Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «новый год. Рассказ по серии картинок»
Цели: 1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. 2. Учить составлять сложноподчиненные предложения. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать умение слушать сверстников. Оборудование: серия картинок «Елка в детском саду» (см. задание на дом 55), предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия. 1.Организационный момент (см. задание на дом 54).
2.Игра «Отгадай-ка». Снег выпадает, холода наступают, елки наряжают. Какой праздник встречают?
Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?
Зимой и летом одним цветом.
Дерево нарядное на праздник к нам пришло. И много-много радости оно нам принесло.
3.Упражнение «Закончи предложение». Попросить детей закончить предложение и повторить его. Рассмотреть несколько вариантов окончания предложения. · В детский сад привезли елку, потому что... · Дети пришли в зал, где... · Дед Мороз слушал стихи, которые... · Петя пришел на праздник, куда...
4.Упражнение «Что сначала, что потом?». Попросить детей рассмотреть серию картинок «Елка в детском саду» и расставить их по порядку.
5.Физкультминутка (см. занятие 54).
6.Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: —Какое время года наступило? —Какой праздник встречают в декабре? —Что нарядили в детском саду? —Какая елка стояла в зале? —Что делали дети на празднике? —Кто пришел к ребятам? —Что принесли детям Дед Мороз и Снегурочка? —Как было на празднике? — Понравился ли он детям?
7. Упражнение «Составь рассказ». Попросить детей составить рассказ по картинкам. Послушать рассказы 3—4 детей. Предложить придумать название рассказу.
8. Итог занятия. На дом: задание 55.
Занятие 56 Тема: «Зима. Рассказы» Цели: 1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам. 2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противителъным союзом А. 3. Учить составлять рассказы описательного характера. 4. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-лризнаков. 5. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Воспитывать умение слушать сверстников.
Оборудование: серия картинок «Зимняя прогулка» и сюжетные ртинки (см. задание на дом 56), карточки-символы слов-признаков, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент (см. занятие 54).
2.Игра «Отгадай-ка». Белое одеяло землю одевало, Солнце припекло — одеяло потекло. (Снег.)
Мост, как синее стекло: Скользко, твердо и светло. (Лед.)
3. Упражнение «Лед и снег». Рассмотреть с детьми картинки: мальчик заливает каток; поляна, покрытая снегом, на ней снеговик. Выяснить, что на одной изображен лед, а на другой снег. Попросить детей подобрать слова-признаки к словам «лед», «снег». По мере называния слов-признаков выставлять после соответствующей картинки карточки с изображением треугольников. Затем попросить детей сказать: какой лед, какой снег. Например: «Лед скользкий, холодный, твердый, прозрачный, блестящий и т.д. Снег белый, пушистый, холодный, рыхлый и т.д.» —Чем похожи снег и лед? (Это замерзшая вода, снег холодный и лед холодный.) —Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лед твердый. По снегу можно кататься на санках и лыжах, а по льду — на коньках.)
4.Физкультминутка. Дети имитируют ходьбу на лыжах и катание на коньках.
5.Упражнение «Составь предложение и найди картинку». Предложить детям рассмотреть серию картинок, выложенных не по порядку. Попросить из набора слов составить предложение и подобрать к нему соответствующую картинку: · Девочка, кукла, гулять. · Девочка, качели, покачаться. · Девочка, снеговик, лепить. · Девочка, качаться, качели.
6.Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: —Какое время года наступило? —Что лежит повсюду на земле? —Куда пошла девочка с куклой? —Что она увидела во дворе и захотела сделать? —Почему девочка не смогла покачаться с куклой? —Что девочка придумала? —Чем закончилась эта история?
7. Упражнение «Составь рассказ». Попросить детей составить рассказ по картинкам. Послушать рассказы 3-4 детей. Предложить придумать название рассказу.
8.Итог занятия. На дом: задание 56.
. Занятие 57
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.006 с.) |