А я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.



(Матф.5:27-32)

 

С евангельским истолкованием заповеди о прелюбодеянии в Нагорной проповеди (Мф. 5) связаны следующие назидания:

1. назидание о душевном вожделении (осквернении внутренних чувств),

2. назидание о хранении себя от соблазна (притча о глазе и руке)

3. назидание о разводе,

 

 

Недостаточно одним внешним образом исполнять 7-ю заповедь закона Божия: "Не прелюбы сотвори", ограждая себя от грубого нарушения ее впадением в грех самым делом. Возвышая эту заповедь, Господь учит, что не только внешнее действие прелюбодеяния есть преступление, но и внутреннее вожделение, взгляд на женщину с вожделением. "Любодействует с женою в сердце", говорит св. Афанасий Вел.: "тот, кто согласен на дело, но препятствуют ему в том или место или время или страх гражданских законов". Не всякий взгляд на женщину грех, но взгляд, соединенный с внутренним пожеланием совершить с нею грех прелюбодеяния, если бы вдруг все препятствия к блуду исчезли. В случае соблазна на грех нужно проявлять такую решимость к пресечению соблазна, чтобы не пожалеть ничего самого дорогого, каковыми являются для человека собственные члены - члены его тела, глаз или рука. В данном случае глаз или рука указываются здесь, как символы всего драгоценного для нас, которым мы должны пожертвовать ради того, чтобы искоренить страсть и избе жать впадения в грех.

Все это нужно понимать в смысле переносном, так как не они, собственно, соблазняют человека, а душевные страсти, ищущие посредством их себе удовлетворения. Отсекать значит подавлять страсти, хотя бы это было так трудно, как отсечь руку или вынуть глаз. Под соблазняющими членами нужно разуметь и лиц столь же дорогих нам, как эти члены их нужно удалять.

В связи с этим Господь запрещает мужу разводиться со своей женой, "кроме вины любодеяния". Ветхозаветный закон Моисеев (Втор. 24:1-2) разрешает мужу развестись с своей женой, дав ей разводное письмо, письменное свидетельство, что она была его женой и что он отпускает ее от себя по такой или такой причине. Положение женщины при произволе мужа было тогда весьма тяжелым.

Господь (Марк.10:2-12) говорит, что разрешение разводиться с женой дано Моисеем евреям, "по их жестокосердию", но что изначала не было так, что брак установлен Богом, как союз нерасторжимый. Он расторгается сам собою только в случае прелюбодеяния одного из супругов. Если же муж без этой причины разводится со своей женой, то он толкает ее на прелюбодеяние, как равно является виновником прелюбодеяния того, кто возьмет ее.

 

Запрещение развода естественно вытекает из понятия о браке, как союзе двух лиц, составляющих одно тело. Только фактическое нарушение сего союза — прелюбодейство ведёт к юридическому расторжению. Всякая другая причина — разность лет, мыслей и других действий не может касаться этой физической и нравственной связи между двумя лицами и, следовательно, не может вести к разводу. Христос не запрещает развода, но и не одобряет (Мк. 10:5).

 

К семинару.

* глаз, рука и нога – это образ страстей и помыслов человека. Их нужно отсекать, если они противны Богу.

* глаз, рука и нога – это образ тех людей, которые нас влекут ко злу. Если бы для спасения понадобилось отсечь руку, то нужно было бы это сделать. Тем более нужно отсечь от себя собутыльников, интернет, некоторые виды «светских» развлечений.

* при первом взгляде кажется, что заповедь об осквернении глаз в первую очередь разит мужчин, половая психология которых более склонна к «блуду глазами». Но на самом деле, эта заповедь еще более разит женщин. Златоуст объясняет, что произвольное (или «по велению моды», по обычаю) соблазнительное поведение (одеяние) – это уже нарушение этой заповеди. Ап. Павел говорит, что блуд – это соединение (смешение) в одно целое двух людей. Создавать соблазн, открывая свое тело, по слову Господа, тоже – блуд. Следовательно, это возникновение некоторой духовной, мистической связи между людьми: кто соблазняет и кто соблазняется. Душа соблазнительницы от множества приращений к душам соблазненных мужчин превращается в раневой струп, так сильно она изранена блудными смешениями.

Весьма большого плача достойны участники порнографических представлений. Связь, смешение формируется и через видео, фото. Вовлечение в подобное – хуже убийства. При этом душа превращается в геенну.

 

Клятва



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.004 с.)