Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение организации взаимодействия детского сада и семьи

Поиск

(основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями).

Цель: ознакомление с системой построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Вопросы для беседы с методистом:

1.Какие виды планирующей документации ведутся в ДОО с целью построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников?

План работы с родителями на год.

2.Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов.

Произвольная.

3.Каковы принципы построения планирующей документации по данному направлению работы в ДОО на современном этапе?

_______________________________________________________________________________

4.Каково соотношение традиционных и нетрадиционные форм работы с родителями, используемых при составлении планирующей документации?

50%- традиционные формы;

50%-нетрадиционные формы.

5. Какие рабочие документы ведет воспитатель по данному направлению работы (социальный паспорт семьи, личное дело воспитанника и др.)?

В каждой группе имеется личные дела воспитанников, социальный паспорт семьи.

 

 

Анализ системы планирования в ДОО по направлению

«Взаимодействие с родителями»

Планирование Показатели
да нет частично
Преемственность планов +    
Различные формы взаимодействия с родителями +    
Традиционные      
- коллективные:      
ü родительские собрания   +    
ü конференции   +  
- индивидуальные:      
ü педагогические беседы +    
ü тематические консультации +    
- наглядно-информационные      
ü выставки детских работ +    
ü стенды, ширмы +    
ü папки-передвижки +    
Нетрадиционные      
- информационно-аналитические:      
ü проведение социологических срезов, опросов +    
ü «Почтовый ящик» +    
- досуговые      
ü совместные досуги, праздники +    
ü участие родителей и детей в выставках +    
- познавательные      
ü семинары-практикумы   +  
ü педагогический брифинг   +  
ü педагогическая гостиная   +  
ü устные педагогические журналы +    
ü игры с педагогическим содержанием +    
ü педагогическая библиотека для родителей +    
- наглядно-информационные      
ü информационные проспекты для родителей, выпуск газет     +
ü дни (недели) открытых дверей, просмотров разных видов деятельности +    

 

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования по которой работает ДОУ по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей».

задачи взаимодействия с семьей направления работы с семьей традиционные современные формы работы с родителями Примечание
1.Формирование психолого-педагогических знаний родителей. 1.Информационно-аналитическое направление. 1.Общие родительские собрания. 1.Почтовый ящик      
2.Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ. 2.Позновательное направление. 2.Консультации для родителей.    
3.Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучения детей. 3.Наглядно-информационное направление. 3.Оформление стендов, организация выставок детских работ.    
4.Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. 4.Досуговое направление. 4.Беседы с родителями.    

 

 

Задание 2

Изучение опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников

К организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО

Цель: получение представлений об особенностях работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

Документ в портфолио: Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работыпо привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в возрастной группе и в ДОО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 4049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.006 с.)