Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Звук и буква X (продолжение)»
Цели: 1. Закрепить четкое произношение звука «X» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать навыки звуко-слогового анализа слов типа «мох». 3. Учить читать и писать односложные слова. 4. Формировать интонационную сторону речи. 5. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику графические навыки. Оборудование: кассы букв, маркеры согласного, твердого, глухого и гласного звуков, предметные картинки, красные и синие ручки, схемы звуко-слогового анализа слов, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «X».
2.Упражнение «Вспомни и ответь». - Какой звук «X»? - Как мы его обозначаем?
3.Упражнение «Повтори, не ошибись». · Ух, ух, ух - в хату зйбежал петух. · Ха, ха, ха - в тарелке вкусная уха. · Ух, ух, ух - хомяк тащит й норку пух. · Ох, ох, ох - возле норки растет мох.
4.Упражнение «Читаем слоги» (см. задание на дом 23, п. 8). Попросить детей прочитать слоговые ряды с выделением ударного слога.
5.Упражнение «Составь схему». - Что такое пух? (Это слово.) - Какой полоской мы обозначаем слова? (Длинной.) Положите перед собой длинную полоску. _ - Сколько слогов в слове «пух»? (Один.) Положите под длинной полоской одну короткую. - Какой первый звук в слове «пух»? - Как мы его обозначим? (Так же второй и третий звуки.) - Мы составили схему слова «пух». Так же проанализировать слово «мох».
6.Физкультминутка (см. занятие 22).
7.Работа с кассой букв. Попросить детей по итогам звуко-слогового анализа найти в кассе нужные буквы, выложить их под соответствующими кружочками и прочитать слова.
8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
9.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей найти в тетради, прочитать и написать нужными ручками слово «мох» («пух»).
10. Итог занятия. На дом: задание 23.
Занятие 24 Тема: «Звуки,, K "-,Х» Цели: 1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «К»-«Х». 2. Формировать навыки звуко-слогового анализа. 3. Учить составлять предложения из набора слов. 4. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, изображения девочки и мальчика, игрушки корова и хлев, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «X».
2.Упражнение «Звуки „ K "-Х"». Попросить детей произнести перед зеркалом звук «X». Уточнить его артикуляцию. Затем предложить отодвинуть язык глубоко в рог и резко выдохнуть. Спросить, какой звук получился. Уточнить артикуляцию звука «К». Обратить внимание, что звук «К» произносится коротко, а «X» - длительно. После произнесения и уточнения артикуляции звуков выставить маркер и попросить детей рассказать, какой звук «К» («X»).
3.Упражнение «Повтори, не ошибись · Ха-ха-ка. · Ка-ха-ха. · Ко-ко-хо. И т.д.
4.Упражнение «Подари картинку» На наборном полотне изображения Харитона и Кати. Раздать детям предметные картинки: храм, конфеты, компот, хобот, мох, пух, лук, рак, пастух, кот, муха и т.д. (по количеству воспитан- пиков). Дети поочередно выходят, показывают картинку, произносит слово и говорят, кому они дарят свою тартинку, объясняя свой выбор.
5. Физкультминутка. Дети проговаривают чистоговорки, сопровождая их различными движениями:
6.Упражнение «Задания феи Фонетики». - Фея Фонетика прислала задание и картинки: малина, аист, конфета; мука, обруч, хата. Попросить детей рассмотреть картинки, назвать, что на них изображено, и по первым звукам группы из трех слов составить новое слово. Затем определить, в каком слове слышится звук «К», а в каком — «X».
7.Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения из слов: · Коля, есть, каша. · Харитон, покупать, хлеб. · Катя, шить, халат.
8.Игра «Четвертый лишний».
Попросить детей на слух выделить лишнее слово и объяснить почему: · Кошка, корова, крокодил, хомяк. · Каша, хурма, халва, хлеб. · Муха, мука, уха, ухо.
9.Упражнение «Корова и хлев». Объяснить слово «хлев» и попросить детей ответить на вопросы по действию с игрушками. - Корова подошла куда? Корова обошла вокруг чего? Корова спряталась где? Корова вошла куда? Корова вышла откуда? Корова стоит где?
10. Итог занятия. На дом: задание 24.
Занятие 25
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.011 с.) |