Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Состояние души, при котором устранены из нее гнев, ненависть, памятозлобие и осуждение, есть новое блаженство: оно называется «кротость». Кротость – это безгневие.
Какую землю наследуют кроткие? После падения Бог назвал землею самого Адама, а в Адаме назвал землею и всех людей: «земля еси и в землю отыдеши» (Быт.3:19). Будучи землей, человек лишен владения этой землею. Эту землю у него похищают различные страсти: гнев, сребролюбие, похоть («либидо» по-латински), чревоугодие, тщеславие. Человек лишен всей власти над собою. Эта власть отдана диаволу. Кротость возвращает человеку эту власть, вводит его во владение собственным наследием: его землей, его плотью, его кровью («бессознательным» - бессловесным). «Наследие земли» - это наследие (приобретение) Царства небесного, будущего мира и собственного естества своего (человеческого), то есть власть над страстями и помыслами.
Приобретя снова землю, человек начинает желать Неба. Он входит в новое благодатное состояние, в новое блаженство: начинает алкать и жаждать правды Божией.
Заповедь о кротости отсутствует у евангелиста Луки, есть только в евангелии от Матфея. Это связано с тем, что буквально выражение «земля» - это ветхозаветная аллюзия на Землю Обетованную. В истории Израиля обретение Земли Обетованной было желанной и радостной целью каждого еврея. Земля Обетованная ассоциировалась в их сознании с изобилием, безопасностью, справедливостью, процветанием и прочими благами. Поэтому, когда Матфей говорит, что «кроткие наследуют землю», то его читатели, а первые читатели Евангелия от Матфея – это христиане из иудеев слышали в награде кротким знакомое им звучание Земли Обетованной, но уже не как о географической территории, а как о небесном уделе, который Господь уготовал своим избранным людям, тем, кто исполняет Его заповеди. У Луки эта заповедь отсутствует, потому что он писал для язычников, для которых Земля Обетованная ничего не значила.
К семинару: * кротость открывается в личности Иисуса. Наиболее ярко это произошло на суде синериона и Пилата, а также на Голгофе: Господь мог призвать (заново сотворить) двенадцать легионов ангелов, однако испытал то, что описывает Евангелие. * не менее ценные образы кротости дает Ветхий завет. Такими образцы являются: Давид (во взаимоотношениях с Семеем и Саулом) и Моисей (в отношениях с Народом, который то не хотел его принять, то не слушался, то хотел побить его камнями). Кротость Моисея в Новом завете (во взаимоотношениях с Народом) повторяется не только в Иисусе, но и в ап. Павле.
* образ приобретения земли содержится в книге Иисуса Навина, в послании к Евреям этот образ развивается, как вступление в субботство – покой духа, Царство Небесно, блаженное бесстрастие.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, Ибо они насытятся. «Алчба и жажда правды» - это ревность о богоугождении, горячее стремление к правде. В Священном Писании правда имеет значение, отличное от значения человеческой справедливости. В Библии правда Божия – это верность Бога своим обетованиям, своим словам, своему народу. Правда человека – это верность человека завету с Богом. Каждый христианин при крещении вступил в завет, с Богом, давая обеты (обещания), что будут жить в согласии с волей Божьей. Те, кто стремиться жить по правде, на образном языке Библии, именуются «алчущие и жаждущие правды».
Правда (евр. «цадека», греч. «диакоисини») – это правильное отношение с Богом, правильное положение в мире, где Бог – единственное, что (точнее «Кто») существует в полном смысле слова.
Правда (праведность) до грехопадения состояла в умножении любви от исполнения воли Божией («не ешь плод познания добра и зла»), после грехопадения – в осознании своего падения чему помогало принятие (исполнение) воли Божий (в скорбях и заповедях Закона). После наступления Нового завета праведность стала заключаться во вхождении в Тело Христово и причащения вечной жизни (притча о Лозе и ветвях) в Нем. Если говорить более кратко, то правда (праведность) - это исполнение воли Божией.
Алчущие и жаждущие праведности – это те, кто неутолим в трудах праведности. Труды делятся на пять групп: 1. дела благочестия (пост, богослужение, чтение Священного Писания и тп) 2. дела милосердия (милостыня, материальная помощь нуждающимся, прощение обидчиков, милость к грешникам и тп). 3. дела целомудрия (отсекать от себя похотливые помыслы и не допускать исполнения блудной страсти на деле)
4. дела покаяния (исправлять все неправое в себе) 5. дела смирения (принимать волю Божию о себе).
Как мы видим, алчущий и жаждущий правды не может быть равнодушным к богослужениям, молитве, таинствам, «духовному богословию». Хотя и в прочих делах он не утомим.
В этой алчбе раскрываются начатки исполнения прочих заповедей: милости, чистоты сердца (целомудрия), миротворчества и решимость на смерть и лишения ради Бога.
У Луки эта заповедь звучит так: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» (Лк.6:21). Здесь Матфей, как и во всех других заповедях, как бы поправляет Луку, вкладывает духовный смысл в слова Христа, поясняет, что речь идет не о физическом голоде, как это выглядит у Луки. «Блаженны алчущие» – алкать, значит, хотеть есть, то есть первый вывод напрашивается такой: кто будет голодать в этой жизни, тот насытится в Царстве Небесном. Матфей поясняет: речь идет не о физическом голоде, а о поиске правды. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
К семинару: * важный признак порчи человеческой души – небрежность к молитве, богослужениям, таинствам. Это явный признак того, что нет «Бога в душе». * важный образ отсутствия алчбы правды – это Лаодикийская церковь в Апокалипсисе. * исчезновение алчбы правды ап. Павел называет одним из признаков отступления Последних времен (перед Страшным судом): «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:5).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.008 с.) |