Тема: «новый год. Рассказ по серии картинок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «новый год. Рассказ по серии картинок»



Цели:

1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам.

2. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: серия картинок «Елка в детском саду» (см. задание на дом 55), предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент (см. задание на дом 54).

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает, холода наступают, елки наряжают.

 Какой праздник встречают?

 

Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?

 

Зимой и летом одним цветом.

 

Дерево нарядное на праздник к нам пришло.

И много-много радости оно нам принесло.

 


3.Упражнение «Закончи предложение».

Попросить детей закончить предложение и повторить его. Рас­смотреть несколько вариантов окончания предложения.

· В детский сад привезли елку, потому что...

· Дети пришли в зал, где...

· Дед Мороз слушал стихи, которые...

· Петя пришел на праздник, куда...

 

4.Упражнение «Что сначала, что потом?».

Попросить детей рассмотреть серию картинок «Елка в детском саду» и расставить их по порядку.

 

5.Физкультминутка (см. занятие 54).

 

6.Упражнение «Подумай и ответь».

 Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

—Какое время года наступило?

—Какой праздник встречают в декабре?

—Что нарядили в детском саду?

—Какая елка стояла в зале?

—Что делали дети на празднике?

—Кто пришел к ребятам?

—Что принесли детям Дед Мороз и Снегурочка?

—Как было на празднике?

— Понравился ли он детям?

 

7. Упражнение «Составь рассказ».

Попросить детей составить рассказ по картинкам.

Послушать рассказы 3—4 детей.

Предложить придумать название рассказу.

 

8. Итог занятия.

  На дом: задание 55.

 

Занятие 56

Тема: «Зима. Рассказы»

Цели:

1. Учить составлять рассказы по серии картинок и вопросам.

2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противителъным союзом А.

3. Учить составлять рассказы описательного характера.

4. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-лризнаков.

5. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: серия картинок «Зимняя прогулка» и сюжетные ртинки (см. задание на дом 56), карточки-символы слов-призна­ков, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент (см. занятие 54).

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Белое одеяло землю одевало,

Солнце припекло — одеяло потекло.

(Снег.)

 

Мост, как синее стекло:

Скользко, твердо и светло.

(Лед.)

 


3. Упражнение «Лед и снег».

Рассмотреть с детьми картинки: мальчик заливает каток; поляна, покрытая снегом, на ней снеговик. Выяснить, что на одной изобра­жен лед, а на другой снег. Попросить детей подобрать слова-при­знаки к словам «лед», «снег». По мере называния слов-признаков выставлять после соответствующей картинки карточки с изобра­жением треугольников. Затем попросить детей сказать: какой лед, какой снег. Например: «Лед скользкий, холодный, твердый, про­зрачный, блестящий и т.д. Снег белый, пушистый, холодный, рых­лый и т.д.»

—Чем похожи снег и лед? (Это замерзшая вода, снег холодный и лед холодный.)

—Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лед твердый. По снегу можно кататься на санках и лыжах, а по льду — на коньках.)

 

4.Физкультминутка.

Дети имитируют ходьбу на лыжах и катание на коньках.

 

5.Упражнение «Составь предложение и найди картинку».

Предложить детям рассмотреть серию картинок, выложенных не по порядку. Попросить из набора слов составить предложение и подобрать к нему соответствующую картинку:

· Девочка, кукла, гулять.

· Девочка, качели, покачаться.

· Девочка, снеговик, лепить.

· Девочка, качаться, качели.

 

6.Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

—Какое время года наступило?

—Что лежит повсюду на земле?

—Куда пошла девочка с куклой?

—Что она увидела во дворе и захотела сделать?

—Почему девочка не смогла покачаться с куклой?

—Что девочка придумала?

—Чем закончилась эта история?

 

7. Упражнение «Составь рассказ».

Попросить детей составить рассказ по картинкам.

Послушать рассказы 3-4 детей.

Предложить придумать название рассказу.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 56.

 

.

Занятие 57



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.006 с.)