Законодательное регулировании розничной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательное регулировании розничной торговли



 

 

Предприятия розничной торговли должны учитывать в своей работе новации законодательства, касающиеся введения онлайн-ККТ, корректировки торгового законодательства и правил продажи алкогольной продукции.

С 1 февраля 2017 года запрещена регистрация касс, не поддерживающих онлайн режим. При регистрации онлайн-ККТ торговое предприятие обязано заключить договор с оператором фискальных данных и осуществлять передачу в налоговые органы информации о наличной выручке в электронной форме в режиме реального времени (п.п. 3, 4 и 6 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ). [22,56]

Вправе работать без применения онлайн-ККТ вплоть до 01.07.2018 г. (п.п. 7, 8, 9, 11 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ):

- лица, оказывающие услуги населению – при условии выдачи БСО в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359;

- плательщики ПСН и ЕНВД, при условии выдачи по требованию покупателя (заказчика) документа, содержащего сведения, установленные в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. от 08.03.2015 г.);

- лица, для которых применение ККТ не было обязательным до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ, например,: продавцы лотерейных билетов (Письмо Минфина России от 05.12.2016 N 03-01-15/72053), лица, осуществляющие скупку стеклотары и т.п.;

- владельцы торговых автоматов.

Требования к онлайн-ККТ и порядку их регистрации[16,59]

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее – Закон о ККТ) содержит детальное описание требований к:

- кассовым аппаратам - главное и принципиально новое требование – обеспечивать установку фискальных накопителей (ст. 4 Закона о ККТ);

- фискальным накопителям, которые, в отличие от прежних накопителей фискальной памяти, должны обеспечивать шифрование и обмен данных с ФНС в режиме реального времени (ст. 4.1 Закона о ККТ);

- порядку регистрации ККТ, в т.ч. в электронной форме (ст. 4.2 Закона о ККТ);

- условиям применения ККТ - предусмотрено участие оператора фискальных данных при формировании в ККТ каждого фискального документа – чека (п. 3 ст. 4.3 Закона о ККТ). Обмен информацией с автоматизированной информационной системой налоговых органов осуществляется по протоколу, принимаемому уполномоченным органом (п. 6 ст. 4.3 Закона о ККТ).

Законодатель предпринял попытку уменьшить возможности сетей по навязыванию продавцам продовольственных товаров неблагоприятных условий договоров. Антимонопольные правила в розничной торговле теперь распространяются на группы лиц, определяемые Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)).

До 1 января 2017 года условия договоров поставки и иных договоров, заключённых до 15 июля 2016 года, должны были быть приведены в соответствие с Законом о торговле в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ, а именно:

- снижен с 10 до 5 процентов максимальный размер вознаграждения, выплачиваемого продавцом продовольственных товаров торговой сети, причем в этот процентный лимит включена и стоимость услуг, которые сетевой покупатель может оказывать поставщику в рамках договора поставки: продвижение товара, логистика, предпродажная подготовка, и т.п. (ч. 4 ст. 9 Закона о торговле);

- сокращены сроки оплаты сетями поставок продовольственных товаров (ч. 7 ст. 9 Закона о торговле): с 10 до 8 рабочих дней - по товарам со сроком годности менее 10 дней, с 30 до 25 – со сроком годности от 10 до 30 дней, с 45 до 40 – за прочие продовольственные товары, а также алкогольную продукцию. Причем исчисление вышеуказанных сроков необходимо вести со дня фактической поставки товаров, вне зависимости от даты передачи отгрузочных документов сети. Одновременно зафиксирована обязанность поставщика в трёхдневный срок передать, а покупателя – принять необходимые отгрузочные документы (ч. 8 ст. 9 Закона о торговле);

- запрещено понуждение к заключению договора на оказание продавцу продовольственных товаров услуг не только покупателем, но и третьими лицами (ч. 12 ст. 9 Закона о торговле)

- сетям запрещено получать от поставщиков продовольственных товаров: плату за право поставок в функционирующие или открываемые торговые объекты, плату за изменение ассортимента продовольственных товаров, возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после их отгрузки (за исключением случаев, когда утрата или повреждение произошли по вине поставщика), возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров (ч. 13 ст. 9 Закона о торговле).

Изменения правил продажи алкогольной продукции

С 31 марта 2017 года[19,56]:

- применение онлайн-ККТ становится обязательным для всех розничных продавцов алкоголя, пива и пивных напитков, сидра, пуэре, медовухи, в т.ч. при оказании услуг общественного питания (Федеральный закон от 03.07.2016 N 261-ФЗ; п. 6 Письма Росалкоголь регулирования от 31.01.2017 N 2148/03-04);

- более детально изложены и, одновременно, ужесточены требования к реализации алкогольной продукции в общественных местах. В частности, устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции вблизи и на территориях школ, больниц, поликлиник, вузов и медпунктов, а также в зданиях (сооружениях), в которых оказываются образовательные и медицинские услуги и осуществляется спортивно-оздоровительная деятельность (Письмо Минфина России от 23.08.2016 N 03-07-06/49171).

С 1 июля 2017 года:

- вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом более 1500 миллилитров (абз. 10 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 202-ФЗ). За нарушение указанного запрета вводится административный штраф на должностных лиц в размере от ста до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой (п. 2.2 ст. 14.16 КоАП РФ в редакции, вступающей в силу с 01.07.2017 г.).

С 01.01.2017 года начинают действовать изменения, принятые ФЗ №273 от 03.07.2016 года, касающиеся регулирования торговой деятельности в РФ.

Законодательство накладывает на многих субъектов СМП новую нагрузку.

Во-первых, согласно новой трактовке понятия "торговая сеть" под этот критерий попадают даже маленькие торговые точки, работающие под одним названием, либо принадлежащие одной группе лиц, а именно мужу, жене, брату, сестре и т.д. Сюда же попадают и собственные точки товаропроизводителей. То есть практически все торговые точки, имеющие несколько мест продажи товара.

То есть, практически каждый предприниматель, имеющий несколько торговых объектов, попадающих под новую трактовку понятия "торговая сеть", должен иметь сайт в Интернете и размещать на нем информацию, предусмотренную законом.

Также, согласно части 2 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". То есть каждый производитель товара либо лицо, осуществляющее поставки товара от имени производителя, также обязано иметь сайт в Интернете и размещать на нем предусмотренную законом информацию.

Бюро по защите прав предпринимателей Владимирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ» направило свои предложения по необходимости внести соответствующие изменения в законодательство по освобождению размещения информации на собственных сайтах поставщиков, включить альтернативную возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса, а также дать комментарии относительно трактовки понятия "торговая сеть" в рамках отнесения к данному понятию субъектов СМП.

В действующем сейчас случае, предприниматели, имеющие несколько торговых точек, а также практически все производители попадают под действие вышеперечисленных требований, и обязаны будут создавать сайты в сети Интернет и размещать на нем информацию, что приведет к дополнительным тратам. Кроме того, не все предприниматели Владимирской области имеют такую возможность, поскольку доступ к сети Интернет в некоторых районах является весьма проблематичным вопросом.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.008 с.)