X». (В конце или середине слова.)
7.Упражнение «Закончи предложение». · Петух закукарекал, потому что... · Художник нарисовал храм, который... · Мама сварила уху, когда... · Хомяк забрался в норку, куда... · Пастух пас коров на лугу, где...
8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеДа.
9.Упражнение «Буква X». Вспомнить с детьми, что такое буква. Рассмотреть карточку с изображением буквы X. Уточнить: это буква X (ха) - так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «X». Показать на доске прием написания буквы X.
10.Работа в тетради логопедических заданий. Попросит детей написать строчку букв X, х.
11.Итог занятия. На дом: задание 22.
Занятие 23
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.007 с.) |