![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав компетенций специалиста по социальной работе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компетенция – это знания, умения и опыт, необходимый для решения теоретических и практических задач. Компетентность выступает как индивидуальная характеристика степени соответствия требованиям профессии. Компетентность следует отличать от компетенции — определенной сферы, круга вопросов, которые человек уполномочен решать. Состав компетенций специалиста составляют: Академические компетенции – это знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения учиться. Социально-личностные компетенции – культурно-ценностные ориентации, знания идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им. Профессиональные компетенции – это способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности. Специалист социальной работы осуществляет свою профессиональную деятельность в системе «человек— человек», а его работа заключается в оказании помощи конкретному человеку — клиенту (или группе клиентов) социальной службы. Одно из основных его предназначений при оказании помощи слабо защищенным категориям граждан состоит в изменении социальной ситуации. В связи с этим в структуре профессиональной компетентности специалиста социальной работы можно выделить следующие виды компетентности: специальная деятельностная; коммуникативная; личностная; индивидуальная. Специальная деятельностная компетентность в социальной работе выражается: В понимании предназначения профессии специалиста социальной работы; В овладении нормами профессиональной деятельности, высокой эффективности; В достижении высоких результатов в решении проблем клиента; В профессиональном мастерстве; В профессиональном мышлении, профессиональной интуиции, самостоятельности в решении проблем клиента; В оптимальной психологической цене результата, отсутствии усталости и перегрузки. Коммуникативная компетентность в социальной работе: Отнесение себя к профессиональной общности; Овладение нормами профессионального общения, этическими нормами профессии; Направленность профессиональных результатов на благо клиента; Социальная ответственность за свои профессиональные действия;
Умение сотрудничать, легкая совместимость; Готовность к изменениям в межличностных отношениях, умение воздействовать на эти процессы; Умение вызвать в социуме интерес к результатам своей профессии и направить его на решение нужд клиентов. Личностная компетентность специалиста социальной работы: Устойчивая профессиональная мотивация; Наличие позитивной я-концепции, самоценность; Переключаемость, универсальность; Творческая установка, сознательное профессиональное творчество в работе с клиентом; Приспособление себя к профессии и профессии к себе; Преобладание положительного эмоционального настроя; Индивидуальность в профессиональной работе с клиентом; Удовлетворенность трудовым процессом. Индивидуальная компетентность специалиста социальной работы: Целостное профессиональное самосознание, знание профессиограммы своей профессии; Принятие себя как профессионала; Саморазвитие профессиональных способностей; Интернальность как видение в себе самом причин успеха-неуспеха; Сильное целеполагание, помехоустойчивость; Построение собственной стратегии профессионального роста и реализация сценария своей профессиональной жизни; Профессиональная обучаемость; Опора на прошлый опыт в работе с клиентами; Обращенность результатов своего профессионального развития на благо других людей, своих клиентов. Для специалиста по социальной работе наиболее важными являются такие компетенции, как умение слушать, отзывчивость, бескорыстность. Высокомерие, конфликтность и эмоциональная неустойчивость являются неприемлемыми при оказании услуг в социальной сфере. Высокий профессионализм данной категории работников социальной сферы связан как с наличием профессионально важных, так и личностных качеств. Подчеркивается, что на формирование профессионально важных качеств накладывает отпечаток деятельность социальных работников. Специалист по социальной работе должен знать: основы гуманитарно-социальных дисциплин, включая философию, историю Беларуси, культурологию, экономическую теорию, политологию, социологию, основы права, эстетику, логику, религиоведение, права человека; педагогику, психологию, белорусский язык, иностранный язык, культуру речи, основы медицинский знаний, экологию, основы информатики, компьютерной графики и педагогические программные средства, отечественную и мировую литературу, социальная коррекция и реабилитация, социальная психология, психодиагностика, современные социальные службы, менеджмент и маркетинг социальной работы, занятость населения и ее регулирование основы психиатрии, возрастная психология.
Должен знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека; - знать основы педагогики и ее социальных разделов; - знать формы, средства и методы педагогической деятельности; - знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения; - знать национальные особенности быть и семейного воспитания, народные традиции регионов и уметь использовать их в социальной работе; - знать нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану детства и материнства, прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов и обеспечивающие их социальную защиту; - знать порядок и организацию опеки и попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно- воспитательные учреждения; - знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни; - знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии, обслуживание людей пожилого и старческого возраста; Успешность решения профессиональных задач, стоящих перед специалистом по социальной работе во многом будет определять уровнем его профессиональных умений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 3628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.92.235 (0.009 с.) |