Статья 64. Понятие государственных памятников природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 64. Понятие государственных памятников природы



Государственный памятник природы - особо охраняемая природная территория, включающая отдельные уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, отнесенные к объектам государственного природно-заповедного фонда.

Статья 65. Порядок создания государственных памятников
природы

1. В зависимости от значимости отдельные виды объектов государственного природно-заповедного фонда и природные комплексы объявляются государственными памятниками природы республиканского или местного значения.

2. Границы и вид режима охраны территорий государственных памятников природы республиканского значения утверждаются Правительством Республики Казахстан, государственных памятников природы местного значения - областными (города республиканского значения, столицы) исполнительными органами по представлению уполномоченного органа.

3. Передача государственных памятников природы республиканского значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, осуществляется уполномоченным органом, а государственных памятников природы местного значения - областными (города республиканского значения, столицы) исполнительными органами, принявшими решения об их организации.

4. Находящиеся на территории государственных природных заповедников, государственных национальных природных парков, государственных природных резерватов, государственных региональных природных парков и других видов особо охраняемых природных территорий государственные памятники природы учитываются в их составе.

Статья 66. Режим охраны территорий государственных
памятников природы

1. На территориях государственных памятников природы устанавливается заповедный режим охраны, соответствующий виду режима охраны государственных природных заповедников, с запрещением любой деятельности, влекущей к нарушению сохранности государственных памятников природы.

2. Охрана государственных памятников природы осуществляется в соответствии со статьей 32 настоящего Закона.

93. Правовой режим зон чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия.

Экологическая безопасность – состояние защищенности окружающей среды, населения, территорий, хозяйственных и иных объектов от различных угроз, возникающих вследствие негативных изменений компонентов окружающей среды в результате антропогенной деятельности, природных явлений и противоправных деяний. Экологическая безопасность обеспечивается комплексом правовых, организационных, финансовых, материальных и информационных мер, предназначенных для прогнозирования, предотвращения, ликвидации реальных и потенциальных угроз безопасности, смягчения их последствий.[4]

Угроза экологической безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов, существенного загрязнения, отравления или заражения окружающей среды, масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окружающей среды, его устойчивости, возможности устранения, воздействия на жизнь и здоровье населения

Масштабы планетарных негативных социально-экономических процессов сказываются на состоянии окружающей среды. Отсюда возникает необходимость более четкого правового регулирования взаимодействия человеческого общества с окружающей средой, которое составляет целостную планетарную систему со всеми присущими ей отношениями и связями. Поэтому локальное нарушение любого ее элемента приведет к изменению, а в конечном счете и к разрушению всей системы.

Кроме особо охраняемых территорий и природных объектов, имеются территории с особым режимом экологопользования. В статье 57 нового закона «Об охране окружающей среды» предусмотрены зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайной экологической ситуации, которые объявляются таковыми либо решениями Федерального Собрания РФ, либо указами Президента РФ по представлению специально уполномоченных на то органов государственной экологической экспертизы. Зонами чрезвычайной экологической ситуации либо зонами экологического бедствия объявляются участки территории РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения или уже произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды, угрожающие здоровью населения или повлекшие существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, расширение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.[5] Вся хозяйственная деятельность в лесу связана с его использованием. «Основы лесного законодательства России» выделяют следующие виды лесных пользований: заготовку древесины,

 заготовку живицы, заготовку второстепенных лесных материалов, побочные лесные пользования, пользование лесом в научно-исследовательских целях, пользование лесом в культурно-оздоровительных целях, пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства.

Заготовка древесины, называемая иногда прямым пользованием, осуществляется в порядке рубок главного пользования и рубок промежуточного пользования. Рубки главного пользования— это рубки спелого древостоя; рубки промежуточного пользования — это рубки с целью выращивания целевых древостоев и санитарного ухода за лесом. Изучению двух этих видов пользования — главного и промежуточного, а также побочных лесных пользований, не связанных с добычей древесины, и посвящен в основном курс лесоводства.

94. Виды пользования лесом, их особенности.

Пользование лесом в культурно-оздоровительных целях называют полезностями лесной среды. Эти полезности не поддаются непосредственному измерению и учету, но они имеют важное значение в жизни людей и для регулирования процессов, обеспечивающих сохранение природы.

Прямое пользование лесом, если оно научно обосновано, не нарушает окружающей лесной среды, регулируется размерами ежегодной рубки леса, величиной годичного прироста древесины и обеспечивает восстановление лесов на вырубаемых площадях, приносит пользу народному хозяйству.

Побочные пользования очень часто по общему экономическому эффекту, стоимости реализуемой продукции достигают или превышают доход от главного пользования. Полезности лесной среды включают такие виды пользования лесом, как рекреационное, курортно-санаторное, бальнеологическое, средоохранное, полезащитное и др. Экономическая эффективность этих видов пользования пока не подсчитывается, однако их значение в жизни людей и общества будет увеличиваться в будущем.

В лесоводстве широко известны следующие категории рубок леса. Рубки главного пользования — это рубки спелого древостоя, направленные на получение древесины и восстановление ценных древесных пород на вырубленных площадях. Рубки промежуточного пользования, или рубки ухода за лесом, направлены, на создание благоприятных условий для роста главных пород. Санитарные рубки предназначены для удаления сухих и поврежденных деревьев из насаждения и поддержания его в хорошем состоянии. Кроме того, в практике лесоводства есть комплексные, реконструктивные, ландшафтные и другие рубки.

95. Нарушения в области лесного законодательства и ответственность за них.

система мер воздействия, распространяющаяся на граждан и юридических лиц, виновных в нарушении лесного законодательства РФ.

 

Основанием юридической ответственности является правонарушение. К ответственности можно привлечь только за противоправное деяние, которое совершено с нарушением норм закона и иных нормативных правовых актов. Это понятие не следует смешивать с правомерными поступками. В случае причинения правомерного ущерба (вреда) лесному хозяйству выплачиваются понесенные потери. Напр., при переводе (изъятии) участков лесного фонда первой группы для строительства магистральных нефтепроводов лесному хозяйству перечисляется плата за перевод (изъятие). Безусловно, что для природного объекта строительство нефтепровода является негативным фактором, но он правомерен, т. к. производится с соблюдением норм закона.

 

В зависимости от характера совершенного нарушения лесного законодательства различают административную, уголовную и гражданскую ответственность.

 

Каждому виду юридической ответственности присущи специфические меры наказания и особый порядок их применения.

 

Уголовная -- ответственность за нарушение лесного законодательства РФ, признанная Уголовным кодексом РФ преступлениями. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания (незаконная охота, незаконная рубка деревьеви кустарников или повреждение лесов и др.).

 

Уголовная ответственность наступает только за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

 

В Уголовном кодексе РФ экологическим преступлениям посвящена глава 26, включающая две статьи за нарушение лесного законодательства -- 260 и 261. Мерой уголовного наказания является штраф, исправительные работы, арест, лишение права занимать определенные должности, лишение свободы. Порядок производства по уголовным делам определяется Уголовно процессуальным кодексом РФ от 18 декабря 2001 г. 174 ФЗ, который вступил в силу с 1 июля 2002 г.

 

Административная -- ответственность за нарушение лесного законодательства РФ, признанная Кодексом РФ об административных правонарушениях административным правонарушением (проступком), в виде административных взысканий, налагаемых должностными лицами государственной лесной охраны на граждан и юридических лиц, допустивших правонарушения.

 

Административная ответственность наступает в результате совершения конкретным лицом административного правонарушения и проявляется в применении административных наказаний (предупреждение, штраф и т. д.). Регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

 

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП РФ).

 

Применительно к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования административное законодательство предусматривает следующие виды административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ):предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (по решению суда), конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения (по решению суда). Предупреждение -- мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица в письменной форме.

 

Наиболее распространенным видом административной ответственности является штраф (в переводе с немецкого -- наказание). Цель штрафа воспитательная и предупредительная. Несмотря на то, что штрафные санкции связаны с определенными денежными суммами, штраф никогда не рассматривался как мера компенсации.

 

Поэтому сумма штрафа может превышать причиненный вред или быть меньше его, а может назначаться при отсутствии какого либо вреда. Взыскание административного штрафа по действующему правилу не освобождает виновного от обязанности возмещения причиненного вреда.

 

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.

 

Согласно ст. 23.24 КоАП РФ органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 7.1 (в части участков земель лесного фонда и земель лесов,

 

не входящих в лесной фонд), частью 2 ст. 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и др. сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), ст. 7.8 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 7.9 и 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 7.11 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд),

 

ст. 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии лесов, земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также о состоянии находящихся на них водных объектов, объектов животного мира и среды их обитания), ст. 8.7, 8.8 и 8.12, 8.13 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 8.24--8.32 и 8.33--8.37 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд).

 

Должностные лица органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда, имеют право также составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.4, частью 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.

 

Однако рассматривать эти дела имеют право только судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Размер административного штрафа, налагаемого государственным инспектором в зоне деятельности лесхоза, не может превышать три минимальных размера оплаты труда. Более высокие размеры штрафов могут налагать: главный государственный инспектор РФ и его заместители, главные государственные инспектора в субъектах РФ и их заместители, старшие государственные инспектора РФ, старшие государственные инспектора в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, их заместители (п. 2 ст. 23.24 КоАП РФ).

 

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения, а за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды -- по истечении одного года. При длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ). Главной задачей производства является обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении с целью разрешения его в соответствии с законом.

 

Можно выделить следующие обязательные стадии производства: возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28); рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 29); пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл. 30); исполнение постановления по делу об административном правонарушении (гл. 31, 32).

 

Гражданско-правовая ответственность предусмотрена нормами гражданского права за нарушение договорных обязательств или за причинение имущественного внедоговорного вреда, носит компенсационную направленность и преследует цель – восстановление нарушенных имущественных прав. Гражданское право по отношению к лесному выполняет охранительную и компенсационную функции. Применение гражданско-правовой ответственности всегда связано с возмещением убытков, причиненного ущерба, уплатой неустоек, возмещением морального вреда. Имущественная санкция имеет своей целью восстановление или компенсацию нарушенного права потерпевшего. В зависимости от основания возникновения ответственности различают: договорную и внедоговорную (деликтную) ответственность. В первом случае уплачивается неустойка, во втором -- возмещается ущерб за причиненный вред. Необходимость разграничения договорной и внедоговорной ответственности обусловлена тем, что они подчиняются различным правилам. В случае нарушения договорного обязательства, например на право пользования участком лесного фонда, убытки (ущерб) и неустойка возмещаются в соответствии со ст. 393--406Гражданского кодекса РФ. Если же вред причинен лицом, не состоящим в договорных отношениях с лесхозом, он возмещается в соответствии со ст. 1064--1083Гражданского кодекса РФ. К договорной ответственности относится ответственность лесопользователей за нарушение правил отпуска древесины на корню при краткосрочном и долгосрочном пользовании участками лесного фонда. Мерой ответственности является уплата неустойки лицом, нарушившим лесохозяйственные требования. Неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, подлежащая уплате в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства (ст. 330 ГК РФ). Размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню в лесах РФ, утвержденными Правительством РФ. Законная неустойка применяется независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон или нет (ст. 332 ГК РФ). Более того, согласно подпунктам «н», «р», «у» и «х» п. 72 Правил отпуска древесины на корню, уплата неустоек не освобождает лесопользователей от устранения нарушений в установленный лесхозом срок. При невыполнении в установленный срок: очистки лесосек; окорки древесины, обработки ее инсектицидами в летний период; действий, предотвращающих уничтожение, повреждение или захламление в лесном фонде искусственных или естественных водоемов; сроков приведения в надлежащее состояние и сроков возврата лесхозу участков лесного фонда после окончания работ -- неустойки взимаются повторно, вплоть до полного устранения нарушений. Кроме законной неустойки, в лесных правоотношениях возможна и договорная неустойка, которая не может быть ниже законной.

 

Основанием гражданско-правовой ответственности является нарушение субъективных гражданских прав, в т. ч. для договорной ответственности таким основанием будет нарушение договора.

 

Характерным принципом гражданского права (в отличие от др. отраслей права) является принцип презумпции(предположения) вины должника, поэтому бремя доказывания отсутствия своей вины (если наличие вины является необходимым условием) возлагается на лицо, допустившее нарушение обязательства (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

 

При договорной ответственности, которая наступает в результате нарушения Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ, основанием для подачи искового заявления в арбитражный суд является оформленный акт освидетельствования мест рубок. Привлечение лесонарушителей к уголовной или административной ответственности не освобождает виновных от выполнения обязанности возместить вред (внедоговорная ответственность). Основанием для возмещения

 

 

ущерба является Протокол о нарушении лесного законодательства как первичный документ, который составляется по соответствующей форме согласно Инструкции о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной постановлением Госкомитета СССР по лесному хозяйству от22.04.1986 г. 1. Инструкция действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

 

В случае привлечения лица к административной ответственности протокол составляется в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Для привлечения к гражданско-правовой ответственности протокол составляется в соответствии с нормами вышеуказанной Инструкции.

96. Права и обязанности Государственной лесной охраны.

Государственные инспектора по охране территории национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

проверять у лиц, находящихся на территории национального парка необходимое разрешение на право пребывания на территории национального парка;

проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающей к территории национального парка территории охранной зоны а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить в установленном порядке определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

 задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

97. Государственный природно-заповедный фонд и особенности правового режима, его объектов.

Государственный природно - заповедный фонд - совокупность взятых под государственную охрану объектов окружающей среды, которые имеют особую экологическую, научную, историко - культурную и рекреационную ценность в качестве природных эталонов, уникумов и реликтов, генетического резерва, предмета научных исследований, просвещения, образования, туризма и рекреации.

2. Объекты государственного природно - заповедного фонда устанавливаются Законом Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях".

3. Охрана государственного природно - заповедного фонда обеспечивается путем создания особо охраняемых природных территорий, а также установления запретов и ограничений в пользовании объектами окружающей среды, имеющими особую экологическую, научную, историко - культурную и рекреационную ценность.

98. Принципы государственной политики в области использования атомной энергии.

Основными принципами государственной политики в области использования атомной энергии являются:
обеспечение ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии;
доступность, объективность и своевременность информации о воздействии объектов атомной энергии на население и окружающую среду;
запрещение захоронения радиоактивных отходов других государств на территории Республики Казахстан;
обеспечение государственного контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью при использовании атомной энергии;
обеспечение социальной защиты персонала объектов использования атомной энергии, а также населения, проживающего и осуществляющего трудовую деятельность в районах их расположения;
возмещение ущерба, причиненного радиационным воздействием;
участие граждан, общественных объединений и иных юридических лиц в обсуждении государственной политики, проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области использования атомной энергии.
На территории Республики Казахстан всякая деятельность юридических и физических лиц по использованию атомной энергии в целях разработки, создания, производства, испытания, хранения и распространения ядерного оружия категорически запрещается.

99. Правовое регулирование влияния атомной энергии и радиационного воздействия на окружающую среду.

Законодательство Республики Казахстан в области использованияатомной энергии основывается на Конституции Республики Казахстан,состоит из настоящего Закона, иных законодательных и нормативныхправовых актов Республики Казахстан, регулирующих вопросыиспользования атомной энергии. (Закон Республики Казахстан “ об использовании атомной энергии “ от 14 апреля 1997 г. N 93-1

100. Правовой режим государственного национального парка и государственных региональных природных парков.

Законодательство Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. (ЗРК Об особо охраняемых природных территориях)

2. Отношения по использованию и охране недр, вод, лесов и иных природных ресурсов особо охраняемых природных территорий регулируются специальными Республики Казахстан в части, не урегулированной настоящим Законом.

3. Имущественные отношения в области особо охраняемых природных территорий регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

4. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

101. Правовое положение государственных природных резерватов.

Введены два новых вида особо охраняемых природных территорий – государственные природные резерваты и государственные природные заповедники-сепортеры. И те, и другие являются по своему правовому положению юридическими лицами в форме государственного учреждения.

В рамках первого из них выделяются 4 типа функциональных зон (зона заповедного ядра, буферная зона, зона восстановления нарушенных ландшафтов и зона устойчивого развития государственного природного резервата), основная же цель их создания – это сохранение наиболее ценных лесных, степных, пустынных и горных ландшафтов.

В охранной зоне государственного природного резервата:

1) разрешаются основные виды традиционной хозяйственной деятельности землепользователей, обеспечивающие устойчивое использование природных ресурсов;

2) запрещаются или ограничиваются виды природопользования и хозяйственной деятельности, отрицательно влияющие на экологические системы государственного природного резервата, установленные пунктами 1-3 статьи 43 настоящего Закона;

Пункт дополнен подпунктом 3 в соответствии с Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV

3) запрещается деятельность физических и юридических лиц по эксплуатации устройств для распиловки круглого леса, за исключением осуществления такой деятельности государственными природными резерватами.

2. Ограничения хозяйственной деятельности собственников земельных участков и землепользователей в охранной зоне государственного природного резервата устанавливаются решениями местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с настоящим Законом.

102. Правовое положение государственных национальных при­родных парков и государственных региональных парков.

Правовое положение государственных национальных при­родных парков и государственных региональных парков.

1. В охранной зоне государственного национального природного парка:

1) разрешаются основные виды традиционной хозяйственной деятельности землепользователей, обеспечивающие устойчивое использование природных ресурсов;

2) запрещаются или ограничиваются виды природопользования и хозяйственной деятельности, отрицательно влияющие на экологические системы государственного национального природного парка, установленные пунктами 1-3 статьи 43 настоящего Закона.

2. Ограничения хозяйственной деятельности собственников земельных участков и землепользователей в охранной зоне государственного национального природного парка устанавливаются решениями местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 49. Государственные региональные природные парки

Государственный региональный природный парк является аналогом государственного национального природного парка с видом режима, установленным для государственного национального природного парка, ставит те же цели и выполняет те же задачи, но относится к особо охраняемой природной территории местного значения со статусом природоохранного и научного учреждения.

103. Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды.

Международное сотрудничество Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования базируется на следующих принципах:

1) добросовестное выполнение международных обязательств;

2) уважение суверенного права государств на разработку собственных природных ресурсов;

3) интеграция охраны окружающей среды и экономического развития для достижения устойчивого развития;

4) ответственность государства за обеспечение мер по предотвращению ущерба окружающей среде других государств или районов, находящихся за пределами юрисдикции Республики Казахстан;

5) предосторожность и принятие превентивных мер;

6) мирное разрешение международных споров;

7) предварительное уведомление и взаимные консультации по деятельности с потенциальным значительным трансграничным воздействием на окружающую среду;

8) взаимодополняемость усилий, прилагаемых на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях;

9) ответственность загрязнителя за издержки, связанные с загрязнением окружающей среды.

104. Формы участия Республики Казахстан в международно- правовой охране природы.

Приоритетные задачи международного сотрудничества Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования решаются на глобальной, трансграничной, региональной и двусторонней основе.

На глобальном уровне Республика Казахстан является участником Базельской Конвенций о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (1989 г.), Конвенций по оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (1991 г.), а также Конвенций по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (1993 г.).

В начале 2003 года Казахстан присоединился к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, что позволило установить новые таможенные правила по декларированию опасных отходов и предотвратить в последующем их поступление на территорию республики под видом вторичного сырья и продукции.

Казахстан присоединился к Хельсинской конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер, позволяющий сформировать единые правовые подходы к решению проблем рационального использования и охраны трансграничных рек. Однако, остальные страны центрально-азиатского региона не присоединились к данной Конвенции и поэтому не приняли меры по обеспечению использования стока трансграничных водотоков разумным и справедливым образом, предупреждению возможного трансграничного воздействия утечки опасных веществ, выполнению принципа "загрязнитель платит".

Законом Республики Казахстан «О присоединении Республики Казахстан Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» от 21.10.2000 № 86-II Казахстан присоединился к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Данная Конвенция имеет большое значение для Республики Казахстан. Присоединение к конвенции повышает ответственность Республики Казахстан за последствия осуществляемой на её территории деятельности.

105. Международные природоохранные организации и методы их сотрудничества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.112.198 (0.084 с.)