Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональное общение специалиста по социальной работе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Без общения невозможно воспитание и развития личности, межличностные контакты, управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность. Особую роль общение играет в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, поэтому подготовка специалиста, а именно овладение им искусством общения, специфическими обязанностями, конкретными правилами, навыками в работе с людьми, имеет первостепенное значение. Это особенно актуально в условиях социально-экономической нестабильности, когда всё больше людей нуждаются в помощи квалифицированного специалиста по социальной работе. Социальная работа как профессиональная деятельность по построению гармоничных отношений, по оказанию различных видов помощи различным категориям населения неразрывно связана с общением как процессом передачи информации, восприятием и пониманием людей друг другом. Для достижения высокой эффективности в своей профессиональной деятельности специалисту по социальной работе необходимо в совершенстве владеть навыком общения и знать особенности процесса коммуникации. В своей практической деятельности специалист по социальной работе затрагивает различные сферы общественной жизни – здоровье (как физическое, так психическое и социальное), образование, право, планирование семьи, проблемы трудоустройства, экономические программы. Кроме того, клиентами социальных служб являются различные категории населения (лица с ограниченными возможностями, пожилые, одинокие, дезадаптированные дети и подростки, мигранты, лица без определённого места жительства, и т.д.), каждая из которых уникальна и обладает специфическими особенностями. Потому с уверенностью можно утверждать, что социальная работа многопланова и многофункциональна, и предполагает использование различных типов общения: это и деловое общение (общение в официально-деловой сфере с представителями организаций, социальных институтов, с целью улучшения деятельности служб социальной помощи), и межличностное, и консультативное (общение с целью оказания помощи клиенту, чаще всего психологической). Консультирование – это специально организованное общение между социальным работникам и клиентом с целью решения различных жизненных или бытовых вопросов, с которыми клиент не может справиться самостоятельно.
Зачастую, специалист по социальной работе является для своих клиентов единственным человеком, с которым можно поговорить, и только он способен разрешить проблему клиента. В таких случаях между специалистом и клиентом социальной службы устанавливаются дружеские, доверительные связи, а общение между ними становится уже интимно-личностным. Следует подчеркнуть значение интимно-личностного общения в социальной работе, что предполагает готовность познавать мир чувств и эмоций другого человека, принять его таким, какой он есть на самом деле, и конечно же умение сопереживать. При общении с клиентом необходимо ориентироваться на лучшее, что в нем есть, побуждать самого преодолевать недостатки, необходим индивидуальный подход к каждому. Специалист по социальной работе должен совмещать в себе качества педагога, ведь социальная работа предполагает применение воспитательных мер, а также психолога, способного учесть особенности личности клиента, его социальное положение, жизненный опыт, характер, и избрать наиболее действенный метод работы с конкретным человеком. При общении с клиентом специалист по социальной работе должен соблюдать этические принципы и нормы, среди которых: конфиденциальность, уважение, корректность, чуткость, вежливость, точность, внимательность, гуманность, альтруизм, эмпатийность, «красота поведения», индивидуальный подход, умение слышать то, что скрыто за словами, и т.д. Нельзя не упомянуть о таком важном аспекте профессионального общения специалиста по социальной работе, как об умение слушать и слышать клиента. Специалист по социальной работе при общении с клиентом должен применять техники активного слушания: повторение за говорящим, перефразирование, интерпретация. Слушание предполагает активный процесс восприятия и понимания другого человека, ведь иногда достаточно просто выслушать человека, чтобы ему стало легче. В профессиональной деятельности специалиста по социальной работе огромное значение имеет невербальный аспект общения. Гарантия успешного контакта с клиентом – владение такими невербальными параметрами, как интонация, контакт глаз, паузы, язык тела. Специалисту по социальной работе важно помнить, что применение слов-паразитов негативно сказывается на доверии к говорящему, отрицательно повлияет на характер общение, и в конечном итоге понизит эффективность оказываемой помощи. При общении с клиентом социальной работы следует активно использовать подбадривание, похвалу, выражение поддержки, а его жесты должны отражать открытость и доверие.
Формой поддержания вербального контакта является обращение по имени к клиенту. Упоминание имени человека обычно работает на контакт с ним. Весьма эффективно выражение согласия и одобрения, важен сам факт, что специалист по социальной работе не молчит, а кивает, подбадривает. На основании вышеизложенного можно констатировать, что палитра общения в среде специалистов по социальной работе возможно даже богаче, чем у представителей других профессий. Ведь специалист по социальной работе контактирует не только с клиентами социальных служб, но и с представителями различных организаций (Правительство и законодательные органы страны, СМИ, международные организации: ООН, «Красный Крест», и т.д.). Таким образом, социальная работа – это коммуникативная, то есть тесно связанная с общением, профессия и поэтому специалист по социальной работе должен уметь общаться, быть компетентным в общении. Общение же, в свою очередь, является специфической чертой социальной работы, а достижение гармоничного межличностного общения – это основа успешной деятельности специалиста по социальной работе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.012 с.) |