Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав компетенций специалиста по социальной работе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компетенция – это знания, умения и опыт, необходимый для решения теоретических и практических задач. Компетентность выступает как индивидуальная характеристика степени соответствия требованиям профессии. Компетентность следует отличать от компетенции — определенной сферы, круга вопросов, которые человек уполномочен решать. Состав компетенций специалиста составляют: Академические компетенции – это знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения учиться. Социально-личностные компетенции – культурно-ценностные ориентации, знания идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им. Профессиональные компетенции – это способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности. Специалист социальной работы осуществляет свою профессиональную деятельность в системе «человек— человек», а его работа заключается в оказании помощи конкретному человеку — клиенту (или группе клиентов) социальной службы. Одно из основных его предназначений при оказании помощи слабо защищенным категориям граждан состоит в изменении социальной ситуации. В связи с этим в структуре профессиональной компетентности специалиста социальной работы можно выделить следующие виды компетентности: специальная деятельностная; коммуникативная; личностная; индивидуальная. Специальная деятельностная компетентность в социальной работе выражается: В понимании предназначения профессии специалиста социальной работы; В овладении нормами профессиональной деятельности, высокой эффективности; В достижении высоких результатов в решении проблем клиента; В профессиональном мастерстве; В профессиональном мышлении, профессиональной интуиции, самостоятельности в решении проблем клиента; В оптимальной психологической цене результата, отсутствии усталости и перегрузки. Коммуникативная компетентность в социальной работе: Отнесение себя к профессиональной общности; Овладение нормами профессионального общения, этическими нормами профессии; Направленность профессиональных результатов на благо клиента; Социальная ответственность за свои профессиональные действия; Умение сотрудничать, легкая совместимость; Готовность к изменениям в межличностных отношениях, умение воздействовать на эти процессы; Умение вызвать в социуме интерес к результатам своей профессии и направить его на решение нужд клиентов. Личностная компетентность специалиста социальной работы: Устойчивая профессиональная мотивация; Наличие позитивной я-концепции, самоценность; Переключаемость, универсальность; Творческая установка, сознательное профессиональное творчество в работе с клиентом; Приспособление себя к профессии и профессии к себе; Преобладание положительного эмоционального настроя; Индивидуальность в профессиональной работе с клиентом; Удовлетворенность трудовым процессом. Индивидуальная компетентность специалиста социальной работы: Целостное профессиональное самосознание, знание профессиограммы своей профессии; Принятие себя как профессионала; Саморазвитие профессиональных способностей; Интернальность как видение в себе самом причин успеха-неуспеха; Сильное целеполагание, помехоустойчивость; Построение собственной стратегии профессионального роста и реализация сценария своей профессиональной жизни; Профессиональная обучаемость; Опора на прошлый опыт в работе с клиентами; Обращенность результатов своего профессионального развития на благо других людей, своих клиентов. Для специалиста по социальной работе наиболее важными являются такие компетенции, как умение слушать, отзывчивость, бескорыстность. Высокомерие, конфликтность и эмоциональная неустойчивость являются неприемлемыми при оказании услуг в социальной сфере. Высокий профессионализм данной категории работников социальной сферы связан как с наличием профессионально важных, так и личностных качеств. Подчеркивается, что на формирование профессионально важных качеств накладывает отпечаток деятельность социальных работников. Специалист по социальной работе должен знать: основы гуманитарно-социальных дисциплин, включая философию, историю Беларуси, культурологию, экономическую теорию, политологию, социологию, основы права, эстетику, логику, религиоведение, права человека; педагогику, психологию, белорусский язык, иностранный язык, культуру речи, основы медицинский знаний, экологию, основы информатики, компьютерной графики и педагогические программные средства, отечественную и мировую литературу, социальная коррекция и реабилитация, социальная психология, психодиагностика, современные социальные службы, менеджмент и маркетинг социальной работы, занятость населения и ее регулирование основы психиатрии, возрастная психология. Должен знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека; - знать основы педагогики и ее социальных разделов; - знать формы, средства и методы педагогической деятельности; - знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения; - знать национальные особенности быть и семейного воспитания, народные традиции регионов и уметь использовать их в социальной работе; - знать нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану детства и материнства, прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов и обеспечивающие их социальную защиту; - знать порядок и организацию опеки и попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно- воспитательные учреждения; - знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни; - знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии, обслуживание людей пожилого и старческого возраста; Успешность решения профессиональных задач, стоящих перед специалистом по социальной работе во многом будет определять уровнем его профессиональных умений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 3597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.011 с.) |