№
| Кол-во часов
| Письмо
|
1.
|
| Письмо строчной и заглавной Аа.
Знакомство с Прописями, тетрадным листом, разлиновкой, условными обозначениями. Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы А.
|
2.
|
| Письмо строчной и заглавной Уу.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы У.
|
3.
|
| Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа.
Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов с большой буквы с восклицательным знаком в конце Ау! Уа!
Правила соединения букв.
|
4.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Мм.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы М. Написание слогов с изученными буквами. Правила соединения букв.
|
5.
|
| Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами.
Закрепление написания изученных букв и слогов.
Правила соединения букв в слогах.
|
6.
|
| Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм.Закрепление написания открытых и закрытых слогов с буквами Аа, Уу, Мм.
Письмо закрытых слогов ам, ум. Правила соединения букв.
Написание слогов и слова мама.
|
7.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Оо.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Оо. Написание слогов с буквой О.
|
8.
|
| Письмо обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.
Написание букв и слогов. Перекодирование букв и слогов из печатного шрифта в рукописный.
|
9.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Хх.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Хх. Написание слогов с буквой Хх.
|
10.
|
| Закрепление написания обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.
Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов (Ау!, Му!, Ох!) и слов из трёх-четырёх букв (уха, муха). Списывание рукописного варианта слогов и слов.
|
11.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Сс.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Сс. Написание слогов с буквой Сс.
|
12.
|
| Закрепление написания обратных и прямых слогов с изученными буквами.
Правила соединения букв. Написание звукоподражательных слов, слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
|
13.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Нн.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Нн. Написание слогов с буквой Нн.
|
14.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов. Написание звукоподражательных слов-предложений с большой буквы и восклицательным знаком в конце. Написание имени с большой буквы. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.
|
15.
|
| Письмо строчной буквы ы.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ы. Написание слогов и слов с буквой ы.
|
16.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.
|
17.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Лл.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Лл. Написание слогов и слов с буквой Лл.
|
18.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы.
|
19.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Вв.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Вв. Написание слогов и слов с буквой Вв.
|
20.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы.
|
21.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Ии.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ии. Написание слогов и слов с буквой Ии.
|
22.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Актуализация и проверка полученных знаний. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений.
|
23.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Шш.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Шш. Написание слогов и слов с буквой Шш.
|
24.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
|
25.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов и слов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Составление и письмо слов.
|
26.
|
| Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
|
27.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
|
28.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Пп.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Пп. Написание слогов с буквой Пп.
|
29.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы слово. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
|
30.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Тт.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Тт. Написание слогов с буквой Тт.
|
31.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Дифференциация схожих по написанию букв. Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
|
32.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Кк.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Кк. Написание слогов и слов с буквой Кк.
|
33.
|
| Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы в слово. Практические упражнения в записи слов ед. и мн. числа ((утка – утки). Практические упражнения в написании имён собственных.
|
34.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Зз.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Зз. Написание слогов и слов с буквой Зз.
|
35.
|
| Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в записи слогов (за – са), слов (коза – коса). Практические упражнения в написании имён собственных.
|
36.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Рр.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Рр. Написание слогов и слов с буквой Рр.
|
37.
|
| Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Вставка пропущенной буквы в слово. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов и слов. Практические упражнения в написании имён собственных.
|
38.
|
| Письмо строчной буквы й.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы й. Написание слогов и слов с буквой й.
|
39.
|
| Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
|
40.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Жж.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Жж. Написание слогов и слов с буквой Жж.
|
41.
|
| Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенной буквы в слово. Практические упражнения в написании слогов жи – ши, слов с этими слогами. Составление и запись предложений с опорой на схему.
|
42.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Бб.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Бб. Написание слогов и слов с буквой Бб.
|
43.
|
| Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Составление и запись предложений с опорой на схему.
|
44.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Дд.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Дд. Написание слогов и слов с буквой Дд.
|
45.
|
| Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенного слова в предложение с опорой на иллюстрацию, начало предложения и схему слова.
|
46.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Гг.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Гг. Написание слогов и слов с буквой Гг. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
47.
|
| Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений.
|
48.
|
| Письмо строчной буквы ь.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ь. Написание слов с буквой ь. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
49.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
50.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
51.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Ее.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ее. Написание слов с буквой Ее. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
52.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
53.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Яя.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Яя. Написание слов с буквой Яя. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
54.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв А и Я.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
55.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Юю.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Юю. Написание слов с буквой Юю. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
56.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Дифференциация букв У и Ю.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
57.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ёё. Написание слов с буквой Ёё. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
58.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
59.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Чч.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Чч. Написание слогов и слов с буквой Чч. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
60.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча и чу.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
61.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Фф.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Фф. Написание слогов и слов с буквой Фф. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
62.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча и чу, жи и ши. Дифференциация слогов и слов с В и Ф.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
63.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Цц.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Цц. Написание слогов и слов с буквой Цц. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
64.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
65.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Ээ. Написание слогов и слов с буквой Ээ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
66.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
67.
|
| Письмо строчной и заглавной буквы Щщ.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы Щщ. Написание слогов и слов с буквой Щщ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
68.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов. Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
69.
|
| Письмо строчной буквы ъ.
Дифференциация печатного и рукописного варианта буквы ъ. Написание слов с буквой ъ. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
70.
|
| Написание слов с ь и ъ знаком.
Написание слов с буквой ъ. Написание слов с ь и ъ знаком. Дополнение и запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
|
71.
|
| Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных слов в предложения. Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для первого класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебник:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
3. Рабочая тетрадь:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.
4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
5. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).
6. Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образца написания букв;
- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;
- конструктор.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты*
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Планируемые предметные результаты
- иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
- различать и узнавать звуки окружающей действительности;
- дифференцировать неречевые и речевые звуки;
- практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
- работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
- понимать и показывать пространственное расположение фигур;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- различать слово и предложение, слово и слог;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из данных слов;
- составлять предложения по схеме;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;
- списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;
- писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.
Планируемые предметные результаты*на конец добукварного периода
Достаточный уровень
- понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;
- знать правила поведения учащихся в школе;
- понимать и выполнять правила посадки за партой;
- называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;
- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
- знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
- различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;
- исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;
- делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;
- делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
- выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой;
- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать несложные орнаменты, рисунки;
- выполнять штриховку;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
- рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Минимальный уровень
- знать правила поведения учащихся в школе;
- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
- знать основные цвета;
- различать звуки окружающей действительности;
- находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
- выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой;
- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.
Планируемые предметные результаты*на конец периода обучения грамоте
Достаточный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).
Минимальный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
Приложения. Сокращения и обозначения
АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа.
ПрАООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
ЦНС – центральная нервная система