Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об утверждении положения о государственном контроле за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием лесов Республики КазахстанСодержание книги
Поиск на нашем сайте Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 марта 1995 г. N 317. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 г. N 124 (P050124) В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 23 января 1993 г. N 1925 "О порядке введения в действие Лесного кодекса Республики Казахстан" Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет: Первый заместитель Утверждено Положение
79. Государственно-правовой режим механизма охраны иной (дикой) растительности. Охрана окружающей природной среды — это деятельность по сохранению и восстановлению (если оно нарушено) благоприятного состояния окружающей среды, предупреждению ее деградации в процессе общественного развития, поддержанию экологического равновесия. Растительный мир - это совокупность диких растений (наземных и водных), произрастающих в состоянии естественной свободы на территории государства, а также в пределах его континентального шельфа. Правовое понятие леса определено Лесным Кодексом РК от 23.01.1993 г ода Исходя из экологической, экономической, духовной и иной значимости лесов и растительного мира вне лесов, а также сохранения биологического разнообразия, законодательство основывается на принципе, согласно которому правовой охране подлежат все виды диких растений, независимо от того, являются ли они полезными или вредными. Особенностью правового режима лесов является то, что лесной фонд и леса, расположенные на землях обороны, находятся в госсобственности. Часть лесного фонда может быть передана законом в собственность субъектов РК. Собственник же в соответствии с Лесным Кодексом РК несет бремя затрат на охрану, защиту воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений. Он же имеет право на получение доходов от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд. В лесном законодательстве определены критерии отнесения тех или иных лесов к указанным группам. В соответствии с Лесным Кодексом, где выделено две группы. К лесам I группы относятся наиболее экологически и социально ценные леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий. К лесам II группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарные, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования. Наконец, к лесам III группы относятся леса многочисленных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. Относительно использования данной группы лесов Лесной Кодекс РК устанавливает требование, по которому при заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов. В свою очередь, леса III группы разделяются на освоенные и резервные леса по критериям, определяемым госорганом управления лесохозяйством. Особенностью правового регулирования отношений по поводу лесов является то, что лесное законодательство устанавливает требования по охране и защите лесов. Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубки), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам. Одновременно регулируется защита лесов от вредителей и болезней леса. Особенностями обладает правовое регулирование использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, не входящих в лесной фонд, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности. Статья 77 Лесного Кодекса РК от 23.01.1993 г. озаглавлена так; «Ответственность за уничтожение или повреждение древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, где говорится, что лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, кроме указанной в п. 4 части второй ст. 3 настоящего Кодекса, несут ответственность, установленную законодательством РК». Нормативные и правовые акты регулируют деятельность по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме растений, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу). В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих растений, такая деятельность может проводиться юридическими и физическими лицами лишь на основании лицензии. Лицензирование осуществляют органы исполнительной власти. Уже в 70-е гг. ученые обосновали необходимость принятия самостоятельного Закона «Об охране и использовании вне лесной растительности». Искоян А.Б., посвятившая свое исследование охране растительного мира, считает, что таким законом следует: - установить экологически обоснованные правила и нормы по охране, рациональному использованию и воспроизводству растительного мира; - ввести запреты и ограничения на использование растительного мира, включая ограничения сбора диких растений, их цветов и т.п. для нужд населения и народного хозяйства, а также для ботанических коллекций и иных научных целей; - предусмотреть меры по предотвращению и пресечению самовольного пользования и иных нарушений порядка пользования растительным миром; - установить меры, обеспечивающие сохранение благоприятной среды произрастания диких растений, а также иные меры. 80. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль в области охраны и защиты лесов, их права и обязанности. 1. Президентом РК, Правительством РК, а также министерствами и ведомствами РК, органами местной власти, а также иными органами и должностными лицами, имеющими право на принятие данных актов; 2. 2) по предмету правового регулирования: всеобщие, общие и специальные. 3. Всеобщие: Конституция РК, УК РК, КоАП и т.п., то есть нормативно- правовые акты, устанавливающие основы всех общественных отношений в той части, где содержатся правовые нормы, регулирующие отношения в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования. 4. Общие: нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие наиболее общие экологические отношения (Закон «Об охране окружающей природной среды и др.). 5. Специальные: нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отдельный вид экологических отношений (Закон «Об особо охраняемых природных территориях» и др.). 6. 3) по направленности правового регулирования все источники можно подразделить на материальные и процессуальные. 7. Материальные источники имеют предметом своего регулирования экологические общественные отношения, складывающиеся по поводу использования тех или иных природных объектов и их охраны; 8. Процессуальные источники в отличие от материальных направлены на процедуру обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и являются формой её обеспечения. 9. 4) по способу систематизации — на кодифицированные и не кодифицированные. 10. К кодифицированным относятся нормативные акты, в которых в ходе правотворческой деятельности произведена систематизация нормативного материала и он приведен в соответствие с системой регулируемых общественных отношений. Такие нормативно-правовые акты отличаются высоким качеством и, как правило, являются головными в той или иной отрасли права. 11. Подавляющее большинство эколого-правовых нормативных актов относится к числу не кодифицированных, которые регулируют отдельные сферы охраны природной среды. Систематизация таких нормативных актов осуществляется на практике, как правило, в форме инкорпорации, то есть объединения их в каком-либо издании по предметному признаку без изменения формы самих нормативно-правовых актов. 12. Лесной контроль осуществляется в целях охраны лесов и рационального, законного их использования, в форме проверок, направленных на обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими, должностными лицами требовании действующего законодательства. 13. 1.4. Мероприятия по лесному контролю проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства. 14. Основные задачи и функции Основными задачами и функциями лесного контроля являются: Обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований лесного законодательства в целях эффективного использования и охраны лесов. 1. Руководитель уполномоченного органа является по должности одновременно Главным государственным лесным инспектором Республики Казахстан. 2. Заместители руководителя уполномоченного органа, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно заместителями Главного государственного лесного инспектора Республики Казахстан. 3. Руководители структурных подразделений уполномоченного органа, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно старшими государственными лесными инспекторами Республики Казахстан. 4. Специалисты уполномоченного органа, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами Республики Казахстан. 5. Руководители территориальных органов являются по должности одновременно главными государственными лесными инспекторами соответствующих областей. 6. Заместители руководителей территориальных органов, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно заместителями главных государственных лесных инспекторов соответствующих областей. 7. Руководители структурных подразделений территориальных органов, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно старшими государственными лесными инспекторами соответствующих областей. 8. Специалисты территориальных органов, ведающие вопросами охраны, защиты, воспроизводства лесов, животного мира и особо охраняемых природных территорий, являются по должности одновременно государственными лесными инспекторами соответствующих областей. 1. Должностные лица уполномоченного и территориальных органов, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, имеют право: 1) осуществлять проверку всех видов работ и мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесопользованию, а также контроль за соблюдением порядка, установленного законодательством Республики Казахстан, при производстве в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием на территории лесного фонда, и давать физическим и юридическим лицам письменные указания по устранению выявленных недостатков; 2) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения установленного образца организации для проведения проверок состояния, охраны, защиты, пользования государственным лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения; 3) составлять протоколы об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях;
4) приостанавливать, ограничивать, прекращать право лесопользования в соответствии с законами Республики Казахстан; 5) предъявлять в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, иски к физическим и юридическим лицам о возмещении ущерба, причиненного государственному лесному фонду нарушением лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях; 6) вносить представления руководителям соответствующих государственных органов о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях, а в необходимых случаях передавать в правоохранительные органы материалы для решения вопроса об их привлечении к уголовной ответственности. 2. Должностные лица уполномоченного и территориальных органов, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, обязаны осуществлять контроль за: 1) качеством выполнения лесохозяйственных мероприятий и их соответствием лесоустроительным проектам на участках государственного лесного фонда; 1-1) количественными и качественными изменениями лесного фонда, санитарным состоянием лесов, лесопатологической обстановкой в лесах; 2) соблюдением договоров и порядка передачи лесных ресурсов в лесопользование на участках государственного лесного фонда; 3) выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению лесных пожаров, по обеспечению их своевременного обнаружения и ликвидации, а также точностью учета площадей гарей и определения причиненного пожарами ущерба государственному лесному фонду, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров; 4) выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от подтоплений, засорений, сточных вод и других видов хозяйственного воздействия; 5) соблюдением правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных правил лесопользования; 5-1) проверкой работ по отводу лесосек; 6) соблюдением режимов в лесах особо охраняемых природных территорий; 7) соблюдением правил лесосеменного районирования, заготовкой, хранением, обработкой и качеством лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда; 8) использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель; 9) соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием; 10) выполнением иных требований лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и особо охраняемых природных территориях. 3. Должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 4. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, обеспечиваются форменным обмундированием и служебным оружием. 81. Основания возникновения и прекращения права лесопользования на участках государственного лесного фонда. Статья 29. Возникновение права лесопользования на участках государственного лесного фонда
1. Право долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда возникает на основании протокола о результатах тендера и заключенного на его основе договора.
2. Право краткосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда возникает на основании лесного билета.
3. В случае смерти физического лица - лесопользователя принадлежащее ему право лесопользования переходит к другому лицу в порядке, установленном гражданским законодательством Ре
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.115 (0.011 с.) |