Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессиональная компетентность (от лат. соответствующий, способный, обладающий компетенцией) – это высокий уровень подготовленности специалиста, сформированную в процессе обучения и самообразования систему научно-практических знаний и умений, влияющих на качество решения профессиональных задач; развитые личностно-профессиональные качества, проявляющиеся в деловом партнерском общении с людьми при решении их жизненных проблем. Профессиональную компетентность социального работника подразделяет на: управленческую компетентность -- включает теоретические знания и практические умения социального работника, необходимые как для работы с конкретными клиентами, так и для организации социальной защиты прав человека (знания научных основ организации соответствующих государственных структур, знания технологии работы, основ теории организации управления, этики, психологии руководства, культуры речи); психолого-педагогическая компетентность – формируется за счет знания психологии и педагогики. Психологическая компетентность социального работника должна быть высокого уровня, так как ему приходиться решать общепсихологические, дифференциально- психологические, социально-психологические и другие проблемы. Рассматривая социального работника как специалиста широкого профиля, многие исследователи в понятие профессиональная компетентность включают комплекс особых профессиональных умений, соответствующих основным направлениям практической социальной работы. Для различных уровней социальной деятельности выделяются: как базовые умения (умение диагностировать особенности объекта социальной работы, социальную ситуацию, социальную среду; умение прогнозировать развитие процессов, событий, вырабатывать оптимальные модели социального поведения, умение мобилизовывать и создавать дополнительные ресурсы для нуждающихся), так и специфические умения (консультирование, организационно-административные умения, умения принимать решения и прогнозировать их последствия). По мнению Л.В. Топчего к профессиональной компетентности работников социального профиля необходимо отнести совокупность служебных и деловых качеств. К деловым качествам специалиста по социальной работе относятся: стремление соответствовать самым высоким требованиям профессионального мастерства; совершенное знание системы социального обслуживания населения конкретной службы и социального учреждения; морально-психологические качества работников, гуманистическая направленность личности; стремление строить свои отношения на основе закона, уважения и доверия, обычаев и традиций отрасли, службы социального учреждения. К служебным качествам относятся: преданность своей подсистеме, своему социальному учреждению, усвоение профессионально-этического кодекса специалиста по социальной работе, лояльность по отношению к руководству социальной системы на всех уровнях ее деятельности, участие в разработке и реализации социальной политики, в том числе социальной защиты, социального обслуживания, в развитии системы социальной помощи населению, моральная ответственность перед клиентом, обществом и коллегами за результаты социальной работы в определенном социуме и ведомстве. В последние годы в структуре профессиональной компетентности специалиста по социальной работе выделяют личностный, ролевой, функциональный аспекты компетентности. 1. Профессиональная позиция (мировоззрение) специалиста по социальной работе. 2. Инструментальная компетентность. 3. Интеграция энергетических возможностей (способность сочетать теорию и практику). 4. Синдром профессионально-эмоционального сгорания (понимание объективных социальных условий). 5. Адаптивность и готовность к социальным и политическим изменениям. 6. Компетентность в межличностной коммуникации (коммуникативные и организаторские способности). 7. Уровень профессиональных притязаний (принятие профессиональных норм и обязанностей). 8. Способность к самоопределению и самосовершенствованию. 9. Психологическая зрелость «Я-концепции».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.01 с.) |