Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Звук и буква 3 (знакомство)»
Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой 3. 2. Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, словах, предложениях. 3. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, конверт, буквы 3, карточки слогов, картинки с изображением предметов, напоминающих букву 3, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Попросить детей поочередно назвать звук «3», слог, слово с этим звуком и занять свое место.
2.Упражнение «Новый звук». — Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания. Послушайте рассказ и подумайте, какой звук чаще всего слышится в этом рассказе.
За забором был газон. На газоне зацвели розы. К забору привязали козу. Коза забралась на газон и сломала розу. Эту розу увидела Зоя. Зоя унесла розу домой и поставила в вазу.
Вспомните и назовите слова, в которых слышался звук «3». Дети произносят слова, а логопед выставляет соответствующие картинки.
3.Упражнение «Звук „3"». Уточнить артикуляцию звука «3» и попросить произнести его перед зеркалами. Предложить детям ответить на вопросы: — Звук «3» гласный или согласный? — Какой согласный? (Твердый, звонкий.) Выставить маркер и предложить дать полную характеристику звука «3».
4.Упражнение «Слушай внимательно». Попросить детей послушать разные звуки («С», «Ц», «3», Зь», «Ть», «Сь» и т.д.) и хлопать в ладоши, когда они услышат звук «3».
5.Упражнение «Где звук?». Попросить детей назвать картинки (см. п. 2) и определить, где в этих словах слышится звук «3».
6.Игра «Отгадай-ка». Себя он раскрывает, тебя он закрывает. Только дождичек пройдет — сделает наоборот. (Зонт.) Не старики, а с бородами, не бараны, а с рогами. Не коровы, а молоко дают. (Козы.) После отгадывания загадок выставить соответствующие картинки.
7.Упражнение «Составь схему». Попросить детей составить схемы этих слов и сделать их анализ.
8.Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуком «3», выполняя движения.
9.Упражнение «Буква 3». - Фея Графика прислала нам конверт. Посмотрим, что в нем. Рассмотреть с детьми букву 3. Сообщить, как она называется в алфавите и как ее надо читать. Уточнить, на что она похожа, прочитать про нее стихотворение: На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. С.Я. Маршак Достать из конверта карточки со слогами и попросить детей прочитать их.
10.Работа в тетради. Прочитать детям стихотворение и обратить внимание на написание буквы 3: Половиночки колечек, завиточки у овечек. Влево завитки глядят, учат 3 писать ребят. Т.А. Куликовская Предложить детям обвести букву 3 пальцем (на доске, карточках и т.п.), написать букву в воздухе, а затем по образцу — в тетради в широкую линейку. Так же попросить списать с доски слова: козы, зонт.
11.Итог занятия. На дом: задание 43.
Занятие 44 Тема: «Дикие животные. Рассказ по серии картинок» Цели: 1. Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов. 2. Учить составлять рассказ по серии картинок, вопросам и пересказывать его. 3. Формировать умение согласовывать числительные с существительными. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Как лиса охотилась на ворон» и схема предложения (см. задание на дом 44), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Логопед называет животное и число, ребенок должен назвать сочетание числительного с существительным.
2.Игра «Отгадай-ка». Мех пушистый и золотистый, В лесу живет, В деревне кур часто крадет. (Лиса.)
- Как вы думаете, кто это? (Выставить предметную картинку.) Попросить детей вспомнить, что они знают о лисе, и рассказать, какая она. Обратить внимание детей на слово «хитрая», попросить их объяснить, в чем заключается хитрость лисы.
Упражнение «Закончи предложение». «Допросить детей закончить и повторить предложения. Обратить внимание на различные варианты ответов.
· Лиса не залезла в курятник, потому что... (курятник был крепко заперт; около курятника стоял хозяин; курятник охраняла собака, она испугалась собаки). · Лиса выбежала из норы, где... · Лиса осторожно подкралась к кусту, куда...
4.Упражнение «Что сначала, что потом». Попросить детей рассмотреть серию картинок «Как лиса охотилась на ворон» и расположить их по порядку.
5.Упражнение «Подходит — не подходит». Попросить детей выбрать соответствующие картинкам предложения: · Однажды сытая лиса вышла на охоту. · Однажды голодная лиса вышла на охоту. · Лиса подкралась и сразу схватила глупую ворону. · Лиса осторожно подкралась к воронам, но они разлетелись. · Лиса ушла в лес без добычи. · Лиса легла под дерево и притворилась мертвой.
6.Упражнение «Подумай и ответь». - Что подумали вороны? - Что они сделали? - Какой оказалась одна из ворон? - Что произошло с любопытной и неосторожной вороной? - Как закончилась лисья охота?
7.Физкультминутка. Игра «Лиса и вороны». Выбрать водящего (лису). Остальные дети — вороны. Логопед говорит: - Здесь вороны все летают, все летают и летают (дети изображают летающих птиц). - Ну, вороны! Берегитесь! И лисе не попадитесь! Лиса гонится за воронами. Пойманный становится лисой. Игра проводится 2-3 раза.
8.Упражнение «Посмотри и расскажи». Предложить детям еще раз рассмотреть серию картинок и рассказать, как лиса охотилась на ворон. Обратить внимание на более удачные рассказы. Попросить придумать название рассказу.
8.Упражнение «Придумай предложение». Задать детям вопросы и попросить составить предложение о лисе и ее лисятах по схеме: - Кто детеныш у лисы? - Кто детеныши у лисы? - Какие бывают лисята?
10. Итог занятия. На дом: задание 44.
Занятие 45
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.016 с.) |