ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы развития розничной торговли в РФ



 

 

Основной угрозой для отрасли на сегодняшний день являются неблагоприятные общие экономические условия. Данные представлены на рисунке3.

Рисунок 2- Угрозы для отрасли розничной торговли[13,11]

Присутствует обострение проблемы с поиском квалифицированного персонала, а также рост недовольства по поводу законодательного регулирования отрасли. Административные барьеры вызваны недовольством действиями регулирующих органов и местных властей.

Возможно, что недовольство законодательством связано со столь нелюбимыми представителями розницы законом о торговле. Рынок все еще не полностью адаптировался к требованиям закона. С завершением острой фазы финансового кризиса внутренние проблемы компаний заметно изменились. Если в период кризиса основное беспокойство вызывали снижение покупательского спроса и высокие процентные ставки, то сейчас на первое место вышла проблема с наймом персонала, масштаб которой, по-видимому, достаточно значителен.

Рисунок 3 - Наиболее острые проблемы компаний в сфере торговли[13,22]

На втором месте по степени значимости следуют проблемы розницы, связанные с рынком недвижимости. Действительно, розничная торговля сильно зависит от состояния рынка недвижимости. Ведь расходы на аренду — это один из основных факторов, влияющих на финансовые показатели сетей, а развитие розничного рынка невозможно без восстановления рынка недвижимости. Проблемы последнего тормозят развитие и крупноформатной продуктовой розницы, и непродуктивного сегмента, зависящего от появления торговых центров.

В посткризисный период иностранные финансовые институты демонстрируют нежелание наращивать финансирование девелоперских проектов на российском рынке. Это приводит к сокращению количества новых объектов, а также к повышению стоимости строительства, что связано с замещением иностранных кредитов более дорогими кредитами российских банков.

Сегодня розница (впрочем, как и всегда) испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости. Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста.

В будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов. Можно отметить достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика. С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на не продуктовый сегмент — фактически, розничные точки одной сети начинают конкурировать друг с другом.

Подход сетей к работе с недвижимостью после кризиса изменился: доля компаний, рассматривающих аренду как единственный вариант, сократилась. При этом выросла популярность сочетания различных форм (аренда, строительство либо покупка готовых объектов), что свидетельствует об увеличении капиталовложений в собственную недвижимость.

Среди компаний, которые рассматривают возможность строительства или приобретения готовых объектов недвижимости, половина собирается обзавестись собственными торговыми площадями. Остальные компании планируют капиталовложения как в торговые площади, так и в распределительные центры.

Рисунок 4 - Подход к поиску торговых площадей[13,11]

Все факторы, влияющие на развитие розничной торговли в стране проанализированы и представлены на рисунке 6.

 

Рисунок 5 - Идентификация факторов, негативно влияющих на развитие розничной торговли в Российской Федерации [20,23].

Экономика России в современных условиях хозяйствования должна быть ориентирована на реализацию принципа производительного хозяйствования, в основу которого ставится достижение максимальной полезности от каждой единицы вовлекаемых в хозяйственный оборот ресурсов, имеющихся в распоряжении общества. При этом развитие торговли занимает одно из центральных мест среди факторов экономического роста.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.45.252 (0.006 с.)