ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения стратегии развития торговли в РФ



 

 

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2016 годы и период до 2020 года предполагает достижение следующих целей.

Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации. Задачи

1. Повышение эффективности регулирования внутренней торговли;

2. Развитие инфраструктуры торговли;

3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;

4. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки;

5. Обеспечение условий для развития конкуренции;

6. Поддержка развития малого и среднего бизнеса;

7. Стимулирование развития дистанционной торговли;

8. Совершенствование традиционных форматов торговли.

Разработанные положения Стратегии основаны на анализе существующих статистических данных, интервью с представителями отрасли торговли, экспертным и бизнес-сообществом, представителями органов власти, а также другими заинтересованными сторонами. Стратегия также учитывает положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и утвержденных стратегий развития отраслей российской промышленности и проектов стратегий, подготовленных Минпромторгом России.

Стратегия направлена, прежде всего, на создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики России.

Основная цель Стратегии - максимальное полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли (физическая доступность, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг) путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки), соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.

Для создания такой товаропроводящей системы необходимо значительно увеличить количество торговых площадей современных форматов в Российской Федерации, долю современных форматов в обороте отрасли, уровень консолидации в отрасли, долю дистанционной торговли. На основе проведенного анализа зарубежного опыта сделан вывод о необходимости обеспечения условий для развития конкуренции, поддержки малого бизнеса, не ограничивая развитие торговых сетей.

Основная цель разработанного Минпромторгом проекта развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года – создание условий для формирования комфортной среды для граждан через развитие много форматной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста предпринимательской активности.

Кроме того, необходимо сформировать «матрицу торговых форматов», ввести программу адресной продовольственной помощи нуждающимся категориям граждан, в том числе по принципам food stamps, а также развить систему саморегулирования отрасли.

Добавим, что для оценки эффективности исполнения Стратегии мониторинга и состояния предпринимательской активности будет введена система KPI для субъектов РФ. Основные KPI лежат в ключе увеличения инфраструктуры торговли (магазинов, рынков, ярмарок, нестационарных и объектов мобильной торговли).

В качестве основы для планирования было взято видение целевого состояния отрасли в 2016 и 2020 гг.

Основными векторами развития розничного сектора в России станут следующие:

- Усиление борьбы за потребителя, что неизбежно потребует от ретейлеров сфокусированной стратегий для наиболее эффективного удовлетворения потребностей целевой группы покупателей.

- Повышение потребности ретейлеров в установлении долгосрочных партнерских отношений с поставщиками

- Ориентация федеральных сетей на развитие в регионах присутствия (где уже сформирована логистика) и выход в соседние регионы Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Западного ФО, в то время как экспансия на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток будет ограниченной.

- Усложнение входа в сети для поставщиков (особенно в магазины формата дискаунтер) и необходимость инноваций в области упаковки, которая должна быть яркой, эмоциональной и обеспечивать оптимизацию логистических издержек по всей цепочке поставок.

- Усиление позиций закупочных союзов (Spar и Т3С), которые могут позволить региональным сетям реализовывать программы развития СТМ и получить более привлекательные закупочные условия (особенно по биржевым товарам, фруктам и овощам).

- Усиление ценового давления на поставщиков в связи с распространением системы электронных торгов (опытом Х5 Retail Group в ближайшее время воспользуются практически все крупнейшие федеральные сети).

- С учетом перечисленных выше векторов развития розничного сектора должно происходить формирование стратегий развития торговых сетей и осуществляться работа по повышению операционной и финансовой эффективности.

Возможность повышения эффективности — систематизирование систем коммуникаций поставщика.

Повысить эффективность закупщиков могло бы руководство по бизнес-процессам: какие действия должен предпринять поставщик для включения SKU в матрицу, как правильно рассчитать страховой запас и сделать предложение. Если закупщик объясняет одно и то же каждому поставщику, он теряет время. Если же поставщик вынужден сам искать нужные сведения, информация может быть получена им в искаженном виде, что тоже затруднит работу закупщика.





Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.45.252 (0.01 с.)