Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное. (матф. 5:20)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ветхая праведность доступна человеку в состоянии падения. Поэтому ветхую праведность (не убей, не прелюбодействуй, не воруй, делай добро, не будь пьяницей-наркоманом) мы встречаем не только у христиан, но и у иудеев, мусульман, конфуциан, атеистов и т.д. Заповедь Господа такова, что, с одной стороны, отсекается превозношение тех людей, которые праведны праведностью ветхой, а с другой, осуждаются христиане, нравственная жизнь которых хуже жизни иудеев и мусульман. Самая смешная похвала для христианина: «я имею праведность книжников и фарисеев», то есть «не убил, не украл» и т.д. Но нет хуже укоризны для христианина, чем нарушение даже ветхой нормы нравственности. Евангелие призывает человека к духовным высотам, но в них ветхая праведность становится некоей плотью. Без евангельского духа такая праведность – труп, но без плоти – евангельская благодать только мечта и призрак.
О смысле Закона. (5:21-42)
В объяснение недостаточности праведности, достигаемой исполнением ветхозаветных заповедей, Иисус Христос проводит параллель между определениями Закона и пониманием их с точки зрения того начала, на котором основаны эти определения. Он не отвергает и не опровергает заповедей, но сводит их к основному началу любви. На протяжении всей 5-ой главы, начиная с 21 ст., Господь показывает, в чем именно пришел Он восполнить ветхозаветный закон: Он учит духовному пониманию и исполнению ветхозаветных заповедей.
Иисус истолковывает 1. заповедь об убийстве, 2. заповедь о прелюбодеянии, 3. заповедь о клятве, 4. заповедь о талионе, 5. заповедь о святости (совершенстве).
Убийство Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22)
С евангельским истолкованием заповеди об убийстве связаны следующие назидания в Нагорной проповеди: 1. назидание о напрасном гневе 2. назидание о злословии. 3. назидание о богослужении: о том, что отсутствие мира с ближним оскверняет человека и все его дары Богу, например, молитву, отлучая от Бога.
4. притча о сопернике (о совести).
** Мало не убивать человека физически, нельзя гневаться на него напрасно. Здесь применительно к еврейским представлениям указывается различная степень грехов гнева против ближнего. Обычный городской суд ведал меньшими преступлениями; большие преступления подлежали великому Синедриону, или сонмищу, высшему судилищу, находившемуся в Иерусалиме и состоявшему из 72 членов под председательством первосвященника. "Рака" (дурак) значит "пустой человек" и выражает собою презрение. "Уроде" или "безумный" выражает собою крайнюю степень презрения или пренебрежения к ближнему: так называли не только глупого, но и нечестивого, бессовестного человека. Человек, который называет ближнего «безумным» осуждается в геенну[7]. Напрасный гнев возникает тогда, когда человек ощутил напрасную обиду. Напрасная обида – это посягательство ближнего на то мое достояние, которое у меня будет отнято смертью, старостью или болезнью. То есть обида (гнев) на своего убийцу или грабителя – гнев напрасный. Тем более напрасен гнев на клеветника или злослова. Ап. Иоанн в своем послании разъясняет эту заповедь: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан.3:15)
Соперник Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.006 с.) |