Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «звук и буква с (продолжение). Деление на слоги»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах, предложениях. 2. Закрепить умение определять позицию звука «С» в словах. 3. Учить делить слова на слоги. 4. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. 5. Развивать память, внимание, фонематическое восприятие. Оборудование: предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, карточки с цифрами 1-4, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет позицию звука «С» в слове «сок» (нос, лес, весы, коса, носки, колос, самокат, самовар, косынка, квас, мусс, волосы, стол, компас).
2.Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям рассмотреть картинки типа: саперы, санитары. Спросить: - Кто такие саперы (санитары)? Попросить разделить на слоги слово «саперы» (санитары), прохлопывая каждый слог. - Сколько слогов в слове «саперы» (санитары)? - Какой первый (второй и т.д.) слог? - Что такое слог? - Сколько слогов может быть в словах? Предложить нарисовать или выложить слоговые схемы этих слов. Логопед подходит к каждому ребенку, показывает длинную или короткую полоску в схеме, предлагая назвать слово или соответствующий слог.
3.Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей повторить чистоговорки: · Сы-сы-сы — осы, полосы, усы. · Со-со-со - осока, соты, колесо. · Са-са-са — самолеты, сад, оса. Выставить картинки: сад, соты, полосы, самолеты, колесо и попросить разложить их по «этажам» с использованием цифр. На первом этаже (цифра 1) - слова с одним слогом, на втором- (цифра 2) - с двумя и т.д.
4. Физкультминутка. Игра «Догони-ка нас, лиса». Выбрать водящего - лису.
Игра проводится 2-3 раза.
5.Упражнение «Составь схему». Выставить на наборное полотно картинки: сок, осы, соты. Провести с детьми полный звуко-слоговой анализ этих слой! и выложить их звуко-слоговые схемы. Определить в каждом слове количество гласных звуков и слогов. - Вывод: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
6.Итог занятия.
На дом: задание 29.
Занятие 30 Тема: «Предзимье. Пересказ» Цели: 1. Учить составлять рассказы по картинке и пересказывать их. 2. Закрепить правила составления рассказа. 3. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать. Оборудование: сюжетная картинка «Поздняя осень» и схема рассказа (см. задание на дом 30), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед называет слово-предмет или словосочетание и предлагает детям подобрать слова-действия. Ответивший ребенок садится на свое место. Например: Ветер... (дует); листья... (опадают); трава... (завяла, пожухла); река... (замерзла); насекомые... (уснули, спрятались); ель (сосна)... (зеленеет); деревья... (качаются); перелетные птицы... (улетели); ягоды рябины... (краснеют); тучи... (плывут); небо... (хмурится).
2.Игра «Отгадай-ка» Облетел весь лист цветной. Как обидно! Утром на лужицах тонкий ледок. Листьев нет, лишь ветки видно. В воздухе кружится первый снежок.
- О каком времени года эта загадка? Выставить на наборное полотно картинку «Поздняя осень». Попросить детей назвать по картинке признаки осени и определить, какая это часть осени: начало, середина или конец. Задать вопросы: - Сколько осенних месяцев? - Какой первый (второй, третий) месяц? - Какой осенний месяц самый теплый (холодный)? Почему? - Как вы думаете, какой месяц изображен на картинке? - Перед каким временем года ноябрь? - Вывод: ноябрь по-другому называется предзимье.
3.Беседа по картинке «Поздняя осень». Рассмотреть с детьми картинку и предложить ответить на вопросы, используя схему. Предварительно уточнить значение символов. - Каким стало небо? (Небо стало хмурым, серым, пасмурным.) - Какие листья опали с деревьев? (Сухие осенние листья опали с деревьев.) - Какие стоят березы и клены? (Березы и клены стоят грустные и голые.) - А какими остались сосны и ели? (А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми.) - Какие ягоды краснеют на рябинах? (На рябинах краснеют спелые ягоды.) - Что случилось с травой? (Трава пожелтела, поникла и пожухла.) - Что происходит с водой в реке? (Вода в реке замерзает и покрывается льдом.) - Какие птицы улетели на юг? (Перелетные птицы улетели на юг.)
- К чему готовятся дикие животные? (Дикие животные готовятся к холодной зиме.) - Что это пришло? (Это пришла поздняя осень, предзимье.)
4. Физкультминутка.
5.Упражнение «Расскажи по схеме». Предложить детям еще раз рассмотреть схему рассказа и по ней рассказать о поздней осени, предзимье: · каждое предложение; · весь рассказ (2-3 ребенка). Предложить детям придумать название рассказу.
6.Итог занятия. На дом: задание 30.
Занятие 31
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.186 (0.01 с.) |