Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха

Поиск

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Действующий Закон «Об охране атмосферного воздуха»построен лишь на мерах преимущественно административной ответственности загрязнителей и не предусматривает конкретных экономических мер по стимулированию деятельности по охране атмосферного воздуха.

2. До сих пор четко не определены функции и полномочия в области охраны атмосферного воздуха государственного органа РК по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также государственной санитарно-эпидемиологической службы РК.

3. Применяемые ныне в Казахстане ПДК и ПДВ, нормативы метеорологического, гигиенического и санитарно- гигиенического характера устарели и не отвечают международным нормам.

4. Не разработаны и не утверждены экологические требования по размещению, строительству и вводу в эксплуатацию предприятий и сооружений,влияющих на состояние атмосферного воздуха, в том числе в городах и других населенных пунктах. Не разработан и не утвержден порядок государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух и санитарные требования к его охране.

5. Необходимы акты, регулирующие порядок проведения мониторинга загрязнения атмосферного воздуха.

6. В законодательстве РК не проработаны вопросы ответственности за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха,особенного возмещения вреда, причиненного государству, организациям и гражданам.

В связи с этим необходима кардинальная реформа законодательства РК в области охраны атмосферы и акустической среды, а также надо разработать и принять государственные стандарты РК по атмосферному воздуху и акустической среде.Необходимо координально пересмотреть Закон РК – «Об охране атмосферного воздуха» и принять его в новой редакции, а также конкретизировать функции и полномочия различных госструктур в данной области.

73. Требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Статья 13. Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух

1. В целях предупреждения вреда, который может быть причинен здоровью и генетическому фонду человека, окружающей среде стандартами на новые технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха.

2. Запрещается внедрение новых техники, технологий, материалов, веществ и другой продукции, а также применение технологического оборудования и других технических средств, если они не отвечают требованиям охраны атмосферного воздуха, установленным законодательством Республики Казахстан.

3. Производство и использование топлива на территории Республики Казахстан допускаются в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

4. Правительство Республики Казахстан может вводить научно - и экономически обоснованные ограничения использования отдельных видов топлива, сжигание которых привидит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

5. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

6. Любые временные действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха либо приводящие к временному ухудшению его состояния, могут осуществляться на основании разрешений, выданных центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области охраны окружающей среды или его территориальными подразделениями в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

74. Экологические требования при использовании лесов и иной растительности.

Статья 226. Экологические требования при осуществлении рубок промежуточного пользования

Рубки, связанные с реконструкцией малоценных и теряющих защитные, водоохранные и другие экологические функции насаждений, в лесах категорий государственного лесного фонда проводятся только по разрешению уполномоченного государственного органа в области лесного хозяйства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 227. Экологические требования при осуществлении лесопользования на участках государственного лесного фонда

При осуществлении лесопользования на участках государственного лесного фонда лесопользователи обязаны:

1) вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов и обеспечивающими сохранение животного мира и среды его обитания;

2) при заготовке древесины соблюдать требования по сохранению оптимальных условий для естественного воспроизводства леса, используя технику и технологии, предусмотренные проектами, прошедшими государственную экологическую экспертизу;

3) не оставлять недорубы и заготовленную древесину в местах рубок по истечении установленных сроков ее заготовки и вывозки;

4) проводить очистку лесосек от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины;

5) не допускать на отведенных для лесопользования участках государственного лесного фонда незаконных порубок леса и иных нарушений экологического законодательства Республики Казахстан;

6) осуществлять при рубках главного пользования на участках государственного лесного фонда воспроизводство на площади, превышающей двукратный размер вырубленной площади, в соответствии с лесоустроительным проектом, включая возобновление леса;

7) осуществлять воспроизводство лесов за свой счет на вырубках и площадях, на которых в результате их деятельности уничтожен подрост, погибла древесная и кустарниковая растительность;

8) соблюдать правила по обеспечению и улучшению санитарного состояния лесов;

9) осуществлять мероприятия по защите участков государственного лесного фонда от вредителей и болезней леса при долгосрочном лесопользовании;

10) информировать государственных лесовладельцев о появлении на отведенных им для лесопользования участках государственного лесного фонда вредителей и болезней леса;

11) предоставлять информацию, необходимую для ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, государственного лесного мониторинга, определения размеров платы за лесные пользования, уполномоченному государственному органу в области лесного хозяйства и его территориальным органам, местным исполнительным органам областей (города республиканского значения, столицы) и уполномоченному органу в области государственной статистики в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 228. Экологические требования при организации лесного хозяйства на участках государственного лесного фонда

1. Ведение лесного хозяйства на участках государственного лесного фонда должно обеспечивать повышение ресурсного и экологического потенциала лесов.

2. Повышение ресурсного и экологического потенциала лесов на участках государственного лесного фонда осуществляется в результате реализации системы научно обоснованных рубок, воспроизводства лесов, улучшения их породного состава, создания и эффективного использования постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе, гидролесомелиорации, ухода за лесами, включая рубки ухода и санитарные рубки, строительство дорог лесохозяйственного назначения, проведение других лесохозяйственных мероприятий.

3. Мероприятия по повышению ресурсного и экологического потенциала лесов на участках государственного лесного фонда проводятся лесными учреждениями и лесопользователями в соответствии с лесоустроительными проектами.

Статья 229. Экологические требования при воспроизводстве лесов и лесоразведении

1. Целью воспроизводства лесов являются своевременное восстановление лесов на вырубках, гарях и иных ранее занимаемых лесом территориях государственного лесного фонда, улучшение породного состава лесов, увеличение их производительности, обеспечение рационального использования земель государственного лесного фонда.

2. Целью лесоразведения является создание насаждений на территориях, ранее не занимаемых лесом.

3. Мероприятия по воспроизводству лесов на участках государственного лесного фонда должны проводиться с соблюдением экологических и санитарно - эпидемиологических требований способами, обеспечивающими создание в наиболее короткие сроки высокопродуктивных и устойчивых насаждений с учетом лесорастительных условий и экономической целесообразности.

4. Объемы работ в государственном лесном фонде по воспроизводству лесов и лесоразведению определяются проектами, прошедшими государственную экологическую экспертизу.

Статья 230. Экологические требования при заготовке, обработке, хранении, перемещении, реализации и использовании лесных семян и посадочного материала для воспроизводства лесов и лесоразведения

1. Определение посевных качеств лесных семян, подлежащих реализации и использованию для посева, их соответствия государственным стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам по лесному семеноводству осуществляется специализированными организациями уполномоченного государственного органа в области лесного хозяйства.

2. Запрещаются реализация и посев лесных семян, не прошедших проверку на соответствие требованиям, установленным в пункте 1 настоящей статьи.

3. Формирование объектов селекционно - семеноводческого назначения, установление режима их эксплуатации на участках государственного лесного фонда определяются проектами, прошедшими государственную экологическую экспертизу.

Статья 231. Экологические требования при пользовании участками государственного лесного фонда при воспроизводстве лесов и лесоразведении на особо охраняемых природных территориях

Пользование участками государственного лесного фонда при воспроизводстве лесов и лесоразведении на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 232. Экологические требования при лесопользовании в городских лесах и лесопарках

Леса, расположенные в пределах границы городов (городские леса и лесопарки), предназначены для отдыха населения, проведения культурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, а также сохранения благоприятной окружающей среды. В городских лесах и лесопарках запрещается осуществление рубок главного пользования и иных видов лесопользования, не совместимых с назначением этих лесов.

Статья 233. Экологические требования при охране, защите, воспроизводстве и использовании древесной и кустарниковой растительности на участках государственного лесного фонда, переданных в пользование собственникам земельных участков или землепользователям

1. Охрана, защита, воспроизводство и использование древесной и кустарниковой растительности на участках государственного лесного фонда, переданных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в пользование собственникам земельных участков или землепользователям для комплексного ведения сельского и лесного хозяйства, производятся в соответствии с требованиями Лесного кодекса Республики Казахстан.

2. Собственники земельных участков или землепользователи, в пользование которым переданы участки государственного лесного фонда, обязаны проводить в них лесоустройство и участвовать в проведении государственного учета лесного фонда в порядке, установленном Леснымкодексом Республики Казахстан.

3. Контроль за состоянием, охраной, защитой, воспроизводством и использованием древесной и кустарниковой растительности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным государственным органом в области лесного хозяйства.

Статья 234. Экологические требования при охране, защите, пользовании участками государственного лесного фонда, воспроизводстве лесов на участках государственного лесного фонда, расположенных среди земельных участков других собственников или землепользователей

1. Для осуществления охраны, защиты, пользования участками государственного лесного фонда, воспроизводства лесов на участках государственного лесного фонда, расположенных среди земельных участков других собственников или землепользователей, государственные лесовладельцы имеют право ограниченного целевого пользования чужим земельным участком (сервитут) в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан.

2. Для защиты лесов естественного происхождения от неблагоприятных внешних воздействий вдоль границ участков государственного лесного фонда, расположенных среди земельных участков других собственников или землепользователей, устанавливаются охранные зоны шириной двадцать метров.

3. В пределах охранной зоны запрещается любая деятельность, отрицательно влияющая на состояние лесов на участках государственного лесного фонда.

Статья 235. Экологические требования при охране, защите и использовании защитных насаждений на полосах отвода железнодорожных путей, автомобильных дорог, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений

1. Защитные насаждения, расположенные на полосах отвода железнодорожных путей, автомобильных дорог, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений, предназначены для защиты данных объектов от неблагоприятных природных явлений, предотвращения загрязнения окружающей среды, снижения шумового воздействия.

2. В защитных насаждениях на полосах отвода железнодорожных путей, автомобильных дорог, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений допускаются рубки ухода за лесом, санитарные рубки, рубки, связанные с реконструкцией малоценных насаждений, а также насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие функции, и прочие рубки в соответствии с проектами создания защитных насаждений.

3. Охрана, защита и использование защитных насаждений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются землепользователями, на землях которых они расположены, в соответствии с Лесным кодексом Республики Казахстан.

75. Виды и основания пользования животным миром.

Пользование животным миром осуществляется в порядке

общего и специального пользования.

К специальному пользованию животным миром относится

пользование объектами животного мира и продуктами их жизне-

деятельности с изъятием из среды обитания.

К общему пользованию животным миром относится поль-

зование объектами животного мира, а также их полезными свойст-

вами без изъятия из среды обитания. В порядке общего пользова-

ния животным миром осуществляется использование полезных

свойств жизнедеятельности животных, а также использование

объектов животного мира в научных, культурно-

просветительских, воспитательных, эстетических и других целях,

не запрещенных законодательными актами Республики Казахстан.

На территории Республики Казахстан допускаются следую-

щие виды пользования животным миром:

охота;

рыболовство, включая добывание водных беспозвоночных

животных и морских млекопитающих;

использование в хозяйственных целях животных, не относя-

щихся к объектам охоты и рыболовства;

использование животных в научных, культурно-

просветительских, воспитательных и эстетических целях;

использование полезных свойств и продуктов жизнедеятель-

ности животных.

На специальное пользование животным миром устанавлива-

ются сроки:

при ведении охотничьего и (или) рыбного хозяйства - от де-

сяти до сорока девяти лет в зависимости от периода закрепления

охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов (участков), оп-

ределяемого конкурсной комиссией на основании биолого-

экономического обследования, квалификационных требований к

участникам конкурса на закрепление охотничьих угодий и рыбохо-

зяйственных водоемов (участков), планов развития охотохозяйст-

венных и рыбохозяйственных организаций;

на остальные виды - не более одного года.

Общее пользование животным миром осуществляется без ка-

ких-либо разрешений, бесплатно.

На общее пользование животным миром сроки пользования

не устанавливаются (ст.24-25 Закона).

Специальное пользование животным миром осуществляется

на платной основе в соответствии с налоговым законодательством

Республики Казахстан.

Плата за пользование животным миром (далее - плата) взи-

мается за изъятие из природной среды животных, обитающих в

состоянии естественной свободы.

Плата устанавливается для следующих категорий животного

мира:

виды животных, являющиеся объектами охоты;

виды животных, являющиеся объектами рыболовства;

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды жи-

вотных;

159

виды животных, используемые в иных хозяйственных целях

(кроме охоты и рыболовства).

Для категорий видов животных, являющихся объектами охо-

ты и рыболовства, плата устанавливается только для ценных видов

этих животных.

Плата за пользование редкими и находящимися под угрозой

исчезновения видами животных устанавливается в каждом отдель-

ном случае Правительством Республики Казахстан при выдаче

разрешения на добычу этих животных из природной среды.

Плательщиками платы являются физические и юридические

лица - пользователи животным миром.

Ставки платы устанавливаются Правительством Республи-

ки Казахстан.

Сумма платы определяется исходя из ставок и количества

животных (веса для отдельных видов водных животных).

Постановлением Правительства РК от 15 апреля 2002 года

утверждены ставки платы за пользование видами животных, яв-

ляющихся объектами охоты; ставки платы за пользование видами

животных, являющихся объектами рыболовства; ставки платы за

пользование видами животных, используемых в иных хозяйствен-

ных.

Животный мир для специального пользования предоставля-

ется на основе разрешений на пользование животным миром, вы-

даваемых в порядке, установленном законодательством Республи-

ки Казахстан.

Так постановлением Правительства РК от 31 декабря 2004 г.

утверждены Правила выдачи разрешений на пользование живот-

ным миром (далее - Правила), которые определяют порядок выда-

чи разрешений на специальное пользование животным миром на

территории Республики Казахстан физическими и юридическими

лицами, в том числе иностранцами.

Уполномоченными органами по выдаче разрешений на поль-

зование животным миром являются:

в области охраны, воспроизводства и использования живот-

ного мира, за исключением рыбы и других водных животных, -

Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского

хозяйства Республики Казахстан;

160

в области охраны, воспроизводства и использования рыбных

ресурсов и других водных животных - Комитет рыбного хозяйства

Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

Условия и порядок выдачи Разрешений. Уполномоченный

орган выдает разрешения на следующие виды пользования: на ис-

пользование в хозяйственных целях животных, не относящихся к

объектам охоты и рыболовства; на использование животных в на-

учных целях; на использование животных в культурно-

просветительских, воспитательных и эстетических целях; на ис-

пользование полезных свойств и продуктов жизнедеятельности

животных.

Разрешения на производство охоты выдаются территориаль-

ными органами соответствующего уполномоченного органа охото-

хозяйственным организациям в пределах установленных им квот

изъятия животных. Выдача Разрешений на производство охоты в

резервном фонде охотничьих угодий осуществляется уполномо-

ченным органом.

Разрешения на рыболовство выдаются территориальными

органами соответствующего уполномоченного органа рыбохозяй-

ственным организациям в пределах установленных им квот изъя-

тия животных.

Разрешения на изъятие видов животных, численность кото-

рых подлежит регулированию, выдаются в соответствии с поряд-

ком регулирования численности животных, определяемым соот-

ветствующим уполномоченным органом.

Лица, заинтересованные в получении Разрешений в зависи-

мости от вида пользования животным миром, кроме любительской

(спортивной) охоты и рыболовства, подают заявку в соответст-

вующий уполномоченный орган или их территориальные органы.

Форма заявки утверждается соответствующим уполномочен-

ным органом. В заявке указываются:

сведения о заявителе (реквизиты для юридических лиц, пас-

портные данные для физических лиц, дополнительно для ино-

странцев - срок пребывания в Республике Казахстан с указанием

даты въезда и выезда, цель приезда, маршрут движения, адреса

временного проживания);

вид пользования животным миром;

цель изъятия;

161

перечень и количество объектов животного мира, планируе-

мых для изъятия из среды обитания;

половозрастной состав (в случае необходимости);

сроки изъятия;

район (территория) и границы участка предполагаемого изъ-

ятия;

способы изъятия (отлов, отстрел, сбор).

К заявке прилагаются следующие документы:

копии нотариально засвидетельствованных учредительных

документов или нотариально засвидетельствованные копии доку-

ментов, предоставляющих право на осуществление предпринима-

тельской деятельности без образования юридического лица, вы-

данных соответствующим государственным органом, (при первич-

ном обращении);

платежный документ об оплате за пользование животным

миром;

список лиц, участвующих в изъятии объектов животного ми-

ра;

перечень орудий добывания и лова, плавучих средств;

решение Правительства Республики Казахстан в случае изъя-

тия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов живот-

ных;

отчет по выданным разрешениям (в случаях, если разреше-

ния ранее были выданы).

В зависимости от вида пользования животным миром, кроме

указанных документов, к заявке дополнительно прилагаются сле-

дующие документы:

на охоту и рыболовство (при первичном обращении):

копия решения областного исполнительного органа о закреп-

лении рыбохозяйственных водоемов (участков);

копия решения областного исполнительного органа о закреп-

лении охотничьих угодий;

копия договора на рыболовство;

копия договора на ведение охотничьего хозяйства;

копия договора на ведение рыбного хозяйства;

в случае если изъятие объектов животного мира производит-

ся с участием иностранцев - копия договора охотохозяйственной

организации с иностранцами на организацию охоты;

162

на использование в хозяйственных целях животных, не отно-

сящихся к объектам охоты и рыболовства (при первичном обраще-

нии):

документ, дающий основание на выполнение хозяйственной

деятельности с использованием животных, не относящихся к объ-

ектам охоты и рыболовства, (нотариально засвидетельствованные

копии лицензий и или патентов, свидетельств, сертификатов, ди-

пломов, других документов, подтверждающих право на выполне-

ние данной хозяйственной деятельности);

обосновывающие материалы изъятия объектов животного

мира (биологическое обоснование, заключение государственной

экологической экспертизы);

на использование животных в научных целях (при первичном

обращении):

нотариально засвидетельствованная копия выписки из науч-

но-тематического плана, утвержденного ученым советом профили-

рующей научной организации, и программы научно-

исследовательских работ;

копия плана ихтиологических работ, утвержденного терри-

ториальным органом уполномоченного органа (при контрольном

лове);

обосновывающие материалы изъятия объектов животного

мира (биологическое обоснование, заключение государственной

экологической экспертизы);

при реализации государственного заказа на осуществление

научно-исследовательских работ - копия договора с уполномочен-

ным органом.

Основанием для отказа в выдаче Разрешения являются:

предоставление сведений, указанных в заявке, не в полном

объеме;

недостоверность сведений, указанных в заявке;

отрицательное заключение государственной экологической

экспертизы.

Уполномоченный орган и его территориальные органы рас-

сматривают заявку и прилагаемые к ней документы и в течение 10

дней производят выдачу Разрешений, либо направляет мотивиро-

ванный отказ.

163

Разрешения выдаются заявителю или другому лицу по дове-

ренности заявителя под роспись в журнале учета разрешений.

Передача Разрешения другому юридическому или физиче-

скому лицу не допускается. Форма разрешений, учет и отчетность

по ним устанавливаются соответствующим уполномоченным орга-

ном.

В случае если по условиям договора, рыболовство осуществ-

ляется на нескольких рыбопромысловых участках водоема, вла-

дельцу Разрешения выдаются заверенные территориальным орга-

ном уполномоченного органа копии Разрешения на каждый уча-

сток, зарегистрированный в территориальном органе уполномо-

ченного органа.

В разрешении указываются:

наименование территориального органа уполномоченного

органа, выдавшего Разрешение;

наименование юридического лица и фамилия, имя, отчест-

во его ответственного лица или фамилия, имя, отчество физиче-

ского лица, которому выдается Разрешение;

вид пользования животным миром;

цель изъятия;

вид животного мира или продукты их жизнедеятельности,

количество (биомасса), разрешенное к изъятию;

половозрастной состав (в случае необходимости);

сроки изъятия;

способы изъятия (отлов, отстрел, сбор и пр.);

район (территория) и границы участка предполагаемого

изъятия;

способы и орудия изъятия животного мира или продуктов

их жизнедеятельности, применяемые плавучие средства;

количество лиц, участвующих в изъятии объектов живот-

ного мира;

дата выдачи и номер удостоверения охотника (только для

Разрешении в целях охоты);

сумма платежей, внесенная за пользование животным ми-

ром, со ссылкой на документ, подтверждающий факт оплаты.

Разрешения на пользование видами животных, являющих-

ся объектами охоты и рыболовства, могут иметь форму марок.

164

В марке указываются: год действия, изображение и наиме-

нование животного, ставка платы за одну особь. Перечень видов

животных, являющихся объектами охоты и рыболовства, на поль-

зование которых Разрешения могут иметь форму марок, устанав-

ливается соответствующим уполномоченным органом.

Выдача Разрешений регистрируется территориальным ор-

ганом соответствующего уполномоченного органа в специальном

журнале "Учет и регистрация разрешений на пользование живот-

ным миром".

Форма журнала утверждается соответствующим уполно-

моченным органом.

Сводная информация о выданных в течение года Разреше-

ниях представляется в уполномоченный орган.

Срок действия Разрешений на пользование видами живот-

ных, являющихся объектами охоты и рыболовства, устанавливает-

ся в соответствии с законодательством Республики Казахстан в

области охраны, воспроизводства и использования животного ми-

ра.

По окончанию срока действия Разрешения, в месячный

срок представляется отчет о результатах его использования в

уполномоченный орган._

76. Понятие лесного фонда Республики Казахстан.

В Лесном Кодексе РК, утвержденном от

8.07.2003, указано, что все леса находящиеся на территории РК, а

также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью,

но предназначенные для нужд лесного хозяйства, образуют лесной

фонд РК. Лесной фонд состоит из государственного и частного

лесного фонда (ст.6). В соответствии со ст.5 Лес-

ного кодекса РК Объектами лесных правоотношений является

лесной фонд Республики Казахстан, включающий земли лесного

фонда, лесные ресурсы и полезные свойства лесов. Ранее уже ука-

зывалось, что лесной фонд состоит из государственного и частно-

го лесного фонда, а согласно ст.7 Государственный лесной фонд в

РК относится к объектам государственной собственности и нахо-

дится в республиканской собственности.

Владение, пользование и распоряжение участками частно-

го лесного фонда осуществляются частными лесовладельцами в

соответствии с ЛК РК и иными законодательными актами Респуб-

лики Казахстан. Объектом лесных правоотношений является лесной фонд

Республики Казахстан, включающий земли лесного фонда, лесные

ресурсы и полезные свойства лесов.

Все леса, находящиеся на территории Республики Казахстан,

а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительно-

стью, но предназначенные для нужд лесного хозяйства, образуют

лесной фонд Республики Казахстан (далее - лесной фонд). К государственному лесному фонду относятся:

леса естественного и искусственного происхождения (вклю-

чая лесные и нелесные угодья) на землях особо охраняемых при-

родных территорий;

леса естественного и искусственного происхождения, а так-

же не покрытые лесной растительностью земельные участки, пре-

доставленные для нужд лесного хозяйства, на землях государст-

венного лесного фонда;

защитные насаждения на полосах отвода железных и авто-

мобильных дорог общего пользования международного и респуб-

ликанского значения, каналов, магистральных трубопроводов и

других линейных сооружений шириной десять метров и более,

площадью более 0,05 гектара.

К частному лесному фонду относятся леса искусственного

происхождения, агролесомелиоративные насаждения, плантаци-

онные насаждения специального назначения шириной десять мет-

ров и более, площадью более 0,05 гектара, созданные за счет

средств физических и негосударственных юридических лиц, и аг-

ролесомелиоративные насаждения, созданные за счет бюджетных

средств на землях, предоставленных им в частную собственность

или долгосрочное землепользование в соответствии с законода-

тельным актом Республики Казахстан о земле, с целевым назначе-

нием для лесоразведения.

127

В лесной фонд не входят:

отдельные деревья и группы деревьев площадью менее 0,05

гектара, расположенные вне земель государственного лесного

фонда, кустарниковая растительность на землях сельскохозяйст-

венного назначения;

озеленительные насаждения в пределах границы населенных

пунктов, кроме городских лесов и лесопарков;

деревья и кустарники на приусадебных, дачных и садовых

участках (ст. ст.4-6 ЛК). Государственный лесной фонд в Республике Казахстан отно-

сится к объектам государственной собственности и находится в

республиканской собственности.

Владение, пользование и распоряжение участками частного

лесного фонда осуществляются частными лесовладельцами в со-

ответствии с Лесным кодексом и иными законодательными актами

Республики Казахстан.

Лесные ресурсы на участках государственного лесного фон-

да предоставляются в долгосрочное лесопользование на основании

протокола тендера с последующим оформлением договора между

уполномоченным органом или областным исполнительным орга-

ном, в ведении которых находятся участки государственного лес-

ного фонда, и лесопользователем.

Лесные ресурсы на участках государственного лесного фон-

да предоставляются в долгосрочное лесопользование на срок от 10

до 49 лет лесопользователям, имеющим средства и производст-

венные мощности для осуществления лесопользования и специа-

листов соответствующей квалификации.

В случае передачи лесных ресурсов в долгосрочное лесо-

пользование для заготовки древесины лесопользователю переда-

ются древесные ресурсы на участке государственного лесного

фонда площадью, позволяющей обеспечить непрерывное и неис-

тощительное пользование древесными ресурсами в соответствии с

материалами лесоустройства, но не превышающей площади лес-

ничества.

Предоставление лесных ресурсов на участках государствен-

ного лесного фонда в долгосрочное лесопользование должно осу-

ществляться гласно с учетом интересов населения, проживающего

на соответствующей территории.

128

Неиспользованные лесные ресурсы на участках государст-

венного лесного фонда, переданные в долгосрочное лесопользова-

ние, не подлежат переходу в собственность лесопользователя по

истечении срока договора (ст.31 ЛК).

Договор долгосрочного лесопользования на участках госу-

дарственного лесного фонда заключается в письменной форме и

подлежит государственной регистрации в порядке, установленном

гражданским законодательством Республики Казахстан.

Лесные ресурсы на участках государственного лесного

фонда предоставляются в краткосрочное лесопользование на срок

до одного года на основании лесного билета, выдаваемого госу-

дарственными лесовладельцами.

При краткосрочном лесопользовании на участках государ-

ственного лесного фонда могут осуществляться только следующие

виды лесопользования:

побочные лесные пользования;

пользование участками государственного лесного фонда

для научно-исследовательских целей;

пользование участками государственного лесного фонда

для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и

спортивных целей.

Порядок проведения тендеров по предоставлению лесных

ресурсов на участках государственного лесного фонда в долго-

срочное лесопользование устанавливается Правительством Рес-

публики Казахстан (ст.ст. 33-35 ЛК).

77. Права и обязанности лесовладельцев и лесопользователей.

Права и обязанности лесопользователей

Лесопользователи имеют право;

осуществлять лесопользование на участках государствен-

ного лесного фонда в объемах, указанных в разрешительных до-

кументах;

получать информацию о лесных ресурсах, предоставляе-

мых им в лесопользование;

возводить на срок лесопользования строения и сооруже-

ния, склады хранения древесины, прокладывать лесовозные доро-

ги, устанавливать оборудование для переработки древесины и дру-

гой продукции леса, связанные с пользованием участками госу-

дарственного лесного фонда в порядке, установленном законода-

тельством Республики Казахстан;

130

на возмещение убытков, понесенных в результате измене-

ния категорий государственного лесного фонда, а также изъятия

земе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.128 (0.012 с.)