Теоретические основы исследования развития розничной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы исследования развития розничной торговли



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Национальная хозяйственная система»

Тема: DIY продажи на примере сети «ООО ВЕК-НТ» м-н БобёрСтрой

 

 

Институт/Факультет/Департамент/   Студент Сорокина Евгения Борисовна
Центр    
Институт непрерывного образования   (ФИО)
    Группа _НТ ЭКиПз-14_
Направление (Специальность)    
Экономика   Руководитель _ Шайбакова Людмила Фаритовна д.э.н. проф.
     
Профиль/программа _____________   (ФИО, должность, звание)
Экономика и право    
Кафедра конкурентного права и антимонопольного регулирования_    
     
     
Дата защиты: ___________________    
     

 

 

Екатеринбург

2017 г.

 

Содержание

 

Введение. 3

1 Теоретические основы исследования развития розничной торговли. 6

1.1. Сущность и необходимость розничной торговли. 6

1.2 Проблемы развития розничной торговли в РФ.. 10

1.3 Законодательное регулировании розничной торговли. 14

2 Анализ современного состояния и развития розничной торговли. 20

2.1 Анализ и тенденции развития Розничной торговли в РФ.. 20

2.2. Мировая практика развития розничной торговли. 24

2.3 Оценка и тенденции развития предприятия "БобёрСтрой". 26

3 Перспективные направления развития розничной торговли. 32

3.1 Основные положения стратегии развития торговли в РФ.. 32

3.2. Предложения по развитию магазина «БобёрСтрой». 35

Заключение. 40

Список использованных источников. 43

 

 


Введение

 

Актуальность. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами. В структуре формирования ВВП на долю торговли приходится 22% (против 5% в дореформенный период).

По размеру налоговых поступлений в консолидированный бюджет торговля занимает третье, а в федеральный бюджет - второе место среди основных отраслей экономики.

Торговля является источником поступления текущих денежных средств, а следовательно, и финансовой стабильности государства. Налог на добавленную стоимость, акцизы - это элементы цены, которые извлекаются при каждой операции купли-продажи и напрямую поступают в бюджет.

В настоящее время торговая сеть в России переживает настоящий бум. По количеству предприятий она выросла почти в 2 раза. Активно развиваются новые форматы торговых предприятий: гипермаркеты, торговые комплексы. В торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 15 млн. человек. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников.

В магазинах DIY формата представлена широчайшая линейка товаров. Среди них:

- товары, предназначенные для отделки помещений и проведения ремонтных работы. Сюда относятся обои, лакокрасочные материалы, фурнитура, кровля, гипсокартон, напольные и ковровые покрытия, затирки, сухие смеси, гвозди, цемент, изоляция, клеи, герметики, растворители и многое другое;

- входные и межкомнатные двери;

- рабочая одежда, перчатки, резиновая обувь;

- изделия из древесины: панели, вагонка, фанера и другие виды товаров;

- охранные системы, домофоны и сигнализация;

- электротехника: осветительные приборы, лампочки, кабели, трансформаторы и другие электроприборы;

- системы водоснабжения, в том числе пластиковые трубы, различные вентили и так далее;

- инструменты, ручные и электрические;

- мебель — кухни, столы, стулья и так далее;

- сантехника — ванны, раковины, душевые кабины, краны, смесители и тому подобное.

Цель исследования: изучить современное состояние розничной торговли и перспективы развития розничной торговли в Российской Федерации.

Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:

1) раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру розничной торговли как вида экономической деятельности;

2) систематизировать факторы и условия функционирования и развития розничной торговли в стране;

3) представить систему показателей оценки состояния розничной торговли на макроуровне, выявить тенденции и факторы развития розничной торговли в России;

4) охарактеризовать нормативно-правовую базу функционирования субъектов розничной торговли в РФ;

5) обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере розничной торговли.

 Объект исследования – розничная торговля как вид деятельности, осуществляемый в рамках национальной экономики.

Предмет – Группа компаний Строитель и БобёрСтрой, ООО ТД «СтройАльянс».

Информационная база исследования: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам розничной торговли, предпринимательской деятельности, экономике, статьи в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников.

 

 


Внутренняя среда

Сильные стороны Слабые стороны
Высокое качество товара

Наличие конкурентов

Высокий уровень сервиса
Опыт и квалификация персонала

Высокие цены на большинство товаров, относительно конкурентов

Бренды с сильными позициями
Оптимальная система скидок Зависимость от кредитора

Внешняя среда

Возможности Угрозы
Увеличение выручки за счет узнаваемости бренда Низкая платежеспособность населения
Пропаганда самостоятельного строительства

Высокая степень зависимости от потребителя

Мотивация покупателей

 

Таблица 2 – Формулирование проблемного поля в рамках SWOT - матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

  Факторы Высокое качество товара Бренды с сильными позициями Оптимальная система скидок

Высокий уровень сервиса

Опыт и квалификация персонала Наличие конкурентов Высокие цены на большинство товаров, относительно конкурентов Зависимость от кредиторов
Повышение оборота и снижение закупочных цен

Рекламная деятельность

 

Создание системы скидок

 

Мотивация покупателей

Рекламная деятельность

Повышение квалификации

Пропаганда

Рекламная деятельность

Угрозы

Низкая платежеспособность населения

Создание системы скидок

Рекламная деятельность

Высокая степень зависимости от потребителя

Рекламная деятельность

Повышение квалификации

                     

 

Миссия магазина «БобёрСтрой»: насыщение российского и зарубежного рынков товарами и услугами, производимыми и предоставляемым Обществом, создание рабочих мест, а также получения прибыли.

Таблица 3 – Показатели размера предприятия магазина «БобёрСтрой» в 2014-2016 гг. (составлено автором)

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014г. к 2016г. в %
Выручка от реализации продукции (услуг), руб. 206 582 124 199 725 224 191 467 303 92,69
Стоимость основных средств, руб. 10 343 421 11 183 862 12 097 254 116,96
Среднегодовая численность работающих, чел. 37 42 46 124,32

Численность работников увеличилась на 24,3%; произошел прирост стоимости основных средств на 17%, в связи покупки нового оборудования; выручка от реализации уменьшилась на 7,3% в связи с появлением множества конкурентов и снижением покупательской способности населения

магазина «БобёрСтрой» является одной из компаний, работающей в секторе розничных продаж - магазин. Свою деятельность магазин «БобёрСтрой» осуществляет посредством организации розничной торговли.

Финансирование деятельности магазина «БобёрСтрой» осуществляется за счет средств, полученных в результате торговли.

Кроме того, магазин «БобёрСтрой» руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, приказами, распоряжениями, правилами и инструкциями Госстандарта России, а также внутренним уставом, разработанным внутри организации.

Важнейшее значение для деятельности организации имеет бухгалтерская и налоговая отчетность, которая является основанием для расчета налоговой базы.

Основными видами деятельности магазина «БобёрСтрой» являются:

- организация розничной торговли;

- проведение товарообменных операций;

- посредническая деятельность;

- закупка оптовых партий товара;

Компания осуществляет все выплаты в социальные фонды (Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование) по установленным законодательством Российской Федерации нормам от средств на оплату труда, Работникам предоставляется полный пакет социальных гарантий.

Таким образом, магазин «БобёрСтрой» - это объект, посещая который покупатель может удовлетворить потребности в покупке необходимых ему товаров.

Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Таблица 4 - Анализ прибыли в динамике по годам (по материалам компании)

Показатель 2014 г. в руб. 2015 г. в руб. 2016 г. в руб 2014г. к 2016г. в %
Товарооборот 206 582 124 199 725 224 191 467 303 92,69
Валовой доход 61 974 637 59 917 567 57 440 191 92,68
Удельный вес ВД% 30% 30% 30% -
Издержки обращения 10 329 106 13 980 765 15 317 384 148,29
Удельный вес ИО% 5% 7% 8% -
Прибыль от реализации 51 645 531 43 939 549 42 122 806 81,56
Налоговый вычет 7 875 943 6 700 781 6 423 727 81,2
Чистая прибыль 43 769 588 37 238 768 35 699 079 81

Из анализа прибыли, виден хороший экономический эффект, от результатов деятельности магазина, но за счет снижения товарооборота, с 2014 года по 2016 год прибыль снизилась на 18,4%, а издержки обращения увеличились за счет постоянных и к 2016 году составили 8%.

Это свидетельствует об ухудшении всей деятельности предприятия и требует детального анализа и экстренных мер.

 

 


Заключение

 

В магазинах DIY формата представлена широчайшая линейка товаров. Среди них: товары, предназначенные для отделки помещений и проведения ремонтных работы.

Сюда относятся обои, лакокрасочные материалы, фурнитура, кровля, гипсокартон, напольные и ковровые покрытия, затирки, сухие смеси, гвозди, цемент, изоляция, клеи, герметики, растворители и многое другое;

входные и межкомнатные двери;

рабочая одежда, перчатки, резиновая обувь;

изделия из древесины: панели, вагонка, фанера и другие виды товаров;

охранные системы, домофоны и сигнализация;

электротехника: осветительные приборы, лампочки, кабели, трансформаторы и другие электроприборы;

системы водоснабжения, в том числе пластиковые трубы, различные вентили и так далее;

инструменты, ручные и электрические;

мебель — кухни, столы, стулья и так далее;

сантехника — ванны, раковины, душевые кабины, краны, смесители и тому подобное.

Проводимые реформы в экономике Российской Федерации укрепили тенденцию роста показателей розничной торговли, что соответствует месту отрасли в проведении экономических реформ и общемировым тенденциям. Оборот розничной торговли является конечной стадией движения товаров от производства к потребителю. Товар из сферы обращения переходит в сферу потребления, таким образом, розничная торговля завершает процесс обращения товаров [5].

Оборот розничной торговли целесообразно рассматривать в разрезе двух уровней: макроуровне и микроуровне. На макроуровне оборот розничной торговли предприятия связан со всеми сторонами общественного воспроизводства. Но нельзя недооценивать развитие оборота розничной торговли на уровне регионов, так как проводимая региональная экономическая политика может оказывать влияние как на развитие отраслей экономики, так и на уровень благосостояния населения.
В сложившейся ситуации оборот розничной торговли тесно связан с инфляционными процессами в экономике страны, и в нем автоматически отражается повышение цен. На микроуровне оборот розничной торговли­ является основным объемным показателем деятельности предприятия [5].

Розничная торговля в 2016 г. продемонстрировала рост, однако динамика была обеспечена инфляционным фактором, физические объемы торговли сократились на 10%. Опережающими темпами выросли цены на продукты питания: практически 20%.

Группа компаний Строитель и «БобёрСтрой», ООО ТД «СтройАльянс», ООО «Статус», ООО «ВЕК-НТ», ООО «Строй-Центр» динамично развиваются и занимают одно из лидирующих мест в г. Нижний Тагил по продаже строительных и отделочных материалов.

Предложения по развитию магазина «БобёрСтрой» Рекомендуются следующие мероприятия по развитию финансовой, организационной и управленческой баз стратегического развития.

Организационные изменения. ­ Создание отдела управления конкурентоспособностью обеспечит предприятию возможность создания и реализации комплексной маркетинговой стратегии, которая создаст условия.

Для дальнейшего расширения деятельности
С внедрением службы управления конкурентоспособностью на предприятии будут добавлены специалисты следующего профиля:

- специалист по изучению конкурентов;

- специалист по изучению спроса покупателей.

Усиление сбытовой концепции развития обеспечит предприятию новые возможности:

- усиление рекламной деятельности.

Таким образом, дополнительный доход компании от расширения ассортимента товаров составит 198000руб. в год.

Следовательно, можно сделать вывод о необходимости и целесообразности внедрения целостной программы повышения конкурентоспособности, ее планирования на целый год. Экономически оправдан и значительный рост бюджета рекламы.

Предложенная комплексная программа развития обеспечит предприятию устойчивый рост рынка сбыта и объемов реализации.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Национальная хозяйственная система»

Тема: DIY продажи на примере сети «ООО ВЕК-НТ» м-н БобёрСтрой

 

 

Институт/Факультет/Департамент/   Студент Сорокина Евгения Борисовна
Центр    
Институт непрерывного образования   (ФИО)
    Группа _НТ ЭКиПз-14_
Направление (Специальность)    
Экономика   Руководитель _ Шайбакова Людмила Фаритовна д.э.н. проф.
     
Профиль/программа _____________   (ФИО, должность, звание)
Экономика и право    
Кафедра конкурентного права и антимонопольного регулирования_    
     
     
Дата защиты: ___________________    
     

 

 

Екатеринбург

2017 г.

 

Содержание

 

Введение. 3

1 Теоретические основы исследования развития розничной торговли. 6

1.1. Сущность и необходимость розничной торговли. 6

1.2 Проблемы развития розничной торговли в РФ.. 10

1.3 Законодательное регулировании розничной торговли. 14

2 Анализ современного состояния и развития розничной торговли. 20

2.1 Анализ и тенденции развития Розничной торговли в РФ.. 20

2.2. Мировая практика развития розничной торговли. 24

2.3 Оценка и тенденции развития предприятия "БобёрСтрой". 26

3 Перспективные направления развития розничной торговли. 32

3.1 Основные положения стратегии развития торговли в РФ.. 32

3.2. Предложения по развитию магазина «БобёрСтрой». 35

Заключение. 40

Список использованных источников. 43

 

 


Введение

 

Актуальность. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами. В структуре формирования ВВП на долю торговли приходится 22% (против 5% в дореформенный период).

По размеру налоговых поступлений в консолидированный бюджет торговля занимает третье, а в федеральный бюджет - второе место среди основных отраслей экономики.

Торговля является источником поступления текущих денежных средств, а следовательно, и финансовой стабильности государства. Налог на добавленную стоимость, акцизы - это элементы цены, которые извлекаются при каждой операции купли-продажи и напрямую поступают в бюджет.

В настоящее время торговая сеть в России переживает настоящий бум. По количеству предприятий она выросла почти в 2 раза. Активно развиваются новые форматы торговых предприятий: гипермаркеты, торговые комплексы. В торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 15 млн. человек. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников.

В магазинах DIY формата представлена широчайшая линейка товаров. Среди них:

- товары, предназначенные для отделки помещений и проведения ремонтных работы. Сюда относятся обои, лакокрасочные материалы, фурнитура, кровля, гипсокартон, напольные и ковровые покрытия, затирки, сухие смеси, гвозди, цемент, изоляция, клеи, герметики, растворители и многое другое;

- входные и межкомнатные двери;

- рабочая одежда, перчатки, резиновая обувь;

- изделия из древесины: панели, вагонка, фанера и другие виды товаров;

- охранные системы, домофоны и сигнализация;

- электротехника: осветительные приборы, лампочки, кабели, трансформаторы и другие электроприборы;

- системы водоснабжения, в том числе пластиковые трубы, различные вентили и так далее;

- инструменты, ручные и электрические;

- мебель — кухни, столы, стулья и так далее;

- сантехника — ванны, раковины, душевые кабины, краны, смесители и тому подобное.

Цель исследования: изучить современное состояние розничной торговли и перспективы развития розничной торговли в Российской Федерации.

Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:

1) раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру розничной торговли как вида экономической деятельности;

2) систематизировать факторы и условия функционирования и развития розничной торговли в стране;

3) представить систему показателей оценки состояния розничной торговли на макроуровне, выявить тенденции и факторы развития розничной торговли в России;

4) охарактеризовать нормативно-правовую базу функционирования субъектов розничной торговли в РФ;

5) обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере розничной торговли.

 Объект исследования – розничная торговля как вид деятельности, осуществляемый в рамках национальной экономики.

Предмет – Группа компаний Строитель и БобёрСтрой, ООО ТД «СтройАльянс».

Информационная база исследования: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам розничной торговли, предпринимательской деятельности, экономике, статьи в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников.

 

 


Теоретические основы исследования развития розничной торговли

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.098 с.)