ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировая практика развития розничной торговли



 

 

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, совокупный объем выручки 250 крупнейших мировых компаний розничной торговли за истекший финансовый год (июнь 2015 г. — июнь 2016 г.) достиг 4,3 трлн долл. Средний объем выручки 250 крупнейших ретейлеров, по данным отчета «Мировой сектор розничной торговли», подготовленного консалтинговой компанией Deloitte в сотрудничестве с компанией STORES Media, превысил 17 млрд долл. [18,59].

В прошлом году в десятке ведущих мировых розничных компаний произошли серьезные перестановки, вызванные преимущественно сделками по продаже активов. Сеть Wal-Mart укрепила свои лидирующие позиции. А вот компания Carrefour опустилась со второй на четвертую строчку в результате падения объемов продаж в течение последних лет.

Оно объясняется, в первую очередь, продажей сети магазинов Dia формата «жесткий дискаунтер» в июле 2011 г. Компания Tesco, поднявшаяся на вторую строчку, также пострадала от прекращения деятельности подконтрольной ей сети супермаркетов Fresh & Easy в США.

В 2015 финансовом году розничные компании, работающие на развивающихся рынках, продолжили использовать все преимущества растущего потребительского спроса. Пока розничные компании развитых стран боролись с факторами, сдерживаю­щими их развитие на зрелых рынках, обстоятельства благоприятствовали значительному и оправданному росту торговых предприятий, работающих в условиях развивающихся экономик.

Розничные компании, работающие на развивающихся рынках, составили более половины из 50 самых быстрорастущих ретейлеров в 2015 финансовом году. Среди них все четыре российские компании, входящие в топ-250, а также шесть из семи ретейлеров, представляющих страны Африки и Ближнего Востока, и шесть из девяти розничных компаний стран Латинской Америки [22,56].

С каждым годом российские ретейлеры все прочнее укреп­ляются в списке 250 крупнейших розничных компаний мира. В этом году в рейтинг вошли четыре российские розничные компании (X5 Retail Group, „Магнит“, „М.видео“ и „Дикси“) по сравнению с тремя компаниями в прошлом году и двумя компаниями годом ранее.

За последние годы страны с развивающейся экономикой стали самыми перспективными рынками розничного сбыта,― считает руководитель международной группы по работе с предприятиями розничного сектора Deloitte Вики Энг. Латиноамериканские розничные компании возглавили рейтинг, показав 15-процентный рост объема выручки и опередив своих африканских и ближневосточных коллег.

Ретейлеры успешно адаптируют свои бизнес-стратегии к растущему спросу потребителей из развивающихся стран, представляющих средний класс, на самый широкий ассортимент товаров ― от средств личной гигиены до бытовой техники и автомобилей».

Торговля развитых стран демонстрирует более скромные успехи

Европейским розничным компаниям в прошлом году опять пришлось несладко: после введения политики жесткой экономии для преодоления кредитного кризиса еврозоны в регион вернулась рецессия, что привело к низкому росту экономики и высокому уровню безработицы во многих государствах ЕС. Выручка немецких и особенно британских ретейлеров выглядела скромно по сравнению с показателями ведущих 250 розничных компаний.

Электронная коммерция прочно вошла в элиту мировой торговли.

В 2015 финансовом году значительная часть выручки ведущих 50 компаний по продажам в Интернете (в среднем одна треть от общего объема продаж и других видов деятельности) пришлась на долю электронной коммерции. В число этих компаний попали и те, которые занимаются только интернет-продажами. Подавляю­щее большинство из первых 50 компаний, занятых в розничной онлайн-торговле (42), имеют также и обычные магазины, и только восемь реализуют продукцию исключительно через Интернет. Большинство данных компаний находятся в США (28) и Европе (17), и только пять работают на развивающихся рынках.

В целом, торговая отрасль в развитых странах характеризуется высокой степенью консолидации, высокой долей малого бизнеса в общем обороте, растущей долей современных форматов и дистанционной торговли.

Розничная торговля выполняет важные экономические и социальные функции, поддерживая высокий уровень жизни населения, занятости, развитие малого бизнеса и экономическое развитие государств.

 

2.3 Оценка и тенденции развития предприятия "БоберСтрой"

 

Группа компаний Строитель и БобёрСтрой, ООО ТД «СтройАльянс», ООО «Статус», ООО «ВЕК-НТ», ООО «Строй-Центр» динамично развиваются и занимают одно из лидирующих мест в г. Нижний Тагил по продаже строительных и отделочных материалов.

Вид деятельности по ОКВЭД 52.46 2

Нашими постоянными партнерами по поставке товара являются: Магеллан, Бристар, УралКомплект, Энергопром (Русский свет), Вог-Урал, Мир Инструмента, Фортуна, Опус, Универсал, Сатурн-Екатеринбург, Практика, Пиастрелла, Уралпрофтрейд, Монблан, Стройбат Урал, Каскад, МеталлПрофиль, РТК и многие другие поставщики.

Магазин «Строитель» основан в 1995 г. Площадь первого магазина, находящегося по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Черных, 50а вместе со складами составляла 100 м.кв. В магазине работало 5 сотрудников. Ассортимент составлял всего около 500 позиций.

На данный момент сеть магазинов «Строитель» и «БобёрСтрой», поставщик стройматериалов «СтройАльянс» – это динамично развивающаяся компания, в которой работает более 280 сотрудников. Общая занимаемая площадь торговых залов магазинов – 10500 м.кв. Кроме того, складские помещения площадью – 6500 м.кв. В ассортименте компании более 30 000 наименований товара. В магазине «БОБЕРСТРОЙ» работает 46 человек. В персонале преобладают женщины: в среднем 81% от общей численности работников, соответственно мужчины составляют 19%.  Для МАГАЗИНА «БобёрСтрой» характерна линейно-функциональная структура управления.

 
Генеральный директор


                                            

 

 


Заведующий магазином
Склад
                                                                 

                                                                                              

Бухгалтер
Менеджер по закупке - товаровед
  

                       

 

 

 


Рисунок 6 – Организационная структура магазина «БобёрСтрой» (составлено автором)

Организация деятельности магазина «БобёрСтрой» в современных условиях строиться на основе принципа полного равноправия партнеров, их хозяйственной самостоятельности, строгой ответственности за выполнение принятых обязательств.

В розничной торговле завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя. На этом этапе торговля имеет дело с конечным потребителем. Поэтому магазину «БобёрСтрой» очень важно не только предложить покупателю широкий набор высококачественных товаров и обширный перечень услуг, но и использовать современные, удобные для него методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки.

Успешных коммерческих результатов магазин «БобёрСтрой» может достичь только в том случае, если вся его деятельность ориентирована на интересы конечного потребителя.

Перечень сильных и слабых сторон услуг, а так же возможности и угрозы внешней среды представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Перечень сильных и слабых сторон услуг, а так же возможности и угрозы внешней среды (SWOT-анализ)

Внутренняя среда

Сильные стороны Слабые стороны
Высокое качество товара

Наличие конкурентов

Высокий уровень сервиса
Опыт и квалификация персонала

Высокие цены на большинство товаров, относительно конкурентов

Бренды с сильными позициями
Оптимальная система скидок Зависимость от кредитора

Внешняя среда

Возможности Угрозы
Увеличение выручки за счет узнаваемости бренда Низкая платежеспособность населения
Пропаганда самостоятельного строительства

Высокая степень зависимости от потребителя

Мотивация покупателей

 

Таблица 2 – Формулирование проблемного поля в рамках SWOT - матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

  Факторы Высокое качество товара Бренды с сильными позициями Оптимальная система скидок

Высокий уровень сервиса

Опыт и квалификация персонала Наличие конкурентов Высокие цены на большинство товаров, относительно конкурентов Зависимость от кредиторов
Повышение оборота и снижение закупочных цен

Рекламная деятельность

 

Создание системы скидок

 

Мотивация покупателей

Рекламная деятельность

Повышение квалификации

Пропаганда

Рекламная деятельность

Угрозы

Низкая платежеспособность населения

Создание системы скидок

Рекламная деятельность

Высокая степень зависимости от потребителя

Рекламная деятельность

Повышение квалификации

                     

 

Миссия магазина «БобёрСтрой»: насыщение российского и зарубежного рынков товарами и услугами, производимыми и предоставляемым Обществом, создание рабочих мест, а также получения прибыли.

Таблица 3 – Показатели размера предприятия магазина «БобёрСтрой» в 2014-2016 гг. (составлено автором)

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2014г. к 2016г. в %
Выручка от реализации продукции (услуг), руб. 206 582 124 199 725 224 191 467 303 92,69
Стоимость основных средств, руб. 10 343 421 11 183 862 12 097 254 116,96
Среднегодовая численность работающих, чел. 37 42 46 124,32

Численность работников увеличилась на 24,3%; произошел прирост стоимости основных средств на 17%, в связи покупки нового оборудования; выручка от реализации уменьшилась на 7,3% в связи с появлением множества конкурентов и снижением покупательской способности населения

магазина «БобёрСтрой» является одной из компаний, работающей в секторе розничных продаж - магазин. Свою деятельность магазин «БобёрСтрой» осуществляет посредством организации розничной торговли.

Финансирование деятельности магазина «БобёрСтрой» осуществляется за счет средств, полученных в результате торговли.

Кроме того, магазин «БобёрСтрой» руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, приказами, распоряжениями, правилами и инструкциями Госстандарта России, а также внутренним уставом, разработанным внутри организации.

Важнейшее значение для деятельности организации имеет бухгалтерская и налоговая отчетность, которая является основанием для расчета налоговой базы.

Основными видами деятельности магазина «БобёрСтрой» являются:

- организация розничной торговли;

- проведение товарообменных операций;

- посредническая деятельность;

- закупка оптовых партий товара;

Компания осуществляет все выплаты в социальные фонды (Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование) по установленным законодательством Российской Федерации нормам от средств на оплату труда, Работникам предоставляется полный пакет социальных гарантий.

Таким образом, магазин «БобёрСтрой» - это объект, посещая который покупатель может удовлетворить потребности в покупке необходимых ему товаров.

Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Таблица 4 - Анализ прибыли в динамике по годам (по материалам компании)

Показатель 2014 г. в руб. 2015 г. в руб. 2016 г. в руб 2014г. к 2016г. в %
Товарооборот 206 582 124 199 725 224 191 467 303 92,69
Валовой доход 61 974 637 59 917 567 57 440 191 92,68
Удельный вес ВД% 30% 30% 30% -
Издержки обращения 10 329 106 13 980 765 15 317 384 148,29
Удельный вес ИО% 5% 7% 8% -
Прибыль от реализации 51 645 531 43 939 549 42 122 806 81,56
Налоговый вычет 7 875 943 6 700 781 6 423 727 81,2
Чистая прибыль 43 769 588 37 238 768 35 699 079 81

Из анализа прибыли, виден хороший экономический эффект, от результатов деятельности магазина, но за счет снижения товарооборота, с 2014 года по 2016 год прибыль снизилась на 18,4%, а издержки обращения увеличились за счет постоянных и к 2016 году составили 8%.

Это свидетельствует об ухудшении всей деятельности предприятия и требует детального анализа и экстренных мер.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.45.252 (0.014 с.)