Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итак, кто нарушит одну из Заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в царстве небесном. (матф. 5:17-19)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Иисус, предупреждая ложную мысль о противоположности между Ним и Моисеем, утверждает, что Он пришёл не нарушить, но завершить Закон Моисеев и предсказанное пророками. Исполнение Закона, которое Иисус Христос приписывает Себе — вопреки мнению о нарушении Им этого Закона — можно понимать в двояком смысле: как завершение и окончание Закона, который был только пестун во Христа и главным образом вёл к Нему: кончина Закона - Христос (Рим. 10:4=Галат. 3:24). Точно так же и пророки: их пророчества должны были исполниться и совершиться во Христе (Деян. 3:21 =Лк 24:27). В другом смысле — исполнение[6] есть завершение, указание самого Духа Закона, который, выражаясь в частных ограничительных заповедях, ускользал от внимания исполнителей Закона и оставлял им одну букву, умерщвляющую дух; Христос указал и самый дух животворящий — в этом смысле Он исполнил, усовершил его. Понимаемое в первом смысле исполнение Закона объясняет нам, почему с явлением Христа уничтожены обрядовые и гражданские законы, и условием спасения полагается вера, надежда и любовь. Все жертвы и обряды были только тенью евангельских благ и прообразом Царства Мессии; с наступлением Его они потеряли свою силу. Нравственный же Закон, воспитывая характер чад Израиля и приготовив их к принятию Мессии, должен был замениться Законом совершенства на более широких и вечных основаниях, на любви к Богу и близкому и на вере в Иисуса Христа. Понимаемое во втором смысле исполнение Закона объясняет видимое противоречие между Законом Моисея и благодатью Иисуса Христа, а также разногласие между Ветхим и Новым Заветами. И в Ветхом Завете царил дух любви к Богу и близкому — но ограничиваемый временными условиями и положением одного частного народа иудейского, он проявлялся в некоторых частных постановлениях, так что дух любви уступал духу правды, а иногда и ожесточению сердец. Иисус Христос обновляет дух любви в понимании и исполнении заповедей, не отрицая их, а освобождая их от мёртвой буквы и от узкого понимания книжников. — Исполнение Закона, полнота, совершенство его — Христос. Закон в малейших чертах должен существовать, пока Христос не исполнит всего сказанного о Себе. Это не значит, что Ветхий Закон нельзя отменить, заменить другим — он лишь не может остаться неисполненным.
Исполнение простирается на весь Закон Моисеев, так что в нём нет большего и меньшого, как различали в нём фарисеи (Мф. 23:23), — и в отношении к исполнению не может быть великого или малого, а только — исполнитель и не исполнитель. Нарушающий малую заповедь нарушает целый Закон и, следовательно, недостоин Царства Божия (Иак. 2:10); у Христа он называется малейшим (= последний, негодный) в Царстве Небесном. Выражение «малейший» напоминает математическую «минус бесконечность».
Христос пришел на землю для того, чтобы на Нем исполнилось все ветхозаветное Слово Божие, чтобы раскрыть, осуществить и утвердить всю силу закона и пророков - показать истинный смысл и дух всего Ветхого Завета. "Как Он исполнил закон?" - спрашивает блаж. Феофилакт: "во первых тем, что совершил все, предсказанное о Нем пророками. Он исполнил закон и тем, что восполнил его, ибо в совершенстве начертал то, чего закон представлял одну тень", дал более глубокое и духовное понимание всех ветхозаветных заповедей, уча о недостаточности одного внешнего, формального их исполнения. "Йота" - самая малая по начертанию буква алфавита. Говоря, что "йота едина, или едина черта не прейдет от закона", Господь подчеркивает, что и самое малое в законе Божием не останется без исполнения. "Малейшим наречется в Царствии Небесном", по свойству греческого выражения, значит: будет отвержен, не войдет в Царствие Небесное. Праведность книжников и фарисеев характеризовалась лишь внешним исполнением мелочных правил; она уживалась поэтому в их сердцах с самомнением, надменностью, без духа смирения и кроткой любви, с гнусными пороками и страстями, в чем Христос Спаситель неоднократно с силою обличал их. От такой внешней, показной праведности Господь и предостерегает Своих последователей.
О ветхой праведности (5:20)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.144.15 (0.01 с.) |