Сущность и необходимость розничной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и необходимость розничной торговли



 

 

Торговля – индикатор крупномасштабной быстроменяющейся социально-экономической среды: весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле. Розничная торговля, являясь особым видом хозяйственной деятельности национальной экономики, выступает как главное звено потребительского рынка, и как активный участник и организатор рыночных отношений.

Товарообмен, продажа товаров и сервисное обслуживание эксплуатации технически сложных товаров после реализации являются полем деятельности розничной торговли. От розничной торговли производители получают информацию о запросах потребителей, она участвует в рекламной деятельности, которая влияет на выбор того или иного товара, способствует развитию конкуренции, осуществляя сравнение и выбор поставщиков, принимает активное участие в формировании издержек производства и розничных цен.

 Тенденции, складывающиеся в развитии оборота розничной торговли и товарооборачиваемости, характеризующие активность и эффективность торговли, в значительной степени влияют на перспективы производства соответствующих видов товаров [13,11]. Значение торговли велико.

Торговые организации, оказывая услуги и потребителям, и производителям, освобождают последних от взаимодействия с массой потребителей; путем формирования запасов продукции. Субъекты торговой деятельности создают предпосылки синхронизации ритма производства и потребления. Вследствие чего, экономический эффект товаропроизводителей становится независимым от сбоев в процессе реализации продукции потребителям.

В торговле находит отражение все разнообразие быстроменяющихся позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в социально-экономической жизни, как страны, так и регионов. Одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения является торговля.

Около 90% своих доходов население расходует на приобретение предметов потребления в розничной торговой сети. Необходимо заметить, что одной из динамично развивающихся и ведущих отраслей экономики страны стала торговля[12,56].

Проводимые реформы в экономике Российской Федерации укрепили тенденцию роста показателей розничной торговли, что соответствует месту отрасли в проведении экономических реформ и общемировым тенденциям. Оборот розничной торговли является конечной стадией движения товаров от производства к потребителю. Товар из сферы обращения переходит в сферу потребления, таким образом, розничная торговля завершает процесс обращения товаров [15,26].

Оборот розничной торговли целесообразно рассматривать в разрезе двух уровней: макроуровне и микроуровне. На макроуровне оборот розничной торговли предприятия связан со всеми сторонами общественного воспроизводства. Но нельзя недооценивать развитие оборота розничной торговли на уровне регионов, так как проводимая региональная экономическая политика может оказывать влияние как на развитие отраслей экономики, так и на уровень благосостояния населения. 

В сложившейся ситуации оборот розничной торговли тесно связан с инфляционными процессами в экономике страны, и в нем автоматически отражается повышение цен. На микроуровне оборот розничной торговли является основным объемным показателем деятельности предприятия [12,56]. Оборот розничной торговли отражает результаты социально-экономического развития.

Величина оборота розничной торговли и его структура характеризуют долю потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния нации. Оборот розничной торговли можно классифицировать по следующим признакам, которые представлены на рисунке 1 [14,11].

 

Рис. 1. Классификация оборота розничной торговли

 

 Оборот розничной торговли, его объем и структура, формируются под влиянием экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) факторов. 

Среди экзогенных факторов, оказывающих влияние на развитие оборота розничной торговли, выделяют следующие (рис. 2).

Рисунок 1- Факторы, влияющие на оборот розничной торговли [16,59]

Оборот розничной торговли отражает реализацию товаров главным образом населению и тесно связан с различными аспектами социально-экономического развития общества. Оборот розничной торговли по своему составу не является однородным.

Около 5% от общего объема составляет продажа товаров организациям и учреждениям. С личным потреблением и покупательными фондами населения тесно связана большая его часть [15,11]. Этот показатель служит одним из индикаторов уровня жизни.

Таким образом, под понятием торговля понимают вид экономической деятельности, направленной на куплю/продажу или обмен товара. С давних времен, торговля является одним из основных показателей успешного государства. Если торговый оборот различных товаров большой – значит у граждан высокая покупательская способность, а, следовательно, хорошее благосостояние.

Торговлю разделяют на оптовую и розничную. Под понятием оптовой торговли понимают не торговлю большими партиями товара, как многие думают, а торговлю между предприятиями и организациями. В этой форме торговли, в отличие от розничной, каждый покупатель идентифицируется, а торговля большим количеством товара – это лишь частный случай оптовой торговли.

В отличие от оптовой торговли, розничные продажи товара не рассчитаны на его дальнейшую перепродажу, а используются непосредственно покупателем. При этом, не имеет значения, каким образом продаются товары, методом личной продажи, почтовым переводом или через интернет. Показатели розничной торговли демонстрируют фактическую покупательскую способность населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.022 с.)