Статья 32. Государственная регистрация проведения общественной экологической экспертизы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 32. Государственная регистрация проведения общественной экологической экспертизы



1. Государственная регистрация проведения общественной экологической экспертизы осуществляется местными исполнительными органами, на территории которых намечается экспортируемая деятельность, в порядке, устанавливаемом центральным исполнительным органом Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды.

2. В заявке на регистрацию указываются сведения о составе общественного эколого-экспертного формирования, наименование объекта, в отношении которого намечена экологическая экспертиза, сроки ее проведения.

44. Разрешение разногласий в области экологической экспертизы.

1. Разногласия, возникающие между органами государственной экологической экспертизы и заказчиками, оформленные протоколом, рассматриваются центральным исполнительным органом Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды с участием органа государственной экологической экспертизы, выдавшего заключение, а также заказчика.

2. Срок рассмотрения разногласий не должен, как правило, превышать одного месяца со дня поступления протокола разногласий и других необходимых материалов. В необходимых случаях он может быть продлен по решению центрального исполнительного органа Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды, но не более чем до трех месяцев.

3. Решение по разногласиям может быть обжаловано в суде, который определяет меру ответственности организаций и должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущественные споры в области экологической экспертизы разрешаются в судебном порядке.

5. Разногласия, возникающие при осуществлении общественной экологической экспертизы, могут разрешаться в соответствии с настоящей статьей.

45. Порядок проведения государственной экологической экспертизы.

1. Документацию на государственную экологическую экспертизу представляют:

1) заказчик (инвестор) намечаемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности;

2) руководитель государственного органа, который ведет разработку проектов нормативных правовых актов, планов и программ, подлежащих государственной экологической экспертизе.

2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

46. Права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды.

1. Общественные объединения при осуществлении своей деятельности в области охраны окружающей среды имеют право:

разрабатывать, утверждать и пропагандировать свои экологические программы, защищать права и интересы граждан, привлекать их на добровольных началах к активной деятельности в области охраны окружающей среды;

выполнять работы по охране и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, участвовать в охране объектов окружающей среды, имеющих особую экологическую, научную и культурную ценность, организации и деятельности особо охраняемых природных территорий;

выполнять в установленном порядке разбиты по экологическому воспитанию и образованию, научные исследования в области охраны окружающей среды;

требовать проведения государственной экологической экспертизы и проводить общественную экологическую экспертизу;

осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды;

получать от государственных органов и организаций своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и мерах по ее оздоровлению;

сотрудничать и взаимодействовать в области охраны окружающей среды с государственными органами и международными организациями, заключая с ними соглашения, выполнять для них по договорам определенные работы, предусмотренные законодательством;

участвовать в обсуждении законопроектов по охране окружающей среды;

требовать отмены в административном или судебном порядке решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически вредных объектов, а также об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;

ставить вопросы о привлечении к ответственности виновных организаций, должностных лиц и граждан, предъявлять в суд иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды;

реализовывать в установленном порядке другие свои права, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.

2. Общественные объединения обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и общественных объединениях.

47. Понятие правовой охраны природы, правовой охраны окружающей среды.

окружающая среда - совокупность природных и искусственных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, поверхностные и подземные воды, земли, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии

охрана окружающей среды - система государственных и общественных мер, направленных на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий

Правовая охрана окружающей человека среды - это система установлен­ных законом мер, направленных на предупреждение и устранение отрицатель­ных экологических последствий антропогенной деятельности, оздоровление и улучшение среды обитания человека в целях обеспечения благоприятной ок­ружающей среды для настоящих и будущих поколений людей.

В процессе своей жизнедеятельности человек изменяет окружающую его природу, формируя новую среду обитания.

Окружающая человека среда (среда обитания человека) представляет собой часть естественной природной среды, которая в результате взаимодей­ствия общества и природы преобразуется в качест­венно новую структуру, органически соединяю­щую в себе элементы естественной среды (земля, вода, воздух и др.) с искусственно созданными эле­ментами, продуктами хозяйственной деятельности человека (средства производства, предметы быта, культуры и т. д.). Она характеризуется сложным переплетением природных и социальных факто­ров, отражающих особенности взаимоотношений общества, человека и природы под воздействием научно-технической революции.

Понятием окружающей человека среды охва­тываются города и другие населенные пункты, промышленные, аграрные, рекреационные зоны.

Увеличение масштабов хозяйственной дея­тельности отрицательно влияет на состояние природы и условия жизни людей, приводит к то­му, что на данных территориях наблюдается по­вышенная степень загрязнения почвы, воды и воздуха, обеднение или отсутствие дикой флоры и фауны, преобладание искусственных элемен­тов среды, скопление промышленных и бытовых отходов, высокий уровень шума, магнитных по­лей и других вредных физических воздействий.

В связи с этим особенностью окружающей человека среды как объекта правовой охраны является то, что в ней нарушены естественные процессы саморегуляции и самовосстановления, действующие в природе, вследствие чего необходима постоянная и целенаправленная деятельность людей по поддержанию качества среды обитания, гармонизации экологических и эко­номических интересов общества.

Поэтому в отличие от природной среды, охрана которой обеспечивается путем сохранения и воспроизводства природных объектов и комплексов, ох­рана среды обитания человека достигается другими способами - посредст­вом ее оздоровления и улучшения, создания более благоприятных условий для жизни, деятельности и отдыха людей.

48. Экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

классификация отходов - порядок отнесения отходов к классам в соответствии с их опасностью для окружающей среды и здоровья человека

Статья 286. Отходы производства и потребления и их виды

Отходы производства и потребления по степени опасности разделяются на опасные - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, радиоактивностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) и могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

неопасные - отходы, которые не относятся к опасным и инертным отходам;

 инертные - отходы, которые не подвергаются существенным физическим, химическим или биологическим преобразованиям и не оказывают неблагоприятного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;

2. Действие настоящей главы не распространяется на техногенные минеральные образования, образованные при разведке, добыче и переработке полезных ископаемых, обращение с которыми регулируется законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, а также на радиоактивные отходы.

Статья 287. Классификация опасных отходов

1. К опасным отходам относятся отходы, содержащие одно или несколько из следующих веществ:

1) взрывчатые вещества;

2) легковоспламеняющиеся жидкости;

3) легковоспламеняющиеся твердые вещества;

4) самовозгорающиеся вещества и отходы;

5) окисляющиеся вещества;

6) органические пероксиды;

7) ядовитые вещества;

8) токсичные вещества, вызывающие затяжные и хронические заболевания;

9) инфицирующие вещества;

10) коррозионные вещества;

11) экотоксичные вещества;

12) вещества или отходы, выделяющие огнеопасные газы при контакте с водой;

13) вещества или отходы, которые могут выделять токсичные газы при контакте с воздухом или водой;

14) вещества и материалы, способные образовывать другие материалы, обладающие одним из вышеуказанных свойств.

2. Для целей транспортировки, утилизации, хранения и захоронения устанавливаются 3 уровня опасности отходов в соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением:

1) Зеленый - индекс G;

2) Янтарный - индекс А;

3) Красный - индекс R.

3. Кодировка отходов учитывает область образования, способ складирования (захоронения), способ утилизации или регенерации, потенциально опасные составные элементы, вид опасности, отрасль экономики, на объектах которой образуются отходы.

4. Определение уровня опасности и кодировка отходов производится на основании классификатора отходов, утверждаемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В случае отсутствия данного вида отходов в классификаторе уровень опасности и кодировка обосновываются в каждом конкретном случае и согласовываются с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

5. Определение уровня опасности и кодировки отходов производится при изменении технологии или при переходе на иные сырьевые ресурсы, а также в других случаях, когда могут измениться опасные свойства отходов.

6. Отнесение отхода к определенной кодировке производится природопользователем самостоятельно или с привлечением физических и (или) юридических лиц, имеющих лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.

Статья 288. Общие экологические требования при обращении с отходами производства и потребления

1. Физические и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны предусмотреть меры безопасного обращения с ними, соблюдать экологические и санитарно - эпидемиологические требования и выполнять мероприятия по их утилизации, обезвреживанию и безопасному удалению.

2. Размещение и удаление отходов производятся в местах, определяемых решениями местных исполнительных органов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом санитарно - эпидемиологической службы и иными специально уполномоченными государственными органами.

3. Места размещения отходов предназначены для безопасного хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более одного года до их захоронения.

4. Ввоз для переработки, захоронения или хранения отходов в Республику Казахстан может осуществляться только по решению Правительства Республики Казахстан при наличии технических (технологических) возможностей для обращения с ними.

5. Собственники отходов должны обеспечивать постепенное сокращение объемов их образования на всех этапах производственного цикла, в том числе путем совершенствования производственных процессов, повторного использования (рециклинга) отходов, передачи отходов физическим и юридическим лицам, заинтересованным в их использовании.

6. При выборе способа и места обезвреживания или размещения отходов, а также при определении физических и юридических лиц, осуществляющих переработку, удаление или размещение отходов, собственники отходов должны обеспечить минимальное перемещение отходов от источника их образования.

7. Ввоз одноразовой продукции может быть ограничен или полностью запрещен, если приводит к образованию отходов, утилизация которых сопряжена с высоким экологическим риском или экономически нецелесообразна.

8. Запрещается импорт продукции, в результате использования которой образуются опасные отходы, не имеющие технологии по их обезвреживанию или утилизации в Республике Казахстан.

паспорт опасных отходов - документ, содержащий стандартизированное описание процессов образования отходов по месту их происхождения, их количественных и качественных показателей, правил обращения с ними, методов их контроля, видов вредного воздействия этих отходов на окружающую среду, здоровье человека и (или) имущество лиц, сведения о производителях отходов, иных лицах, имеющих их в собственности.

49. Экологический аудит, виды и основания его проведения.

Экологический аудит - независимая проверка хозяйственной и иной деятельности аудируемых субъектов, направленная на выявление и оценку экологических рисков и разработку рекомендаций по повышению уровня экологической безопасности их деятельности.

Экологическое аудирование может использоваться и в определенных случаях являться составной частью других, более сложных процессов, таких как:

лицензирование; государственный экологический контроль; государственная экологическая экспертиза; различные виды экономических и финансовых оценок деятельности предприятия и т. д.

Экологический аудит можно подразделить (по виду) на:

-обязательный;

-инициативный (добровольный).

Инициативный экологический аудит проводится на добровольной основе по решению руководства хозяйствующего субъекта.

Обязательный экологический аудит проводится по решению и поручению государственных и иных органов (суд, арбитраж, природоохранные органы).

Кроме того, может проводиться:

при реализации международных обязательств, например, конвенций и соглашений для учета экологического фактора при действующей программе приватизации и реструктуризации государственных и муниципальных предприятий;

при реализации процедуры банкротств хозяйствующих субъектов, экологической санации производства;

при проведении обязательного экологического страхования;

при подготовке инвестиционных проектов и программ;

при обосновании и реализации экологических программ различного уровня.

Характерными особенностями экоаудита является его независимость, конфиденциальность, объективность, системность, компетентность и соответствие целям и задачам, которые определяются заказчиком при заключении договора на проведение экоаудита.

Основаниями для проведения обязательного экологического аудита физических и юридических лиц являются:
ущерб окружающей среде, нанесенный хозяйственной и иной деятельностью физических и юридических лиц, подтвержденный документально;
реорганизация юридического лица-природопользователя;
банкротство юридических лиц, в ведении которых находятся стратегические, трансграничные и экологически опасные объекты. Инициативный экологический аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов экологического аудита, предусмотренных договором на проведение экологического аудита между инициатором и экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией.

50. Права и обязанности экологических аудиторов и экологических аудиторских организаций.

Экологическая аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность экологических аудиторов и экологических аудиторских организаций по проведению экологического аудита, осуществляемая на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании. Порядок и условия экологической аудиторской деятельности, аттестации аудиторов, проведения экологического аудита, права и обязанности, ответственность экологических аудиторов и аудиторских организаций устанавливаются законодательством.

Экологическим аудитором является физическое лицо, прошедшее аттестацию и получившее лицензию на осуществление экологической аудиторской деятельности в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Экологический аудитор вправе осуществлять экологическую аудиторскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника экологической аудиторской организации.

Экологическая аудиторская организация - коммерческая организация, созданная для осуществления экологической аудиторской деятельности в любой организационно-правовой форме, за исключением производственного кооператива и государственного предприятия.
Иностранные экологические аудиторские организации могут осуществлять экологическую аудиторскую деятельность в Республике Казахстан только при образовании соответствующих экологических аудиторских организаций - резидентов Республики Казахстан.

Экологические аудиторы и экологические аудиторские организации вправе:
1) самостоятельно определять методы проведения экологического аудита;
2) получать и проверять необходимую для выполнения условий договора на проведение экологического аудита документацию;
3) привлекать на договорной основе к участию в проведении экологического аудита специалистов различного профиля, кроме лиц, указанных в статье 83-8 настоящего Закона;
4) отказаться от проведения экологического аудита либо выдачи экологического аудиторского отчета в случае нарушения аудируемым субъектом условий договора на проведение экологического аудита.

Экологические аудиторы и экологические аудиторские организации обязаны:
1) сообщать о невозможности проведения экологического аудита вследствие обстоятельств, указанных в статье 83-8 настоящего Закона;
2) обеспечивать сохранность документов, полученных от аудируемого субъекта, а также составленных в процессе проведения экологического аудита;
3) сообщать аудируемому субъекту о выявленном несоответствии документов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;
4) соблюдать конфиденциальность результатов экологического аудита, а также сведений, полученных при проведении экологического аудита и составляющих предмет коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
5) сообщать в уполномоченные государственные органы о выявленных в результате обязательного экологического аудита нарушениях законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
6) выполнять иные требования, вытекающие из обязательств по договору на проведение экологического аудита.

51. Виды, формы, особенности платы за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды.

Плата за природные ресурсы – издержки предприятия, связанные с использованием природных ресурсов и рассчитанные в соответствии с действующей в стране методикой расчета затрат. С точки зрения правил расчета всю совокупность используемых природных ресурсов можно разделить на три группы:

закупаемые у кого-либо;

изымаемые непосредственно у природы;

являющиеся собственностью производства.

Природные ресурсы второй группы изымаются самим производителем. Они оцениваются издержками на их добычу и специальными выплатами (налогами) государственным или муниципальным фондам за каждую единицу используемого ресурса. Ко второй группе относятся изменяемые или используемые земля, вода, атмосфера, лес и полезные ископаемые, вовлекаемые в производство. Правила, регламентирующие плату за ресурсы второй группы учитывают их дефицитность для регионов, полезность для других сфер хозяйственной деятельности, опасность для состояния окружающей среды.
Существующие виды платежей с точки зрения выполняемых ими производственных функций назначения, классифицируются в следующем порядке:

Платежи за право пользования природными ресурсами;

Платежи за использование природных ресурсов;

Платежи за воспроизводство и охрану природных ресурсов;

Платежи за отчуждение природных ресурсов;

Платежи за несоблюдение природоохранного законодательства

Платежи за охрану окружающей среды.

В основе первого класса платежей за право пользования природными ресурсами лежит экономическая реализация титула собственности на эти ресурсы.
В результате экономической реализации собственник природных ресурсов получает денежное вознаграждение, как правило, в виде платежей за право пользования, а природопользователь, арендатор или владелец – право доступа к пользованию природными ресурсами. Однако это не означает ни продажу, ни полную арендную плату. Величина и порядок взимания платежей за право пользования в мировой практике определяются на основе соглашения-договора, заключаемого между заинтересованными сторонами как по конкурсу, так и внеконкурсной основе.
Платежи за право пользования природными ресурсами выступают как первоначальные затраты, связанные с пользованием, следовательно являются составной частью издержек пользования, производства продукции. Отсюда понятно, что они отражаются в ценах на продукцию пользователя. В этом отношении платежи за право пользования природными ресурсами являются по существу данью, уплачиваемой населением страны за рациональное использование ее природных ресурсов.
Единственной функцией платежей за право пользования является экономическое стимулирование рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. В экономическом плане очевидно, что природопользователь заинтересован в скорейшем и экономном использовании природных ресурсов, за право пользования которых внесены платежи.
Второй класс платежей, главным образом, состоит из двух видов платежей. Понятно, что экономическая эффективность использования природных ресурсов зависит от их природной ценности, продуктивности, экономико-географических, горно-геологических условий их источников. Эти условия отражают и естественную производительность труда и следовательно, отражаются в величине дифференциальной земельной и ее разновидности горной, лесной ренты. Естественно, собственник природных ресурсов в зависимости от потенциальной эффективности использования передаваемых природных ресурсов взимает, дифференцируя величину платежей за их пользование, т.е. взимает рентные платежи с природопользователя. Одновременно собственник природных ресурсов заинтересован в экономном, рачительном использовании передаваемых природных ресурсов. В этом плане право собственника на природные ресурсы реализуется в платежах за сверхнормативное использование, потери и загрязнение природных ресурсов.

Платежи за загрязнение окружающей среды и нарушение природоохранного законодательства состоят из:

- платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов (нормативные платежи);

- платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления сверхустановленных лимитов (сверхнормативные платежи);

- средств за возмещение вреда, нанесенного окружающей среде и природным ресурсам в результате нарушения природоохранного законодательства, взыскиваемых в претензионно - исковом порядке;

- сумм штрафных санкций (пени) за несвоевременное перечисление платежей;

- штрафных платежей за аварийные выбросы, сбросы загрязняющих веществ;

- средств штрафов, взыскиваемых в административном порядке с должностных лиц и граждан, виновных в нарушении природоохранного законодательства;

- других поступлений, не противоречащих законодательству.

52. Экологические правонарушения. Понятие и общая характеристика.

53. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

54. Правовое регулирование возмещения вреда окружающей природной среде и их особенности.

55. Таксовая ответственность за экологические правонарушения.

56. Административная ответственность за экологические правонарушения.

Это вид юридической ответственности, наиболее часто имеющий место в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Административная ответственность выражается в применении компетентным органом государства мер административного взыскания за совершение экологического правонарушения. Регулируется КоАП РСФСР и экологическим законодательством. Так, в ст. 84 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» не только формулируются составы административных правонарушений, но и определяются субъекты административной ответственности, а также размеры административных штрафов, которые могут быть наложены на правонарушителей.

57. Уголовная ответственность за экологические преступления.

В 1993 году Республикой Казахстан подписана Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении. Разработана целевая программа уничтожения запасов химического оружия в Республике Казахстан, приоритетом которой являются: безопас­ность процесса уничтожения химического оружия, защита и оздо­ровление окружающей среды.

Нарушение установленных правил при обращении с вещест­вами, ч. 1 ст. 278 УК, признается оконченным с мо­мента создания реальной угрозы причинения существенного вре­да здоровью человека или окружающей среде. Состав преступле­ния сконструирован законодателем по типу формального.

В ч. 2 ст. 278 УК установлена ответственность за те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

1.3 Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами или токсинами[3]

Объектом преступления являются отношения в сфере эколо­гической безопасности.

Предметом данного преступления являются, патогенны, опасные для человека, животных и растений (их подробная характеристика приводится при анализе ст. 278 УК).

Преступление, предусмотренное ст. 279 УК, заключается в нарушении правил безопасности при обраще­нии с названными микроорганизмами и токсинами: применение и разведение биологических объектов, не свойственных природе со­ответствующего региона, а также полученных искусственным пу­тем без разработки эффективных мер, предупреждающих их не­контролируемое размножение; превышение нормативов предельно допустимой концентрации в природной среде микробов, грибков, вирусов и иных видов микроорганизмов и биологических веществ, которые утверждаются специально уполномоченными на то госу­дарственными органами Республики Казахстан.

Обязательным признаком экологического преступления являются последствия: вред здоровью человека (любой степени тяжести), распространение эпидемий или эпизоотии, иные тяж­кие последствия. К эпидемическим болезням относятся холера, чума, брюшной тиф, дизентерия, грипп и т.п. Другие заразные болезни - тиф, малярия, японский энцефалит и др. Эпизоотия - массовое заболевание животных,

К иным тяжким последствиям относится имущественный ущерб, связанный с введением на территории России особых условий и режимов проживания людей и ведения хозяйственной дея­тельности, направленных на ликвидацию инфекционных, парази­тических, профессиональных и массовых неинфекционных заболе­ваний, отравлений.

В качестве особо квалифицирующего обстоятельства ч. 2 ст. 279 УК указывает смерть человека.

Преступление считается совершенным с момента наступле­ния последствий.

1.4 Нарушение ветеринарных правил и правил,

установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений[4]

Объектом преступления является экологическая безопасность в сфере обеспечения защиты от болезней, общих для человека и животных.

58. Состав земель Республики Казахстан и особенности правового режима отдельных его категорий.

Настоящий Закон призван обеспечить регулирование земельных отношений в Республике Казахстан. Закон устанавливает основания, условия и пределы возникновения, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, регулирует порядок осуществления прав и обязанностей собственников земельных участков и землепользователей.

Раздел I. Основные положения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Законе, означают:

1) вещное право на землю - право собственности, право землепользования, право временного пользования земельным участком, находящимся в частной собственности, сервитут и иные вещные права;

2) залог земельного участка и права землепользования - основанное на договоре залога либо на основании законодательных актов право кредитора (залогодержателя) в случае неисполнения собственником земельного участка или землепользователем (залогодателем) обеспеченного залогом обязательства, получить удовлетворение из стоимости заложенного земельного участка или права землепользования преимущественно перед другими кредиторами залогодателя за изъятиями, установленными законодательными актами;

3) условная земельная доля - количественно определенная доля членов ликвидированных или реорганизованных колхозов, работников преобразованных государственных сельскохозяйственных организаций в негосударственные, а также иных лиц, указанных в настоящем Законе, в соответствии с которой осуществляется предоставление прав на земельные участки, ранее входившие в состав землепользования указанных организаций, или реализуются иные права, предусмотренные настоящим Законом;

4) земельные правоотношения - правоотношения по использованию и охране земли, связанные с управлением земельными ресурсами, закреплением земельных участков за отдельными субъектами, с осуществлением права собственности на землю и иных вещных прав;

5) земельные ресурсы - земля, которая используется или может быть использована в отраслях экономики;

6) земельный участок - выделенная в замкнутых границах часть земли, закрепляемая в установленном настоящим Законом порядке за субъектами земельных правоотношений;

7) землеустройство - система мер, направленных на организацию рационального использования и охрану земель;

8) земля - природный ресурс, территориальная основа жизнедеятельности человека, любой трудовой деятельности, основное средство сельскохозяйственного производства;

9) кондоминиум - особая форма собственности (иного вещного права) на недвижимое имущество, при котором отдельные части недвижимости находятся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве) граждан и (или) юридических лиц, а те части недвижимости, которые не находятся в раздельной собственности (ином вещном праве), а также земельный участок (земельные участки), необходимый (необходимые) для удовлетворения нужд участников кондоминиума, принадлежат собственникам частей недвижимости на праве общей долевой собственности (ином общем вещном праве) и неотделимы от прав на части недвижимости, находящиеся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином общем вещном праве);

10) натурная персонификация - определение границ условной земельной доли в составе общего землепользования для последующего получения земельного участка и совершения сделок;

11) объект земельных правоотношений - вся земля в пределах территории Республики Казахстан, отдельные земельные участки, независимо от того, что на них расположено и от правовых оснований их закрепленности за отдельными субъектами, а также права на земельные участки и земельные доли;

12) право временного пользования земельным участком, находящимся в частной собственности - право субъекта владеть и пользоваться земельным участком, возникающее на основе договора о временном пользовании земельным участком между собственником земельного участка и временным пользователем (арендатором или безвозмездным пользователем);

59. Права и обязанности собственников земельных участков и землепользователей.

Основные права и обязанности землевладельцев и землепользователей закреплены в Кодексе Республики Беларусь о земле и иных нормативных правовых актах. Так, права землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков урегулированы статьей 64 данного Кодекса, в соответствии с которой землепользователи, землевладельцы и собственники земельных участков имеют право:

• самостоятельно хозяйствовать на земле;

• использовать земельные участки в соответствии с целями, для которых они предоставлены;

• собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, когда земельный участок передан в аренду;

• использовать в установленном порядке для своих нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, водные объекты, а также эксплуатировать другие полезные свойства земли;

• возводить в установленном порядке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения;

• в установленном порядке проводить оросительные, осушительные и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы;

• в случае изъятия земельного участка или добровольного отказа от него получить полную компенсацию затрат на повышение плодородия земли;

• передавать во временное пользование земельный участок или его часть в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

• обмена в установленном порядке земельными участками;

• добровольно отказаться от земельного участка;

• в установленном порядке требовать установления и прекращения земельного сервитута.

Кроме того, собственники земельных участков имеют право отчуждать земельные участки (части земельных участков), сдавать их в залог, в аренду в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Обязанности землепользователей, землевл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.094 с.)