Формируемые общие и профессиональные компетенции в период производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формируемые общие и профессиональные компетенции в период производственной практики



Рабочая программа практики

УП. 05.01 Учебная практика

ПМ.05 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

(заочное отделение)

УП. 04.01 Учебная практика

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Цель и задачи практики

Целью практики является:

- приобретение практического опыта на основе теоретических знаний;

- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ. 05.

- формирование у студентов представлений об особенностях взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Задачи практики:

- формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, практического опыта, необходимых воспитателю для организации работы с родителями воспитанников;

- изучение особенностей разных типов семей (с использованием разных методик);

- развитие у студентов способности выбирать эффективные и педагогически оправданные формы работы с родителями воспитанников (индивидуальные, коллективные);

- формирование у студентов педагогической рефлексии;

- создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе прохождения данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребёнка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками

- руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

- формулировать цели задачи работы с семьёй;

-организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

-взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя.


ПАСПОРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МБДОУЧайкинский детский сад

Адрес Погарский район, п. Чайкино ул Светлая 25

Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей

( рабочая неделя, длительность работы ДОУ; режим работы групп )

5 дней, 12 часов

Образовательный процесс

Комплектование ДОУ

В ДОУ функционируют группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)

до 1 года нет

от 1 года до 3 лет 3

от 3 лет до 7 лет 21

разновозрастная группа есть

Содержание дошкольного образования Основная общеобразовательная программа МБДОУ- Чайкинский детский сад с учетом ПООП «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Заведующий ДОУ Дмитроченко А.М.

Старший восспитатель: нет

Дата: 6.02.2017 г.

Календарно-тематический план учебной практики

ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

№ п/п Дата и время практики Тема Основные виды Работ Самостоятельная работа Формируемые ПК и ОК
    Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи 1.Изучение организации взаимодействия детского сада и семьи (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями). 2. Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО 3. Анализ нормативных документов регламентирующих деятельность сотрудников ДОО (Правила внутреннего распорядка ДОО, трудовой договор, должностные инструкции, и др.). Подбор диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений. ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.  
    Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.   1. Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.   1. Анализ информационных стендов для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста (папки-раскладушки, информационные бюллетени, родительская газета и др.). ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.  
    Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОО.   1. Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО.   Подготовка аналитической справки ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.  
    Технология подготовки и проведения родительского собрания 1. Наблюдение и анализ различных форм взаимодействия с родителями в ДОО.   Подготовка аналитической справки ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.  

Тема 1: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Документация в портфолио: копии планов (разделов по взаимодействию с родителями), протоколы

Содержание деятельности

Задание № 1

Задание 2

Задание 3

Содержание деятельности

Задание № 1

Содержание деятельности

Задание № 1

Анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, администрацией, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками образовательного учреждения

Таблица1.

Взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения

Дата, режимный процесс (этап) С кем взаимодействовал Причина (повод) взаимодействия В какой форме взаимодействовал Стиль общения
Прием детей Родители   Прием детей, состояние здоровья ребенка Беседа с родителями Доброжелательный, выражение беспокойства
Подготовка к прогулке Воспитатель Выносной материал Совет Спокойный
НОД(Музыка) Музыкальный руководитель      

Содержание деятельности

Задание № 1

Дневник

ПП.04.01 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Студентки группы 44 Д/О

Бессонова Н. Ю.

Специальность

440114 дошкольное образование

Форма обучения: заочная

 

Трубчевск

Календарно-тематический план производственной практики

ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

№ п/п Дата и время практики Тема Основные виды Работ Самостоятельная работа Формируемые ПК и ОК
    Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.   1.Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений. 2. Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями) 3. Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО (страница для родителей) 1. Проведение и обработка данных диагностических измерений, оформление информационных стендов для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста (папки-раскладушки, информационные бюллетени, родительская газета и др.); разработка информационного материала для Интернет странички; разработка плана взаимодействия с родителями   ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.  
    Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОО.   1. Разработка модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО.   Проведение и самоанализ пед.деятельности ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.  
    Консультирование родителей по результатам диагностики 1. Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования. 2. Проведение совместного мероприятия с родителями 3. Анализ проведенного мероприятия с родителями Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам воспитания детей в семье). ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.  
    Технология подготовки и проведения родительского собрания 1. Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах. Разработка сценария родительского собрания, самоанализ деятельности ОК 1,2,3,4,11 ПК 4.1,4.2.,4.3.4.4, 4.5.  
    Диагностика профессиональной компетенции студентов. Проведение самодиагностики профессиональной компетенции студентами Оформление рефлексивного отчета по практике. ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 4.4.

 

 

 

Лист оценки

Дата Вид деятельности Тема Оценка Подпись методиста
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Дата:

 

Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.

Документ в портфолио: план работы с родителями на период практики, презентацияэскиза с фотографиями уголков для родителей с комментариям, протокол обследования

Содержание деятельности

Задание 1.

Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими)

План работы с родителями

понедельник вторник среда четверг пятница
Составление плана работы с родителями на период прохождения практики Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений. Составление и проведение индивидуальной консультации по итогам исследования Организация и проведение родительского собрания Составление отчета по практике

 

 

Задание 3.

Информационный вечер

Задание 2.

Задание 2.

Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания).

Журнал-справочник старшего воспитателя в ДОУ №12:

№1.Приобщение детей к чтению. Агуреева Т.Н.

№3.Организация творческих мастерских в ДОУ. Бетерус Е.Г.,Складанюк И.А

№5.Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению. Моисеева Л.Т.

Воспитатель ДОУ №12:

№6.Эмоционально-волевая сфера и нравственно этические нормы поведения детей. Балашова Г.В., Ковалева А.А.

№4.Школа молодой семьи-действенная форма взаимодействия с родителями. Аверьянова О.В.

 

 

Рабочая программа практики

УП. 05.01 Учебная практика

ПМ.05 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

(заочное отделение)

УП. 04.01 Учебная практика

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Цель и задачи практики

Целью практики является:

- приобретение практического опыта на основе теоретических знаний;

- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ. 05.

- формирование у студентов представлений об особенностях взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Задачи практики:

- формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, практического опыта, необходимых воспитателю для организации работы с родителями воспитанников;

- изучение особенностей разных типов семей (с использованием разных методик);

- развитие у студентов способности выбирать эффективные и педагогически оправданные формы работы с родителями воспитанников (индивидуальные, коллективные);

- формирование у студентов педагогической рефлексии;

- создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе прохождения данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребёнка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками

- руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

- формулировать цели задачи работы с семьёй;

-организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьёй (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

-взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя.


Формируемые общие и профессиональные компетенции в период производственной практики

Код Наименование результата обучения
ПК.4. 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

ПАСПОРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МБДОУЧайкинский детский сад

Адрес Погарский район, п. Чайкино ул Светлая 25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 1405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.47.227 (0.061 с.)