Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные и предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области
«Ритмика» Личностные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (1дополнительный класс) · Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий. · Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам. · Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности. Личностные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (1 класс) · Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю. · Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию. · Принимать участие в творческой жизни коллектива. Предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (1дополнительный класс) Минимальный уровень: · уметь слушать музыку; · выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя; · активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.
Достаточный уровень: · уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию; · уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу. · выполнять плясовые движения по показу учителя;
Предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (1 класс) Минимальный уровень: · Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному; · ходить свободным естественным шагом; · выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя; Достаточный уровень: · Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю; · ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях; · ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; · выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (1д класс) Раздел 1. Упражнения на ориентировку в пространстве. 1.1. Правильное исходное положение. 1.2. Ходьба и бег по ориентирам. 1.3. Построение и перестроение. 1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга. Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1. Общеразвивающие упражнения. 2.2. Упражнения на координацию движений. 2.3. Упражнения на расслабление мышц. Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами. 3. 1. Упражнения для кистей рук. 3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах. 3.3. Игра на музыкальных (детских) инструментах. Раздел 4. Музыкальные игры. 4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки. 4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов). 4.3. Музыкальные игры с предметами. 4.4. Игры с пением или речевым сопровождением. Раздел 5. Танцевальные упражнения. 5.1. Знакомство с танцевальными движениями. Содержание курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (1 класс) Раздел 1. Упражнения на ориентировку в пространстве. 1.1. Правильное исходное положение. 1.2. Ходьба и бег по ориентирам. 1.3. Построение и перестроение. 1.4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга. Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения. 2.1. Общеразвивающие упражнения. 2.2. Упражнения на координацию движений. 2.3. Упражнения на расслабление мышц. Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами. 3. 1. Упражнения для кистей рук. 3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах. 3.3. Игра на музыкальных (детских) инструментах. Раздел 4. Музыкальные игры. 4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки. 4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов). 4.3. Музыкальные игры с предметами. 4.4. Игры с пением или речевым сопровождением. Раздел 5. Танцевальные упражнения. 5.1. Знакомство с танцевальными движениями. 5.2. Разучивание детских танцев. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (1д класс) (33 ч в год, 1 ч в неделю)
Тематическое планирование коррекционно-развивающего курса «Ритмика» (1 класс)
(33 ч в год, 1 ч в неделю)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Учебно-методическая и справочная литература: · Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург · И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта» · М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д. · Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 2(32), Евтушенко Е.В. «Системный подход к организации работы по музыкальному воспитанию умственно отсталых учащихся». · Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред. Л.А.Барейбойма. - М. · Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М. · Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. М. · Гаврилушкина О.М. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития / Дошкольное воспитание. · Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение · Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М. Издательский центр «Академия» · учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства); · демонстрационный комплект: музыкальные инструменты; · дидактический раздаточный материал; · наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: карточки с изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы. Аудио и видео материалы · информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.; · мультимедийные энциклопедии; · аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD); · видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; · видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей; · видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов; · видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д. Технические средства обучения · компьютер; · мультимедийный проектор; · экран; · принтер; · музыкальный центр; · DVD. Учебно-практическое оборудование:
· аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала; · музыкальный инструмент: цифровое пианино. · комплект элементарных музыкальных инструментов: бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ритмические палочки; ручной барабан; ксилофон; ложки (музыкальные ложки); маракас; металлофон; погремушки; треугольник; · театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, коврики, платочки, флажки и пр.).
« ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА) 1дополнительный класс Минимальный уровень: · уметь слушать музыку; · выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя; · активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.
Достаточный уровень: · уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию; · уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу. · выполнять плясовые движения по показу учителя;
1 класс Минимальный уровень: · Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному; · ходить свободным естественным шагом; · выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя; Достаточный уровень: · Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю; · ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях; · ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; · выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.045 с.) |