Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одной из основных причин начала курения является любопытство.

Поиск

Другая причина начала курения в молодом возрасте — подражание взрослым.

В некурящих семьях курящими становятся не более 25% детей, в курящих семьях это число превышает 50%. У многих курение объясняется подражанием курящим товарищам.

Независимо от характера причин, толкнувших на курение, оно, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится всё более сильным. Со временем курение превращается в привычку.

Привычка курить настолько прочно вошла в быт, в культуру, что внешне приобретает вид необходимой жизненной потребности. Многие и часа не могут обойтись без сигареты. Курят утром после пробуждения, до и после еды, на отдыхе и в напряжённом умственном труде, в традиционном «перекуре» после физической работы и в конце дня — на сон грядущий.

Очень быстро вырабатывается своеобразный рефлекс курения, когда вид красиво оформленной пачки сигарет, запах ароматного дыма и другие атрибуты курения делают молодого парня или девушку заядлым курильщиком.

В распространении курения среди девушек немалую роль играет мода, стремление «выглядеть красивой». Часто девушки начинают курить в компаниях.

Итак, если причинами начала курения у мужчин являются стремление подражать взрослым, отождествления курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

Но есть ещё один важный фактор, обуславливающий привычку к курению — привыкание к никотину. Составные части табачного дыма всасываются в кровь и разносятся ею по организму. Через 2-3 минуты после вдыхания дыма никотин уже проникает внутрь клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Происходящее параллельно с этим кратковременное расширение сосудов мозга и рефлекторное воздействие аммиака на нервные окончания дыхательных путей субъективно воспринимаются курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения.

Однако спустя некоторое время чувство прилива энергии и приподнятости исчезает. Физиологически это связано с наступающим сужением сосудов мозга и понижением его активности. Чтобы вновь почувствовать состояние приподнятости, курящий спустя некоторое время опять тянется за сигаретой, невзирая на оставшуюся после курения горечь во рту, обильное слюноотделение и неприятный запах.

Кажущиеся подъём энергии, успокоенность, закрепляясь в сознании после выкуренной сигареты, переходят в условный рефлекс. Курящий убеждает себя, что без табака он не может нормально работать, жить, и вскоре он становится настоящим рабом своей страсти.

Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычным, и без него в силу установившихся рефлексов курящему человеку уже трудно обходиться.

В основе привычки к курению лежат индивидуально-различные мотивы, основанные на комплексе условно-рефлекторных связей, включающих в себя процесс курения и конкретные условия, в которых он происходит и закрепляется в сознании курящего. Например, встав из-за стола после обеда, создавшего ощущение комфорта и насыщения, курящий закуривает, и приятные ощущения от приёма пищи относит не на счёт нормально идущего пищеварения, а на счёт курения.

Опасная «гениальность» курильщиков

Как закурю — и мысль придёт.
Открою гениальности…
Мой мозг всегда чего-то ждёт,
И это — не банальности.
Но вот когда не покурю —
Нет творческих порывов!
Табачный дым такое диво:
Творю тогда, когда курю!
Без табака я весь — дурак,
Мне гениальность дал табак!

Творчество под угнетением табака

Тема этой главы достаточно сложная, но она одна из самых важных. Сначала задайтесь вопросом: нормально ли человеку заниматься творчеством под постоянным угнетающим влиянием табака на организм, как это описано в эпиграфе? Ведь многие курильщики говорят: «я не в рабочей форме пока на покурил» или «я не человек, пока не покурю». Но только человеку из всех биологических видов Земли Свыше дан разум (который даже может казаться ничем не ограниченным) и способность к творческой деятельности. Так вот, многие курильщики считают, что табак стимулирует у них в организме (и в первую очередь в мозгах) некие творческие начала, и покурив, как бы «лучше думается», лучше находятся новые решения, лучше решаются «свежие» задачи…

Известно, что многие деятели культуры и искусства не могли творить без постоянной “подпитки” своего организма табачным дымом. Но что они натворили под угнетающим воздействием табака а также и алкоголя? То есть, вопрос сводится к тому, насколько праведна та культура, которая на нас всех сейчас давит (поскольку является окружающей нас средой) и которую поддерживают своими произведениями в основном курящие и пьющие деятели этой культуры?

Ответ у любого здравомыслящего человека может быть лишь одним: мы находимся на стадии катастрофы культуры. То есть, та культура, которую годами и десятилетиями создавали курящие и пьющие (в своём большинстве) «деятели искусства» и которая выплёскивается на нас ежедневно с экранов телевизоров — может в ближайшее время как бы “похоронить” всех своей тупиковостью и массовыми извращениями объективной реальности. В этой культуре выставлены совершенно неправедные цели и предлагаются извращённые и оторванные от жизни средства достижения этих неправедных целей типа «живи настоящим»; «бери от жизни всё» (при этом подразумевается, что ничего никому отдавать не надо).

Но вернёмся к табаку. Ясно, что губительное воздействие табачного дыма на организм человека не может сводиться только к вышеописанному токсичному эффекту отравления разными ядами, удушения углекислотой и прочим биохимическим эффектам. Есть эффекты ещё серьёзнее, чем здоровье отдельных людей и их генетика. И это касается творчества курильщиков, это касается влияния курения на общественные процессы.

Попробуем с помощью достижений таких знаний как медицина, химия и психология разобраться в механизме псевдогениальности людей, употребляющих табак. Хотя слово «гениальность» в современной культуре употребляется как правило в «позитивном» плане, но есть понятие «злой гений» и даже «падший гений».

Шаманизм

Начнём с историко-религиозных параллелей. Издревле известна такая «ранняя» религиозная культура как шаманизм [22]. Деятельность шаманов инициировалась в племени их предшественниками, которые, вступив в старческий возраст, искали себе преемников. Шаманизм основан на представлениях о тесной связи шамана с духами, которые, если их хорошо попросить, дадут шаману жизненно важную для всего племени информацию. Шаманы заметно отличались от других членов племени. Также шаманы отличались от знахарей и колдунов — тех, кто также как и они, обладали знаниями управленческого характера.

Основное отличие шаманов от знахарей и колдунов в том, что информацию «от духов» они получали как правило в состоянии транса, вызванного воздействием на их организм психотропных и наркотических средств. Наглядным свидетельством этому является так называемая шаманская болезнь («шаманка»), которая посещала будущего шамана обычно в детском или юношеском возрасте. Но далеко не всех посещала эта самая шаманская болезнь. Для того, чтобы стать шаманом надо было как минимум два условия:

· Определённая устойчивость психики (и всего организма в целом) к употребляемым шаманами психотропным веществам.

· Предрасположенность к шаманскому лидерству, которая определялась в детском и юношеском возрасте старшими шаманами в племени.

Симптомы шаманской болезни могли быть самыми необычными (даже для членов племени) и разнообразными. Но в глазах окружающих шаман почти всегда выглядел умалишённым. В таком состоянии шаман совершал непонятные поступки, мог часами сидеть в состоянии оцепенения, иногда убегал из дому и по нескольку дней в одиночестве скитался по лесу. Считалось, что больного «шаманкой» посещали духи и предлагали стать их избранником.

Действительно, человек, как биополевая (духовная) система, постоянно имеет дело с разного рода иерархически организованными фрагментами Мироздания («духами»)[23], хранящими разного рода информацию — в том числе и информацию о направленности (экстраполяции) жизненного процесса рода (племени) в будущее. Последняя как раз-то и была особо оцениваема окружающими, когда шаман вещал от имени «духов» о будущем: что ждёт племя впереди.

С другой стороны, жизнь племени всегда имела свою направленность в будущее, “считывать” которую могли только особо обученные и имеющие доступ «к духам» племени люди. А наиболее лёгкий и полномасштабный доступ к информации племенных «духов» шаманам обеспечивало состояние транса, в которое они учились входить с детства.

Однако, как правило, шаман полномасштабно получал доступ лишь в тот фрагмент Мироздания (общался с духами), который касался только жизни его племени и, возможно чуть шире этого, но не более. Кроме того, в вéдении шамана могла быть вся информация, которой «по должности» владели колдуны и знахари. Последние же специализировались на общеизвестной (в их кругу) информации, которая была достоянием не конкретного племени, а многих племён, без которой выживать в первобытном мире было невозможно. Шаман же в дополнении к этой общеизвестной (для знахарей и колдунов) информации[24] имел возможность получать сведения о конкретном будущем его собственного племени, которые были особо важны для принятия решений вождём.

Таким образом «сфера ведения» шаманов ограничивалась информацией о племени, о его будущем и может быть чуть шире — о взаимодействии племени с ближайшим окружением других племён, пришельцев и врагов. Вся эта информация могла быть взаимозамкнута на природные явления. Но не более того.

Короче говоря, шаман с детства обучался достаточно легко входить в общее для племени поле (совокупное биополе) направленности мыслей практически всех членов племени — что было недоступно обычным людям этого племени, и даже колдунам и знахарям. Воспринимая (в образах) в трансовом состоянии коллективную мыследеятельность и владея системой кодировок получаемых образов, шаман выдавал на “выходе” прогноз: что может получиться (произойти) в будущем. Таким образом шаман влиял и на будущее (занимался управлением) в пределах своего племени — как экстрасенсорно (через возможные для него изменения в мыследеятельности людей), так и через устные советы и указания с ссылкой на волю духов.

Не даром у многих народов «душу шамана» олицетворяло какое-либо тотемное животное, либо птица. И это тотемное животное либо птица считалась слитым в единое целое с «душой шамана». То есть, область вéдения шамана — его «душа» — была ограничена «тотемом» (символом) племени. Но у другого племени — был уже другой тотем.

Возможность входить в поле коллективной мыследеятельности тотема шаман получал от своих предшественников. Поэтому списывать возникновение шаманской болезни лишь на «духов» не правильно. В инициации молодого шамана принимал участие один либо несколько из пожилых шаманов. Хотя и исключать “произвольное” информационное давление на психику избранного новичка со стороны уже сложившейся коллективной мыследеятельности — через общие для племени биополя — не следует. Скорее всего старшие шаманы получали заблаговременно информацию о предшественнике-новичке (делали предварительный выбор из молодых) и таким образом сперва запускали процесс «посещения духами» новичка, присматривались к его поведению (в первую очередь к выносливости и крепости психики для дальнейшей шаманской “карьеры”), а затем уже предлагали новоизбранному свою помощь в инициации.

Поэтому считалось, что избранный прежде всего заболевал шаманкой. Больного шаманкой посещали духи и в первую очередь предлагали стать их избранником. И лишь потом в это дело вмешивались старшие шаманы. Духи, натолкнувшись на как бы отказ новичка (психика в определённой степени всегда изначально сопротивляется, когда в неё вламывается откуда-то сразу куча неизвестной информации, защищаясь таким образом, чтобы не “поехала крыша” от перегрузки знаниями, с которыми неизвестно что делать), принимались принуждать кандидата в шаманы, угрожали ему, преследовали и даже «применяли методы физического насилия»[25]. После того как те кандидаты в шаманы (иногда их на этапе инициации бывало несколько, поскольку выбор старейших шаманов должен был быть подкреплён практикой), кто “сломался” под давлением информации и под воздействием наркотических препаратов — отпадали, оставался один. После этого начинался длительный и болезненный процесс «переработки» кандидата, его закалки и формирования у него сверхъестественных качеств. Считалось что духи меняли у него кости и внутренние органы, переливали ему кровь и бесцеремонно вторгались в его разум.

Иначе говоря, течение шаманской болезни полностью совпадало с циклом инициации: страдание, смерть и последующее воскресение [26]. После чего душа шамана принадлежала уже не ему, а духам. После этого личность становилась «избранником духов» для своего тотема, который превосходил экстрасенсорными возможностями всех остальных. То есть, коллективная мыследеятельность тотема и шаман становились единым целым: он зависел от коллектива и одновременно оказывал на коллектив управленческие воздействия в пределах своих возможностей.

Преимущественно шаманская болезнь сопровождалась «профессиональным» обучением кандидата у старого, опытного шамана, благодаря чему молодой шаман получал необходимые знания, навыки, умения. Будущий шаман постигал информацию об устройстве Вселенной, постигал в том числе и знахарские навыки — осваивал «средства передвижения» по «потусторонним мирам», изучал приёмы влияния на духов, укреплял волю и мужество, закалял тело, учился контролировать сознание. Длительность обучения колебалась от нескольких дней до нескольких месяцев и лет.

Современный “шаманизм”

Как правило для исходного толчка по переходу в трансовое состояние употреблялись наркотические вещества. В качестве такого рода наркотических веществ могли употребляться такие растительные галлюциногенные средства как грибы и кактусы. Наибольший эффект, судя по дошедшим до нас мифам и по наблюдениям сохранившихся очагов культуры шаманизма в некоторых народах, имел особый ритм барабанного боя или звон бубна, который дестабилизировал сознание шамана (выводил сознание из области его нормальной работы в область в общем-то частичной или полной “отключки” сознания от внешнего вещественного мира). Экстатичность камлания [27] только поддерживала разум шамана в изменённом состоянии в течении желаемого времени.

В недалёком прошлом и в современности шаманы употребляли и употребляют общедоступные дурманящие наркотики: табак и алкоголь. Так у тунгусских шаманов принят в качестве камлания сначала медленный, а затем всё ускоряющийся танец, в процессе которого под ускоряющиеся удары бубна шаман периодически выпивает одну за одной несколько стопок водки, а в перерывах между выпивками выкуривает несколько трубок крепчайшего табака. После чего, выйдя из бессознательного состояния, шаман даёт не совсем ясные даже ему ответы на некоторые вопросы, задаваемые окружающими.

Как видите, культура шаманизма прочно вошла в наше общество в качестве употребления табака, алкоголя и прочих наркотиков, вызывающих сильные и слабые (такие, что люди к ним привыкают и считают это нормой) галлюцинации. Понятие «галлюцинация» происходит от латинского hallucinatio — бред, видéния, обман чувств, ложное восприятие, возникающее без соответствующего внешнего раздражения. Различают слуховые, зрительные и другие галлюцинации.

В то же время по содержанию галлюцинации представляют собой некие объёмы информации (в большей мере в видимых образах, либо в ощущениях), становящиеся достоянием психики. Поэтому информация, предоставленная субъекту в трансово-галлюцинационном состоянии может быть:

· Достоянием коллективной психики-мыследеятельности (эгрегора), полученной в “чистом” виде (какая есть — такая и доставлена) в трансовом состоянии, после чего субъект, обладающий ею будет достаточно “накачан” чем-то «новеньким», в результате чего он станет “круче” других и даже сможет воспользоваться частью этой информации.

· То же самое, что и в предыдущем пункте, но искажённое психикой субъекта, через которую эта информация проходит, либо сочетание первого и второго, что субъект тоже может употреблять как нечто важное в жизни.

· Продукт взаимодействия психики субъекта и галлюциногенных препаратов, в результате чего сама психика выдаёт некую новую информацию, не являющуюся достоянием субъекта до этого.

· Сочетание всего вышеперечисленного.

Главное в этом то, что, употребляя всякий наркотик или почти всякий психотроп, каждый открывает в свою психику некий информационный канал. Этот канал может допускать двусторонне направленное движение информации. Открыв такой канал, человек через него сам сможет оказывать воздействие на окружающий мир, если у него хватит самообладания и силы воли. В этом случае он станет “шаманом”, многие практики которых основаны на умышленной наркотизации себя и окружающих. Но шаманов — мало. Жертв шаманизма и шаманов — куда больше (индейцев на табак посадили шаманы, поскольку табак открывал для них свободный канал для входа в психику каждого более слабого и менее знающего члена племени, но всё завершилось крахом их цивилизации).

Конечно, каждый, кто попал под влияние культуры современного “шаманизма”, где-то в глубинах психики надеется, что именно он будет состоявшимся шаманом. Но эта иллюзия ошибочна. Подавляющее большинство людей, приобщившись к разного рода психотропам-наркотикам (табак, алкоголь…), ломается и умирает, не дожив до старости. «Шаманами» же (в том смысле, какой придавался этому слову ранее) становятся единицы… Но и эти единицы не имеют того полновластия (не в смысле неограниченной власти, а в смысле возможного для древних шаманов в пределах их тотемов), какое имели над их племенами древние шаманы «ранних» религий. Мир изменился и над шаманами и их культурой уже давно встала глобальная культура крупнейших мировых религий с их явно выраженной внутрисоциальной иерархией. А поэтому даже крепкие волей и здоровьем субъекты, проявляющие способности шамана в современности, не доживают до старости и “ломаются” на непонимании многих вещей (в первую очередь глобальной значимости) — в отличие от тех, кто понимает больше других. Именно поэтому те, кто понимает больше других — не препятствуют (а в большинстве стран поддерживают) современную форму “шаманизма” среди населения: им не страшны экстрасенсорные способности современных “шаманов”. Это так, поскольку шаманизм всегда ограничен (своей узкой “тотемной” сферой) в возможностях доступа к самой важной управленческой информации тем, что психика «шаманов» угнетена наркотиками. Но зато угнетённым наркотиками народом легче манипулировать — и шаманами в том числе. А возможности доступа к информации в угнетённом обществе всегда можно регулировать с уровня разного рода иерархий.

Если рассмотреть иерархию социальной организации древних шаманских обществ, то можно с уверенностью сказать, что шаманизм был лишь зародышем «духовенства». Но шаманов нельзя считать штатными служителями культа, которых в последствии стали назначать не за какие-то экстрасенсорные качества, а за преданность иерархии — в первую очередь. То есть, шаманы не составляли социальной группы служителей культа с чётким статусом согласно принятой иерархии. Бóльшая часть шаманов работала наравне со всеми, причём успехи шаманов на хозяйственном поприще всегда увеличивали их авторитет и наоборот. Почти все шаманы сочетали культовую деятельность с пророчествами, магией и лечением.

С появлением «духовенства», находящегося под постоянным контролем глобального знахарства, и охватившего своим духовным управлением не только одно племя, но и множество народов, шаманизм как культура стал заметно уступать. Если и остались его возможности в рамках той или иной цивилизационной религиозной системы, то эти возможности полностью под контролем знахарей последней и ограничены её запретами.

Поэтому и позволено новоявленным “шаманам” и наркотизированной толпе вариться в потоке “второсортной” и “третьесортной” информации и даже питать иллюзии того, что кто-то из них «шаман», а кто-то просто безвольный обыватель. Но даже и при этом не все, кто проявляет способности шаманов допускаются в сферу «большой культуры». В этом тоже одно из главных ограничений для “шаманов” современности. Если в первобытных обществах в шаманы инициировали самых способных, то теперь — только тех, кто лоялен сложившейся и поддерживающейся с глобального уровня духовно-религиозной иерархии, основанной на социальной иерархии разного рода чинов. Так что “шаманом” стать можно, но карьеру сделать при этом можно только в том случае, если выдаваемая “шаманом” информация не нарушает цензуру и «порядок» в современной иерархии. Поэтому одни субъекты, у которых просматриваются признаки «шаманской болезни», работают в сфере культуры, а другие могут попасть в психушку.

При этом в современной культуре “шаманизма” зачастую появляются лидеры-“шаманы”, которые всё-таки проникают в сферу маскультуры, но их деятельность оценивается глобальными цензорами не однозначно. Как правило они начинают свои культурные “шаманские” практики в обществе в переходные периоды, когда цензура ослабевает и, транслируя в молодёжную среду вредные привычки, будучи крупными авторитетами, через свой пример (алкоголь, табак, наркотики), что в общем-то подходит чуждым народу глобализаторам, эти “шаманы” в образной форме выдают некую информацию, выходящую за предел допустимого цензурой. Такие “шаманы” как правило не долго держатся в сфере маскультуры, а их судьбы печальны. К таким примерам можно отнести Виктора Цоя (в 1990 г. убился на автомобиле — скорее всего в соответствии с магией вышестоящих в иерархии над “шаманизмом”) и Игоря Талькова (в 1991 г. убит из револьвера).

Надо всегда помнить, что большинство людей в наркотизированном обществе просто ломаются — как под давлением информации, не свойственной их психике в не угнетённом наркотиками состоянии, так и под угнетением их организма и психики постоянным применением наркотических веществ. Нормальное и безопасное получение информации с любых уровней духовной иерархии Мироздания возможно лишь в состояниях, которые ни в коем случае не являются трансами, вызванными галлюциногенами и наркотиками. При этом сознание должно в определённой человеку Свыше мере контролировать часть потоков информации, поступающей с разных уровней духовной иерархии.

Именно к этому идеалу бессознательно стремится бóльшая часть молодёжи, ощущая что в современном мире очень тяжело жить только багажом знаний, которые можно получить лишь из источников вещественной культуры. Именно поэтому многие молодые люди либо сами бессознательно желают стать «шаманами», либо подражают “шаманам” из маскультуры. Пример тому — не спадающая популярность самого крупного молодёжного “шамана” В.Цоя. Кстати сказать, сам В.Цой происхождением из юго-восточных народов, что отчасти объясняет бóльшую (по сравнению со многими другими) сопротивляемость его организма к психотропам. К тому же большинству хочется выделиться своими “сверхспособностями”. А психотропы создают в психике иллюзии особой “крутости” и отличимости от других. Самый доступный и легитимизированный для молодёжи психотроп — табак.

Современная технократическая культура[28], конечно же, стимулирует поиск быстрых и эффективных способов выделиться, чтобы достичь в жизни чего-то желаемого раньше других. Ведь ещё 50 — 100 лет назад и ранее можно было, освоив одну профессию, кормиться с этих знаний всю жизнь, то теперь надо постоянно переучиваться, чтобы успеть за техническим прогрессом. Куда проще (как многим молодым кажется, либо просто ощущается) «приподняться» над окружающими, выделившись в лёгких и доступных сферах (где не нужно физически и интеллектуально трудиться, и где возникает иллюзия лёгкой экстрасенсорной накачки с помощью дурманов) возможностями, схожими с возможностями древних шаманов. Ведь шаманы управляли всеми, кто входил в их тотем.

Так, примеры такого “выделения” ради корыстной выгоды можно видеть в некоторых современных коллективах различных предприятий. Пьющий и курящий начальник набирает к себе только пьющих и курящих подчинённых, да ещё и таких, чтобы те, в отличие от него, быстро “ломались” от дурманов. В результате образуется своеобразный производственный “тотем”, в котором начальник выполняет функцию “шамана”. Бывают и другие варианты. Главное здесь, что такому начальнику кроме эксплуатации безвольного коллектива ничего от жизни не надо. А самому коллективу удобно: работа есть и ладно.

Но часто даже в этом случае возникает ещё один “не предвиденный” шаман, который начинает составлять конкуренцию начальнику. Такого, конечно же, пытаются уволить. И как правило после увольнения такой “шаман”-дублёр, научившись эксплуатации безволного коллектива, пытается создать своё “тотемное” предприятие.

В общем, у современной молодёжи можно уверенно выделить все основные атрибуты культуры древнего шаманизма:

· Массовая склонность к психотропам-наркотикам (в первую очередь табак).

· Массовая склонность к музыке, в которой преобладает частый ритм — подобно тому, что исполняют на бубне и барабане во время камлания шаманы. Этим объясняется особое притяжение молодёжи сначала к западной рок-поп-музыке, а затем к доморощенным “шаманам” типа В.Цоя.

· Массовое желание быть лучше других, отличаться от других (чего ещё 30-40 лет назад в массовой молодёжной культуре не было).

· У некоторых осознаваемое, но в большинстве своём бессознательное желание выделиться и достигнуть успеха побыстрее — не включая разум и интеллект, а с помощью хитрости либо экстрасенсорных возможностей — возможностей быстрого доступа к информации, которая пригодилась бы для устройства в жизни.

Ясно, что перечисленное выше в первом и втором пунктах необходимо для того, чтобы войти в транс, отключив при этом сознание и интеллект. То есть, психотропы-наркотики (и в первую очередь табак) — как кажется многим молодым — средства достижения того, что перечислено в последних двух пунктах. Последние два пункта из вышеприведённого списка — это цели, которые некоторыми осознаются, но большинством просто выставлены для себя бессознательно.

В то же время для очень и очень многих безвольных молодых людей то, что перечислено выше в первых двух пунктах (психотропы-наркотики и музыка с частым ритмом) является лишь средством, взятым из современной культуры (что ближе — то и взяли) для «ухода от суеты жизни» в мир иллюзий, в виртуальный мир, закрыться от окружающих — в том числе и сократив на время действия психотропов и музыки работу (возможности) сознания (впасть в бессознательное состояние: частично или полностью).

Ясно, что такого рода «уход от реального мира» сделает личность ещё более безвольной. Уходить захочется всё чаще и чаще… до того момента, пока реальный мир конкретно не “наедет” на впавшего в иллюзию субъекта, либо такой субъект не доведёт свою физиологию до серьёзного заболевания, а то и до самоуничтожения.

Примерно такой же результат будет и у тех, кто не просто «уходит от реального мира», а старается выделиться и достигнуть карьеры либо других “благ” с помощью возможностей “шаманизма”. Конечно, выделиться и достигнуть чего-то в жизни надо стремиться. Но выбранные средства в этом отношении — иллюзорны — также, как и вредны физиологически. Это так по следующим причинам:

· Во-первых, человек не может устойчиво достигнуть чего-либо противоестественным для него образом. А психотропы-наркотики как раз-то и применяются некоторыми для того чтобы побыстрее стать “шаманами” (овладеть некоторыми навыками шаманизма).

· Во-вторых, получаемая новоявленными “шаманами” информация во время вхождения в трансовые состояния — не обладает той значимостью, которая, как им видится, нужна для достижения в жизни чего-то для них полезного.

· В-третьих, такой «быстрый» путь человеку в общем-то не свойственен, поскольку человеку дан разум, интеллект, сознание, совесть… В связи с этим также человеку дана возможность не быстрого (в смысле того, что надо интеллектуально потрудиться и нравственно преобразиться) получения очень важной для жизни информации, однако это никак не совместимо с угнетением своего организма психотропами-наркотиками.

И главное: пока молодые поколения пребывают в иллюзиях своих “шаманских” возможностей, тем знахарским кланам, кто курирует глобальный проект, нечего бояться молодёжи и её выдающихся способностей: такая одурманивающая себя молодёжь никогда не выйдет за пределы возможностей древнего шаманизма, пока не протрезвеет и не перестанет употреблять любые психотропные наркотики, в первую очередь — табак.

Психофизиология “шаманизма”

Последнее, что осталось рассмотреть для полноты освещения вопроса о влиянии табака на творческий процесс курящего — это вопрос о том, что же происходит в организме при попадании в него табачного дыма, и как это сказывается на работе интеллекта. Ответ на этот вопрос позволит понять, чем отличаются от возможностей древних шаманов — возможности современных “шаманов” и просто курильщиков, а также любителей высокоритмичной музыки, не дотянувших до возможностей “шаманов”.

Никотин относится к классу веществ, воздействие которого на организм воспроизводит эффект медиатора нервной системы ацетилхолина, в связи с чем никотин относится к веществам, называемым холиномиметическими средствами (холиномиметиками). Для начала раскроем специальные биологические и медицинские понятия.

Медиаторы (от латинского mediator — посредник) — биологические вещества, выделяемые нервными окончаниями и осуществляющие перенос возбуждения с нервного окончания на рабочий орган и с одной нервной клетки на другую.

Ацетилхолин — химическая формула СН3СООСН2СН2N(СН3)3, медиатор (передатчик) нервного возбуждения у многих беспозвоночных и у позвоночных. При поступлении в кровь понижает кровяное давление, замедляет сердцебиение, усиливает перистальтику[29] желудка и кишок.

Холиномиметические средства — лекарственные вещества, действие которых аналогично эффекту возбуждения холинорецепторов биохимических систем организма, с которыми реагирует ацетилхолин.

Холинвитамин группы В. Участвует в образовании фосфолипидов [30], входит в состав ацетилхолина, играющего важную роль в обмене веществ. Содержится в семенах злаков, бобовых, в свёкле и других растительных продуктах. Препарат холин, получаемый синтетически, применяют для лечения заболеваний печени, атеросклероза и др. Нормальным для людей является умеренный и сбалансированный приём холина с пищей в содержащих его продуктах питания.

Исследования распределения ацетилхолина (являющегося медиатором нервной системы) в человеческом мозгу показывают бóльшее преобладание его в левом полушарии мозга по сравнению с правым, что имеет большое значение для объяснения его воздействия на психику.

Эффект ацетилхолина обусловлен его воздействием на чувствительные структуры организма, а именно, на н‑холинорецепторы. Активация н-холинорецепторов в клетках-мишенях (клетках, на которые воздействует ацетилхолин) организма вызывает каскад биохимических реакций, одним из завершающих звеньев которого является модификация ядерных белков хроматина и стимуляция синтеза информационной РНК (рибонуклеиновой кислоты).

Хроматин — вещество (нуклеопротеид) клеточного ядра, составляющее основу хромосом; окрашивается основными красителями. В процессе клеточного деления конденсируется, образуя компактные структуры — хромосомы, видимые в микроскоп.

Рибонуклеиновые кислоты (РНК) — высокомолекулярные органические соединения, тип нуклеиновых кислот. В клетках всех живых организмов участвуют в реализации генетической информации. Существуют три основных вида РНК: матричные или информационные (мРНК или иРНК), транспортные (тРНК), рибосомные (рРНК).

Исследования показали, что изменение содержания медиаторов (в том числе ацетилхолина) в нервных клетках, во внеклеточной среде и в обтекающей нервную систему крови обусловливает регулировку пульсации синтеза информационной РНК. Приток медиаторов (внешний и внутренний) может быть естественным и искусственным. Естественный приток медиаторов организует сам организм. Искусственный приток медиаторов (как то употребление никотина) нарушает нормальную (заданную Свыше) работу всех нервно-информационных каналов организма и неестественным образом влияет на согласованность работы правого и левого полушарий головного мозга.

Таким образом, никотин, как холиномиметик, выступает в качестве медиатора (передатчика) регуляции биосинтеза белков и связанного с ним метаболизма липидов. А как вещество, поступающее в организм извне и искусственно, он выступает в качестве модулятора (управляющего параметрами) нейромедиаторной [31] регуляции метаболизма, формируя при этом определённую (извращённую) реакцию организма (в первую очередь мыследеятельность) на поступающую в организм (в том числе и в психику) информацию.

Метаболизм от греческого metabole — перемена, превращение. То же, что обмен веществ. В более узком смысле метаболизм — промежуточный обмен, т. е. превращение определённых веществ внутри клеток с момента их поступления до образования конечных продуктов.

Липиды от греческого lipos — жир, обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества. Молекулы простых липидов состоят из спирта и жирных кислот, сложных — из спирта, высокомолекулярных жирных кислот и других компонентов. Содержатся во всех живых клетках. Липидыодин из основных компонентов биологических мембран. Образуют энергетический резерв организма, участвуют в передаче нервного импульса, в создании водоотталкивающих и термоизоляционных покровов и др. Многие липиды — продукты питания, используются в промышленности и медицине.

Приём никотина, оказывает дополнительный (искусственный) синтез информационной РНК, который накладывается на естественный синтез информационной РНК, возникающий в организме под воздействием внешних и внутренних факторов. Также приём никотина противоестественно для организма стимулирует модификацию ядерных белков, пульса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.131 (0.017 с.)