Подростковое курение считается одной из главных социальных бед современной России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подростковое курение считается одной из главных социальных бед современной России.



30 % учащихся средней школы пробовали сигареты 50 % подростков продолжают употреблять сигареты 40 % девушек регулярно курят

При курении подростковый организм получает больше токсинов, чем тело взрослого. Это объясняется меньшей массой и особенностью «стиля» употребления сигарет. Скрывая привычку от родителей и воспитателей, дети курят быстро, совершая непродолжительные и глубокие затяжки. Это приводит к тому, что в организм проникает на 20 % больше отравляющих веществ. Кроме того, подростки могут использовать недокуренные сигареты, которые имеют повышенное содержание ядовитых элементов.

Какой еще вред приносит курение? Оно подавляет физическое развитие. Воздействие вредных веществ разрушает легкие и сердечно-сосудистую систему, провоцирует одышку и кашель. Никотин приводит к раннему старению сердечной мышцы.

Вред курения заключается в торможении интеллектуального развития, отрицательном влиянии на память и мышление. В то же время подростка может ввести в заблуждение ложная информация из уст сверстников о пользе сигарет.

Каждый год жертвами пассивного курения становятся дети: из них от 9 до 26 тысяч заболевают астмой, от 155 до 305 тысяч — бронхитом.

Согласно данным, предоставленным зарубежными учеными, если в доме употребляют сигареты, то это отрицательным образом отражается на детях. Табачный дым сокращает в неокрепшем организме содержание полезного холестерина, защищающего от сердечных болезней.

Итак, ещё раз напомнили информацию о вреде активного и пассивного курения. Эта информация более доступна для старшего возраста. Но объяснять «что такое хорошо? Что такое плохо?» детям надо с момента рождения. В саду, по мере возможности, об этом мы говорим и в индивидуальных беседах, и в беседах о здоровом образе жизни, т.е.разными способами. Один из них – это чтение художественной литературы,в которой делается акцент на этой вредной привычке. Как мы это делаем, вы сейчас и услышите, и увидите.

 

Действующие лица:

 

Лесник - Девяткин Даня
Лесничиха - Горбатова Настя
Медведь - Курза Леша
Лиса - Черкасова Полина
Волк - Никитин Андрей
Дятел - Москаленко Настя


 

Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.
Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается - разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник - за малиной или по дуплам лазать - мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.
И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.
Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса (удивленным голосом)
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом)
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем -
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (добрым голосом)
Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!
Медведь
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом, Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивленным голосом)
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока -
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь (грустным голосом)
Да. Хвораю.
Волк
Что с тобою?
Медведь (нездоровым голосом)

Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем -
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...
Пропадаю!

Волк (добрым голосом)
Пропадешь,
Если к Дятлу не пойдешь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!
Медведь
Завтра я к нему пойду!
Волк
А найдешь его?
Медведь
Найду!

Разыскал Медведь Дятла в лесу.

Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь (жалобным голосом)
Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел (веселым голосом)
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

 

 

Медведь (нездоровым голосом)
Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего-то я не ем -
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...
Дятел
Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь
Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел (строгим голосом)
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!..
Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с... Мне все как будто ясно...
Медведь (испуганным голосом)
Не смертельно? Не опасно?
Дятел (строгим голосом)
Накопилась в легких копоть -
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом)
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!..
Дятел (строгим голосом)
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощанье Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал - насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой - закурил. Только начал дым кольцом пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.
День не курил. Два не курил. Три не курил. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал, искал - насилу нашел. Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил - закурил! Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?
Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.
Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собой взял. Едет лесник по дороге, а его Заливай по лесу бегает: заячьи следы разбирает.
Вдруг слышит лесник, Заливай голос подает: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!" Не иначе, нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Заливайкин лай. Продрался сквозь чащу, выбрался на полянку, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор - медвежья берлога. А из берлоги синий дымок вьется... И Заливай на него лает-заливается: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!"
Удивляется лесник: из медвежьей берлоги дым валит! Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо, - голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка!
Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу - еще кисет с зажигалкой нашел. Вот уж не ждал, не гадал!
Спрятал лесник находку в карман тулупа, Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.

Лесничиха (с любопытством)
Что привез из леса, Федя?

Лесник
Посмотри! Привез Медведя!
Лесничиха (смотрит)
Настоящий?
Лесник
Настоящий!
Да к тому ж еще курящий!
Лесничиха (испуганно)
Что ж теперь нам делать с ним?
Лесник (спокойно)
Как что делать? Продадим!
Завтра утром на возу
В город, в цирк его свезу!


И отвез лесник Медведя в город.

В нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть.
Смел и ловок Мишка бурый;
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!
Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой - запах дыма
Мишка чует за версту
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!

Итог:

Понравилось вам наше представление сказки?

Теперь проведём небольшое обсуждение и с детьми и с родителями.

Курение приносит большой вред здоровью. Все это понимают. Вот и лесник решил бросить курить.

--Что для этого он сделал? (Родителям)

--Кто нашел трубку? (Детям)

--Что делал мишка по утрам до того как трубку нашёл? (Детям)

--А чем стал заниматься потом? (Родителям)

В итоге, как мы знаем из инсценировки детей, мишка стал хворать и чахнуть.

--Что мишке советовали другие лесные жители? (Детям)

--Волка, лису и дятла можно назвать друзьями мишки? (Детям)

Да, они, как настоящие друзья, заботились о нём, видя его нездоровый вид.

Уважаемые взрослые! Ваше мнение:

--Почему медведь так и не смог бросить курить пока жил в лесу?

Действительно, чтобы избавиться от любой вредной привычки, которая вошла уже в зависимость, необходимо самому человеку принять твёрдое решение, такое твёрдое, при котором необходимо продумать, осмыслить все аспекты окружения: советы близких, врачей, чаще вспоминать о том вреде, которое приносит курение, может быть, кардинально изменить обстановку, как это получилось у медведя, и т.п.

А ещё стоит задуматься, какими вы хотели бы видеть в будущем ваших детей: здоровыми и благополучными или проблемными?

Жизнь – штука многоликая. Какой пример вы покажите своим детям, такой стержень и будет заложен в характере ваших любимых чад.

Воспитание, как мы все знаем, не столько словесное, сколько лично—примерное. Дети наблюдательны, тем более они видят ежедневно ваши привычки, поступки, ваше отношение к тем или иным событиям семейного или общественного плана. Они учатся у вас жизни. Если вы принципиальны к себе, то вы имеете право с такой же принципиальностью спрашивать то или иное действо со своих детей.

Если в семье есть курящие, то существует большая вероятность того, что и дети в дальнейшем тоже начнут курить. Но ведь все родители, понимая ценность здоровья, хотят, чтобы дети в будущем были здоровы.

Поэтому я призываю всех курящих задуматься о будущем детей, осмыслить весь вред, приносимый курением, как для самого курильщика, так и для близкого окружения, и показать пример твёрдости своего характера – бросить курить!

Это возможно. Так папа Димы Рыжикова с этой проблемой справился. С точки зрения воспитания, это будет ваш козырь на всю дальнейшую жизнь. На вопрос, как добиться желаемого, есть ответ – твёрдо захотеть и сделать!

 

Используемая литература:

Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 1359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.021 с.)