Форма проведения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма проведения учебной практики



Учебная практика проводится с отрывом от учебы в концентрированной форме. Студенты-заочники могут проходить практику по месту работы по специальности, соответствующей профилю подготовки.

 

Место и время проведения учебной практики

В соответствии с учебным планом учебная практика проводится в восьмом семестре в течение четырех недель. Учебная практика проходит в правоохранительных и судебных органах, в государственных и муниципальных органах власти, юридических отделах организаций различных организационно-правовых форм и предприятий города Челябинска и Челябинской области (далее - базовые организации). Общий объем практики составляет 216 часов (6 зачетных единиц). Занятость студентов составляет 54 часа в неделю, в том числе 18 часов отводятся на самостоятельную работу студентов.

Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет отдел производственной практики, непосредственное руководство и контроль – курсовой руководитель и методисты, являющиеся преподавателями выпускающей кафедры.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

Процесс учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

2) профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

– готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

– способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

– способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате прохождения учебной практики студент должен:

знать:

– основы правового регулирования деятельности базовой организации на федеральном, региональном, местном уровне;

– основные формы и методы правовой работы, содержание юридической деятельности, должностные права и обязанности специалиста базовой организации;

– основы делопроизводства и документооборота базовой организации, содержание локальных нормативно-правовых актов;

уметь:

– использовать полученные знания в практической профессиональной деятельности;

– выполнять аналитические и организационные виды работы в рамках программы учебной практики;

владеть:

– навыками делового профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики;

– навыками подготовки, составления и анализа служебной документации,

– навыками работы с внутренней, входящей и исходящей документацией;

– навыками работы с информационными источниками и справочно-правовыми базами данных.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Этапы, разделы, виды и объем учебной практики представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Структура и содержание учебной практики

№ п/п     Этапы, разделы и виды учебной практики Виды производственной работы (в часах)   Форма текущего контроля
Наблюдение, изучение, анализ Практическая работа Работа с документами Самостоятельная работа
             
  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП   -      
1.1 Организационная работа   -      
1.1.1 Участие в организационных мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением практики (организационное собрание, методические занятия, установочная конференция, защита практики)   - - - Контроль за участием
1.1.2 Разработка индивидуального плана - -     Проверка содержания
1.2 Организационно-ознакомительная работа   - -    
1.2.1 Ознакомление с организационной структурой, штатным составом сотрудников и руководством базовой организации   - -   Проверка записи в дневнике
1.2.2 Ознакомление с учредительными и правоустанавливающими документами базовой организации (приказ, положение, устав, учредительный договор и т.п.)   - -   Проверка записи в дневнике
1.2.3 Ознакомление с локальными нормативными актами, регламентирующими внутренний распорядок деятельности организации (правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции, приказы руководителя по кадрам и т.п.)   - -   Проверка записи в дневнике
1.2.4 Ознакомление с порядком взаимодействия базовой организации с государственными и муниципальными органами власти, другими учреждениями, организациями, клиентами и контрагентами и пр.     - -   Проверка записи в дневнике
  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП          
2.1 Правоприменительная работа          
2.1.1 Выполнение работы по специальности в соответствии с профилем деятельности базовой организации по поручению специалиста       - - Проверказаписи в дневнике
             
2.1.2 Участие в следственных действиях, судебных заседаниях, переговорах, и (или) иных выездных мероприятиях совместно со специалистом базовой организации     - - Проверка записи в дневнике
2.1.3 Составление типовых юридических документов в соответствии с профилем организации -       Проверка записи в дневнике
2.2 Правотворческая работа - -      
2.2.1 Разработка и переработка локальных нормативно-правовых актов (устав, положение, регламент, должностная инструкция и т.п.) в соответствии с профилем деятельности базовой организации - -     Проверка записи в дневнике
2.2.2 Разработка новых форм и переработка юридических документов (договор, акт, протокол, постановление и т.п.) в соответствии с профилем деятельности базовой организации - -     Проверка записи в дневнике
2.3 Экспертно-консультационная работа          
2.3.1 Консультирование по отдельным вопросам, входящим в компетенцию специалиста юридического профиля     -   Проверка отчета
2.3.2 Проведение анализа юридической деятельности базовой организации и разработка предложений по её совершенствованию   -     Проверка аналитического отчета
2.4 Учебно-исследовательская работа   - -    
2.4.1 Проведение анализа основных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок создания и деятельности базовой организации (законы, указы, постановления, приказы, решения, распоряжения органов государственной власти и местного самоуправления и т. п.)   - -   Проверка аналитического отчета
2.4.2 Проведение анализа локальных нормативных актов, регламентирующих внутреннюю структуру и деятельность базовой организации, должностные обязанности специалистов юридического профиля (правила внутреннего распорядка, приказы, положения о структурном подразделении, долж-ностные инструкции, трудовые договоры и т. п.)   - -   Проверка аналитического отчета
2.4.3 Проведение анализа юридической практики и профессиональной документации специалистов юридического профиля базовой организации (договоры, претензии, протоколы, постановления, исковые заявления и т. п.)   - -   Проверка аналитического отчета
  ИТОГОВЫЙ ЭТАП          
3.1 Подготовка и составление письменного отчета о практике   -     Оценка документа
3.2 Подготовка презентации практики -   -   Оценка презентации
3.3 Подготовка доклада и участие в защите результатов практики         Оценка доклада
  ИТОГО          

3 ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ,

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКАНТОВ

 

3.1 Права и обязанности студента-практиканта

В целях успешного выполнения программы практики студент обязан:

– явиться на практику и пройти ее в установленные сроки;

– своевременно, качественно и в полном объеме выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

– посещать консультации и методические занятия в установленные руководителем сроки;

– оформить в соответствии с требованиями и своевременно сдать отчеты по практике методисту;

– соблюдать внутренние правила, регламентирующие деятельность базового предприятия, на котором проводится практика.

Для получения положительной дифференцированной оценки студенту необходимо:

– полностью выполнить программу практики;

– своевременно сдать методисту отчетную документацию;

– подготовить доклад для защиты итогов практики.

Студенты имеют право:

– по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться за консультацией к руководителям практики, преподавателям университета, специалистам базовой организации;

– вносить предложения по совершенствованию организации учебной практики;

– участвовать в конференциях, совещаниях, пользоваться библиотекой УралГУФК и кабинетами (по согласованию).

 

3.2 Обязанности курсового руководителя университета

В процессе прохождения студентами учебной практики курсовой руководитель:

– организует и проводит организационное собрание и защиту по итогам практики;

– решает текущие организационные вопросы и проводит консультации;

– организует и проводит совещания, семинары и консультации для студентов и методистов в процессе подготовки и проведения практики;

– составляет и корректирует программу практики;

– обеспечивает организационно-методическое руководство практикой:

– контролирует деятельность студентов и методистов в процессе практики;

– по окончании практики принимает и анализирует отчетную документацию методистов;

– совместно с отделом практики утверждает оценки по практике;

– совместно с методистами составляет отзывы о прохождении практики по каждому студенту;

– своевременно составляет отчет по итогам практики и сдает начальнику отдела производственной практики.

 

3.3 Обязанности методиста университета

4 В процессе прохождения студентами учебной практики методист:

– консультирует практикантов по необходимым вопросам;

– проводит методические занятия с практикантами;

– помогает студентам составить индивидуальный план работы на период практики, определяет ее индивидуальный объем и содержание по основным разделам программы;

– по окончании практики принимает отчеты студентов, анализирует их и оценивает деятельность практикантов;

– по окончании практики составляет письменный отчет об итогах практики и подписывает характеристику на каждого студента;

– своевременно сдает курсовому руководителю практики проверенную и утвержденную документацию студентов своей группы;

– участвует в защите практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.042 с.)