Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прошение 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
** о манне небесной Мы просим: подай нам на сей день (на сегодня) хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище. Но также здесь имеется в виду и Святое Причастие, без которого нет спасения, нет вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется — заботится о нас. Дай нам на сегодня все, что необходимо для нашей телесной пищи; что будет с нами завтра, мы не знаем: мы нуждаемся только в "насущном" хлебе, т.е. ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования. "И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим": эти слова поясняются св. Лукою, который приводит эти слова так:
Прошение 5. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. Здесь грехи наши названы "долгами нашими", потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся "должниками" пред Богом. И вот, если мы сами не будем искренне прощать наших "должников", то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Мы обещаем Богу простить наших обидчиков, и просим прощения грехов своих. Грехи это наши долги, потому что греша, мы не исполняем должного и остаемся должниками перед Богом и перед людьми. Это прошение с особой силой внушает нам необходимость прощать нашим ближним все обиды: не прощая другим, мы не смеем просить о прощении Богом наших грехов, не смеем молиться словами Молитвы Господней.
Прошение 6. И не введи нас во искушение. Искушением называется повторение того, что было при Дереве познания Добра и Зла. Мы и просим — не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем; помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают. Не Бог нас испытывает, но является в нас то, что скрыто в нас. Это прошение - зеркальное отражение моления о Чаше. Но, в отличие от Господа, мы реально видим в себе сродство с грехом, и поэтому для нас важен не только сам факт испытания, но и наша немощь в преодолении испытания. Мы реально осознаем свое бессилие против испытания. Искушение – это испытание наших нравственных сил путем склонения к какому-либо действию, противному воле Божьей. Мы просим тут Бога оградить нас от падения, если такое испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо.
** об искушении Прошение 7. Но избави нас от лукавого [13], т о есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла — от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто. Мы просим, чтобы в нашей жизни не было бедствий, испытаний, и чтобы демоны не смущали наших душ. Мы просим избавить нас от всякого зла и от виновника его - диавола.
Славословие Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Св. Духу, принадлежит царство, и сила, и вечная слава[14]. Молитва заканчивается уверенностью в исполнении просимого, ибо Богу принадлежит в сем мире вечное царство, бесконечное могущество и слава. Слово: "Аминь" с еврейского означает: "так", "действительно", "истинно", "да будет". Оно произносилось в синагогах молящимися в подтверждение молитвы, произнесенной старшим.
Учение о прощении обидчиков (6:14-15)
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Матф.6:14,15)
Отец Небесный обыкновенно прощает тем, которые прощают другим людям, и наоборот, не может простить тем, которые не прощают людям их проступков.
Учение о посте (6:16-18)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.008 с.) |