Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное. (матф. 5:20) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное. (матф. 5:20)



Ветхая праведность доступна человеку в состоянии падения. Поэтому ветхую праведность (не убей, не прелюбодействуй, не воруй, делай добро, не будь пьяницей-наркоманом) мы встречаем не только у христиан, но и у иудеев, мусульман, конфуциан, атеистов и т.д. Заповедь Господа такова, что, с одной стороны, отсекается превозношение тех людей, которые праведны праведностью ветхой, а с другой, осуждаются христиане, нравственная жизнь которых хуже жизни иудеев и мусульман.

Самая смешная похвала для христианина: «я имею праведность книжников и фарисеев», то есть «не убил, не украл» и т.д. Но нет хуже укоризны для христианина, чем нарушение даже ветхой нормы нравственности. Евангелие призывает человека к духовным высотам, но в них ветхая праведность становится некоей плотью. Без евангельского духа такая праведность – труп, но без плоти – евангельская благодать только мечта и призрак.

 

 

О смысле Закона. (5:21-42)

 

В объяснение недостаточности праведности, достигаемой исполнением ветхозаветных заповедей, Иисус Христос проводит параллель между определениями Закона и пониманием их с точки зрения того начала, на котором основаны эти определения. Он не отвергает и не опровергает заповедей, но сводит их к основному началу любви. На протяжении всей 5-ой главы, начиная с 21 ст., Господь показывает, в чем именно пришел Он восполнить ветхозаветный закон: Он учит духовному пониманию и исполнению ветхозаветных заповедей.

 

 

Иисус истолковывает

1. заповедь об убийстве,

2. заповедь о прелюбодеянии,

3. заповедь о клятве,

4. заповедь о талионе,

5. заповедь о святости (совершенстве).

 

Убийство

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

(Матф.5:21,22)

 

 

С евангельским истолкованием заповеди об убийстве связаны следующие назидания в Нагорной проповеди:

1. назидание о напрасном гневе

2. назидание о злословии.

3. назидание о богослужении: о том, что отсутствие мира с ближним оскверняет человека и все его дары Богу, например, молитву, отлучая от Бога.

4. притча о сопернике (о совести).

 

**

Мало не убивать человека физически, нельзя гневаться на него напрасно.

Здесь применительно к еврейским представлениям указывается различная степень грехов гнева против ближнего. Обычный городской суд ведал меньшими преступлениями; большие преступления подлежали великому Синедриону, или сонмищу, высшему судилищу, находившемуся в Иерусалиме и состоявшему из 72 членов под председательством первосвященника. "Рака" (дурак) значит "пустой человек" и выражает собою презрение. "Уроде" или "безумный" выражает собою крайнюю степень презрения или пренебрежения к ближнему: так называли не только глупого, но и нечестивого, бессовестного человека. Человек, который называет ближнего «безумным» осуждается в геенну[7].

Напрасный гнев возникает тогда, когда человек ощутил напрасную обиду. Напрасная обида – это посягательство ближнего на то мое достояние, которое у меня будет отнято смертью, старостью или болезнью. То есть обида (гнев) на своего убийцу или грабителя – гнев напрасный. Тем более напрасен гнев на клеветника или злослова.

Ап. Иоанн в своем послании разъясняет эту заповедь: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан.3:15)

 

Соперник

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.005 с.)