Об утверждении положения о государственном контроле за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов Республики Казахстан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об утверждении положения о государственном контроле за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов Республики Казахстан



Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 марта 1995 г. N 317. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 г. N 124 (P050124)

В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 23 января 1993 г. N 1925 "О порядке введения в действие Лесного кодекса Республики Казахстан" Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:
Утвердить Положение о государственном контроле за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов Республики Казахстан (прилагается).

Первый заместитель
Премьер-министра
Республики Казахстан

Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 21 марта 1995 г. N 317

Положение
о государственном контроле за
состоянием, воспроизводством, охраной,
защитой и использованием лесов Республики Казахстан


1. Государственный контроль за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов Республики Казахстан имеет своей задачей обеспечить выполнение и соблюдение всеми юридическими и физическими лицами (в том числе государственными органами лесного хозяйства) установленного порядка пользования лесами, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства лесов, их учета, охраны и защиты, а также иных правил и норм, предусмотренных лесным законодательством, правильности ведения лесного мониторинга и лесоустройства в целях повышения экологического и ресурсного потенциала, обеспечения рационального и неистощительного пользования лесными ресурсами.
Государственный контроль основывается на проведении научно обоснованного комплекса организационных и технологических мер по профилактике, выявлению и ликвидации пожаров, очагов вредителей и болезней леса, а также по предупреждению и пресечению нарушений установленного порядка пользования лесами, правил и нормативов воспроизводства, охраны, защиты лесов и их учета, требований пожарной безопасности в лесах, недопущению незаконных рубок и других действий, причиняющих вред лесу, и должен обеспечить использование земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением, охрану и рациональное использование растительного и животного мира на землях лесного фонда.
2. Государственный контроль за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов осуществляется государственными органами управления лесным хозяйством, а также иными специально уполномоченными на то органами Республики Казахстан в пределах их компетенции и в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Государственный контроль за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов включает в себя:
лесной мониторинг с использованием аэрокосмических и наземных выборочных методов;
целевой специализированный контроль по отдельным объектам и программам;
комплексный периодический лесоустроительный контроль;
инспекционный региональный контроль.
4. В системе лесного хозяйства Республики Казахстан полномочиями по осуществлению государственного контроля за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов в соответствии с настоящим Положением наделяются Государственная лесная охрана Республики Казахстан, а также отделы (в том числе межобластные) государственного контроля или отдельные специалисты по государственному контролю в аппаратах лесохозяйственных производственных объединений, предприятий и организаций лесного хозяйства республиканского подчинения, которые также входят в состав Государственной лесной охраны Республики Казахстан.
5. При государственных органах управления лесного хозяйства создаются общественные лесные инспекции по контролю за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов, деятельность которых регулируется соответствующим Положением, утверждаемым республиканским органом управления лесным хозяйством.
6. Председатель Республиканского органа управления лесным хозяйством является по должности одновременно Главным государственным лесным инспектором Республики Казахстан. Заместитель Председателя Республиканского органа управления лесным хозяйством, ведающий вопросами государственного контроля, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов (включая животный мир), является по должности одновременно заместителем Главного государственного лесного инспектора Республики Казахстан.
Начальники и главные специалисты управлений и отделов республиканского органа управления лесным хозяйством, ведающие вопросами государственного контроля, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов (включая животный мир), руководители предприятий и организаций лесного хозяйства республиканского подчинения (авиабаза, лесоустроительное предприятие, институт "Казгипролесхоз", Республиканский лесной инженерный селекционно-семеноводческий центр и другие), начальники межобластных отделов государственного контроля являются по должности одновременно старшими государственными лесными инспекторами Республики Казахстан.
Ведущие, старшие специалисты управлений и отделов республиканского органа управления лесным хозяйством, ведающие вопросами государственного контроля, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов (включая животный мир), заместители руководителей, начальники отделов, а также специалисты всех категорий предприятий и организаций лесного хозяйства республиканского подчинения, ведающие вопросами охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, заместители начальников и специалисты межобластных отделов государственного контроля, командиры авиазвеньев, инструкторы авиадесантных групп являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами Республики Казахстан.
Руководители лесохозяйственных производственных объединений в областях являются по должности одновременно главными государственными лесными инспекторами соответствующей области.
Главные лесничии и начальники отделов по государственному контролю лесохозяйственных производственных объединений (в случаях, когда нет отдела, то специалисты по данному вопросу) являются по должности одновременно заместителями главных государственных лесных инспекторов области.
Начальники авиаотделений, начальники и главные специалисты отделов лесохозяйственных производственных объединений, ведающие вопросами охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов (включая животный мир), специалисты отдела государственного контроля являются по должности одновременно старшими государственными лесными инспекторами области.
Ведущие, старшие и другие специалисты лесохозяйственных производственных объединений, ведающие вопросами охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов (включая животный мир), летчики-наблюдатели являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами области.
Директоры государственных лесохозяйственных (лесоохотничьих) предприятий (организаций) являются по должности одновременно старшими государственными лесными инспекторами в районах деятельности данных предприятий, а главные лесничие этих предприятий (организаций) - заместителями старших государственных лесных инспекторов в районах деятельности предприятий (организаций).
Лесничие, помощники лесничих являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами в районах нахождения лесничеств.
Мастера леса, лесники и лесники-егери являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами в районах нахождения участков обходов. <*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 6 апреля 2001 г. N 454 P010454_.
7. Органы государственного контроля системы лесного хозяйства в соответствии с возложенными на них задачами обеспечивают выполнение и осуществляют контроль за:
а) соблюдением юридическими и физическими лицами, независимо от их ведомственной и территориальной принадлежности, лесного законодательства Республики Казахстан, решений местных представительных и исполнительных органов по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты леса, а также нормативных актов, издаваемых республиканским органом управления лесным хозяйством, нормативно-технических документов по вопросам ведения лесного хозяйства;
б) соблюдением правильности ведения государственного учета лесов и документации государственного лесного кадастра, другой технической документации, характеризующей состояние лесного фонда;
в) качеством проведения мероприятий по усилению водоохранных, средозащитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, средообразующих и других полезных природных свойств лесов, поддержанию их экологического состояния;
г) качеством выполнения лесохозяйственных работ, предусмотренных лесоустроительными проектами, планами, госзаказами, специальными техническими проектами противопожарного устройства лесов, лесовосстановления, лесоразведения, ухода за лесом и другой лесохозяйственной деятельности;
д) соблюдением Правил отпуска древесины на корню в лесах Республики Казахстан, Правил рубок леса и осуществлением побочных лесных пользований;
е) соблюдением договоров и порядка использования переданных в аренду (в том числе в долгосрочное пользование) участков лесного фонда;
ж) соблюдением порядка пользования лесами в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных целях и для нужд охотничьего хозяйства;
з) соблюдением режимов в лесах памятников природы, заказников и природных национальных парков;
и) соблюдением порядка пользования лесами и их охраны при строительных, взрывных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований;
к) использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;
л) соблюдением правил лесосеменного районирования, сбором, хранением, переработкой и качеством лесных семян, ведением питомнического хозяйства, внедрением прогрессивных методов выращивания посадочного материала;
м) выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению возникновения и распространения лесных и других пожаров, по обеспечению их своевременного обнаружения, локализации и ликвидации, а также правильностью учета площадей пожарищ на территории лесного фонда и определения причиненного пожарами вреда лесному фонду и ущерба лесному хозяйству, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров;
н) выполнением Санитарных правил в лесах Республики Казахстан, мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, правильностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от подтоплений, засорений, сточных вод и других видов хозяйственного воздействия;
о) применением новой техники, прогрессивной технологии и передового опыта ведения работ в лесах, обеспечивающих экономическую эффективность производства и отвечающих требованиям ведения лесного хозяйства и сохранения природной среды;
8. Органы государственного контроля за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов:
а) координирует деятельность структурных подразделений органов управления лесных хозяйством по вопросам функционального ведомственного контроля;
б) ставят в известность в установленном порядке о решениях местных органов власти, нормативно-технических и других актах республиканского органа управления лесным хозяйством по вопросам ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов, обязательных для всех лесопользователей, соответствующие юридические и физические лица;
в) дают в установленном порядке и в пределах своей компетенции заключения, предписания и предложения по вопросам ведения хозяйства в лесах Республики Казахстан;
г) дают заключения и вносят предложения по тематическим планам научно-исследовательских учреждений по вопросам организации государственного контроля, разработки технических средств контроля, а также лесоводственных, лесохозяйственных и экономических нормативов;
д) оказывают лесопользователям необходимую помощь в организации контроля за ведением лесного хозяйства и использованием лесных ресурсов;
е) принимают участие в пропаганде лесного законодательства и мероприятий по улучшению использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
ж) координируют работу общественных лесных инспекций.
9. Отделы (в том числе межобластные) государственного контроля организуют, планируют и координируют работу Государственной лесной охраны по выполнению ею функции государственного контроля.
10. Государственным лесным инспекторам, в пределах их компетенции, предоставляется право:
а) осуществлять проверку всех видов работ и мероприятий по ведению лесного хозяйства, использованию, воспроизводству, охране и защите леса, а также надзор за соблюдением установленного порядка производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, составлять протоколы об обнаруженных нарушениях;
б) беспрепятственно посещать, при предъявлении служебного удостоверения установленного образца, государственные, кооперативные и другие предприятия (объединения), учреждения, организации и другие объекты, независимо от их ведомственной и территориальной принадлежности, для проведения проверок состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
в) получать бесплатно от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий (объединений), учреждений и организаций сведения, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за лесами по показателям, предусмотренным статистической и ведомственной отчетностью;
г) привлекать с согласия руководителей министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий (объединений) научно-исследовательских и проектно-изыскательных учреждений и организаций отдельных специалистов для проведения анализов, экспертизы, выдачи заключений, а также для участия в проверке осуществления мероприятий по улучшению использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
д) предъявлять предприятиям (объединениям), учреждениям и организациям, независимо от их ведомственной и территориальной принадлежности, должностным лицам и гражданам, производящим работы в лесу, требования о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, давать им обязательные для исполнения указания об устранении нарушений правил ведения лесного хозяйства, лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
е) предъявлять в установленном порядке иски к физическим и юридическим лицам (в том числе иностранным) о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением правил лесопользования, нерациональным использованием лесных ресурсов, а также повреждением и уничтожением лесов (в том числе пожарами);
ж) вносить в установленном порядке представления руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий (объединений), учреждений и организаций, местных органов исполнительной власти о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
з) налагать запреты и вносить предложения о прекращении права пользования закрепленными лесами и лесосечным фондом при нарушении правил использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
и) аннулировать лесорубочные билеты и лесные билеты, выданные с нарушением установленных правил;
к) проверять документы на право пользования земельным участком, предоставленным для осуществления лесного пользования, и приостанавливать проводимые на землях лесного фонда работы, если они совершаются без надлежащего разрешения или с использованием этих земель не в соответствии с их целевым назначением.
11. Главным государственным лесным инспекторам, их заместителям, старшим государственным лесным инспекторам и их заместителям предоставляется право приостанавливать частично или полностью работы в лесах, осуществляемые с грубыми нарушениями требований лесного законодательства, пожарной безопасности и Санитарных правил в лесах Республики Казахстан, создающими угрозу для состояния и воспроизводства лесов.
12. Органы государственного контроля за лесами имеют право вносить в установленном порядке предложения об изъятии у лесопользователей переданных им во временное пользование земель лесного фонда в случае систематического нарушения ими правил лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
13. Руководители государственных, кооперативных и других предприятий (объединений), организаций и учреждений, осуществляющих ведение лесного хозяйства и лесопользования, имеющих объекты и проводящих на территории лесного фонда работы и мероприятия, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований, влияющие на состояние и мероприятия, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществляющим государственный контроль, необходимые условия для проведения проверок (обеспечить автомобильным транспортом или другими средствами передвижения, средствами связи и так далее), представлять производственно-техническую документацию и давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих указанный контроль.
14. Государственный контроль за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов, предоставленных в пользование специальных объектов, осуществляется органами государственного контроля в порядке, установленном республиканским органом управления лесным хозяйством по согласованию с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами.
15. Осуществление государственного контроля за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов органами государственного контроля системы лесного хозяйства и иными специально уполномоченными на то органами Республики Казахстан не освобождает министерства, государственные комитеты и ведомства, в систему которых входят предприятия (объединения), учреждения и организации, ведущие лесное хозяйство и другие работы в лесу, от обязанностей систематически контролировать соблюдение ими требований лесного законодательства.
16. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и за неправильное использование предоставленных прав.
17. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

79. Государственно-правовой режим механизма охраны иной (дикой) растительности.

Охрана окружающей природной среды — это деятельность по сохранению и восстановлению (если оно нарушено) благоприятного состояния окружающей среды, предупреждению ее деградации в процессе общественного развития, поддержанию экологического равновесия.

Растительный мир - это совокупность диких растений (наземных и водных), произрастающих в состоянии естественной свободы на территории государства, а также в пределах его континентального шельфа.

Правовое понятие леса определено Лесным Кодексом РК от 23.01.1993 г ода Исходя из экологической, экономической, духовной и иной зна­чимости лесов и растительного мира вне лесов, а также сохранения биологического разнообразия, законодательство основывается на принципе, согласно которому правовой охране подлежат все виды диких растений, независимо от того, являются ли они полезными или вредными.

Особенностью правового режима лесов является то, что лесной фонд и леса, расположенные на землях обороны, находятся в госсобственности. Часть лесного фонда может быть передана законом в собственность субъектов РК. Собственник же в соответ­ствии с Лесным Кодексом РК несет бремя затрат на охрану, защи­ту воспроизводство и организацию рационального использова­ния принадлежащих ему объектов лесных отношений. Он же имеет право на получение доходов от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.

В лесном законодательстве определены критерии отнесения тех или иных лесов к указанным группам. В соответствии с Лесным Кодексом, где выделено две груп­пы. К лесам I группы относятся наиболее экологически и соци­ально ценные леса, основным назначением которых является вы­полнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций, а также леса особо охраняе­мых природных территорий.

К лесам II группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарные, оздоровитель­ные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ре­сурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования.

Наконец, к лесам III группы относятся леса многочисленных регионов, имеющие преимущественно эксплуа­тационное значение. Относительно использования данной группы лесов Лесной Кодекс РК устанавливает требование, по которому при заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение эко­логических функций этих лесов. В свою очередь, леса III группы разделяются на освоенные и резервные леса по критериям, определяемым госорганом управления лесохозяйством.

Особенностью правового регулирования отношений по поводу лесов является то, что лесное законодательство устанавливает требования по охране и защите лесов.

Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (поруб­ки), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам. Одновременно регулируется защита лесов от вре­дителей и болезней леса.

Особенностями обладает правовое регулирование использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, не входящих в лесной фонд, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности.

Статья 77 Лесного Кодекса РК от 23.01.1993 г. озаглавлена так; «От­ветственность за уничтожение или повреждение древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, где говорится, что лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, кроме указанной в п. 4 части второй ст. 3 настоящего Кодекса, несут ответственность, установленную законодательством РК».

Нормативные и правовые акты регулируют деятельность по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме растений, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу). В соответствии с Положением о лицензировании деятельно­сти по сбору и реализации сырья из дикорастущих растений, такая деятельность может проводиться юридическими и физическими лицами лишь на основании лицензии. Лицензирова­ние осуществляют органы исполнительной власти.

Уже в 70-е гг. ученые обосновали необходимость принятия самостоятельного Закона «Об охране и использовании вне лесной растительности».

Искоян А.Б., посвятившая свое исследование охране растительного мира, считает, что таким законом следует:

- установить экологически обоснованные правила и нормы по охране, рациональному использованию и воспроизводству растительного мира;

- ввести запреты и ограничения на использование растительного мира, включая ограничения сбора диких растений, их цветов и т.п. для нужд населения и народного хозяйства, а также для ботанических коллекций и иных научных целей;

- предусмотреть меры по предотвращению и пресечению самовольного пользования и иных нарушений порядка пользования растительным миром;

- установить меры, обеспечивающие сохранение благоприятной среды произрастания диких растений, а также иные меры.

80. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль в области охраны и защиты лесов, их права и обязанности.

1. Президентом РК, Правительством РК, а также министерствами и ведомствами РК, органами местной власти, а также иными органами и должностными лицами, имеющими право на принятие данных актов;

2. 2) по предмету правового регулирования: всеобщие, общие и специальные.

3. Всеобщие: Конституция РК, УК РК, КоАП и т.п., то есть нормативно- правовые акты, устанавливающие основы всех общественных отношений в той части, где содержатся правовые нормы, регулирующие отношения в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования.

4. Общие: нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие наиболее общие экологические отношения (Закон «Об охране окружающей природной среды и др.).

5. Специальные: нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регули­рующие отдельный вид экологических отношений (Закон «Об особо охраняемых природных территориях» и др.).

6. 3) по направленности правового регулирования все источники можно подразделить на материальные и процессуальные.

7. Материальные источники имеют предметом своего регулирования экологические общественные отношения, складывающиеся по поводу использования тех или иных природных объектов и их охраны;

8. Процессуальные источники в отличие от материальных направлены на процедуру обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и являются формой её обеспечения.

9. 4) по способу систематизации — на кодифицированные и не кодифицированные.

10. К кодифицированным относятся нормативные акты, в которых в ходе правотворческой деятельности произведена систематизация нормативного материала и он приведен в соответствие с системой регулируемых общественных отношений. Такие нормативно-правовые акты отличаются высоким качеством и, как правило, являются головными в той или иной отрасли права.

11. Подавляющее большинство эколого-правовых нормативных актов относится к числу не кодифицированных, которые регулируют отдельные сферы охраны природной среды. Систематизация таких нормативных актов осуществляется на практике, как правило, в форме инкорпорации, то есть объединения их в каком-либо издании по предметному признаку без изменения формы самих нормативно-правовых актов.

12. Лесной контроль осуществляется в целях охраны лесов и рационального, законного их использования, в форме проверок, направленных на обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими, должностными лицами требовании действующего законодательства.

13. 1.4. Мероприятия по лесному контролю проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства.

14. Основные задачи и функции

Основными задачами и функциями лесного контроля являются:
   Повышение эффективности в сфере осуществления лесного контроля на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления, уполномоченными ими органами и территориальными подразделениями органов исполнительной власти по реализации норм лесного законодательства.

Обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований лесного законодательства в целях эффективного использования и охраны лесов.

1. Руководитель уполномоченного органа является по должности одновременно Главным государственным лесным инспектором Республики Казахстан.

2. Заместители руководителя уполномоченного органа, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно заместителями Главного государственного лесного инспектора Республики Казахстан.

3. Руководители структурных подразделений уполномоченного органа, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно старшими государственными лесными инспекторами Республики Казахстан.

4. Специалисты уполномоченного органа, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами Республики Казахстан.

5. Руководители территориальных органов являются по должности одновременно главными государственными лесными инспекторами соответствующих областей.

6. Заместители руководителей территориальных органов, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно заместителями главных государственных лесных инспекторов соответствующих областей.

7. Руководители структурных подразделений территориальных органов, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно старшими государственными лесными инспекторами соответствующих областей.

8. Специалисты территориальных органов, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами соответствующих областей. 1. Должностные лица уполномоченного и территориальных органов, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, имеют право:

1) осуществлять проверку всех видов работ и мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесопользованию, а также контроль за соблюдением порядка, установленного законодательством Республики Казахстан, при производстве в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием на территории лесного фонда, и давать физическим и юридическим лицам письменные указания по устранению выявленных недостатков;

2) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения установленного образца организации для проведения проверок состояния, охраны, защиты, пользования государственным лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;

 

4) приостанавливать, ограничивать, прекращать право лесопользования в соответствии с законами Республики Казахстан;

5) предъявлять в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, иски к физическим и юридическим лицам о возмещении ущерба, причиненного государственному лесному фонду нарушением лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;

6) вносить представления руководителям соответствующих государственных органов о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях, а в необходимых случаях передавать в правоохранительные органы материалы для решения вопроса об их привлечении к уголовной ответственности.

2. Должностные лица уполномоченного и территориальных органов, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, обязаны осуществлять контроль за:

1) качеством выполнения лесохозяйственных мероприятий и их соответствием лесоустроительным проектам на участках государственного лесного фонда;

1-1) количественными и качественными изменениями лесного фонда, санитарным состоянием лесов, лесопатологической обстановкой в лесах;

2) соблюдением договоров и порядка передачи лесных ресурсов в лесопользование на участках государственного лесного фонда;

3) выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению лесных пожаров, по обеспечению их своевременного обнаружения и ликвидации, а также точностью учета площадей гарей и определения причиненного пожарами ущерба государственному лесному фонду, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров;

4) выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от подтоплений, засорений, сточных вод и других видов хозяйственного воздействия;

5) соблюдением правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных правил лесопользования;

5-1) проверкой работ по отводу лесосек;

6) соблюдением режимов в лесах особо охраняемых природных территорий;

7) соблюдением правил лесосеменного районирования, заготовкой, хранением, обработкой и качеством лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда;

8) использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;

9) соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;

10) выполнением иных требований лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях.

3. Должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, обеспечиваются форменным обмундированием и служебным оружием.

81. Основания возникновения и прекращения права лесопользования на участках государственного лесного фонда.

Статья 29. Возникновение права лесопользования на участках государственного лесного фонда

 

1. Право долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда возникает на основании протокола о результатах тендера и заключенного на его основе договора.

 

2. Право краткосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда возникает на основании лесного билета.

 

3. В случае смерти физического лица - лесопользователя принадлежащее ему право лесопользования переходит к другому лицу в порядке, установленном гражданским законодательством Ре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.066 с.)