| |
Тема
| Направления работы
| Характеристика видов деятельности учащихся
| |
1-я четверть (18 ч)
| |
1. Осень золотая наступает. Осенний листопад. Цвета осени. Аппликация
| Красота и разнообразие мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. В частности – красоты осенних листьев. Сравнение осенних листьев по форме и цвету. Использование этого опыта в изображении осеннего листопада при работе с акварельными красками, а также в аппликации и лепке.
Материалы и инструменты: бумага (обычная и цветная), кисть, клей, пластилин, образцы изображений
| Наблюдатькрасоту природы, осеннее состояние природы.
Замечать особенности красоты осенних листьев, их цвет и разнообразие форм.
Изображать характерные особенности осеннего леса с опорой на предложенный учителем образец.
|
2. Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование
| Выражение настроения в изображении. Какое настроение вызывают разные цвета? Развитие навыков работы с красками, цветом. Практика работы с красками. Самостоятельная работа детей.
Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, образец
| Восприниматьи эстетическиоцениватькрасоту природы в разное время года и разную погоду.
Изображатьживописными средствами состояние природы родного края.
Овладеватьнавыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, обращаться за помощью к учителю
|
3. Фрукты, овощи разного цвета. Рисование
| Изображение фруктов и овощей. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Знакомство с трафаретом. Работа по трафарету. Творческие умения и навыки. Помощь учителя. Сравнение своей работы с работой одноклассников.
Материалы и инструменты: цветные мелки, бумага, образец
| Уметь различатьфрукты и овощи, разные по цвету и форме.
Изображатьживописными средствами разные фрукты и овощи. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.
Овладевать навыками работы с трафаретом, используя, если необходимо, помощь учителя.
Сравнивать свою работу с работами одноклассников.
|
4. Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование
| Простые и сложные формы (без терминологии). Анализ формы предмета. Развитие наблюдательности при восприятии сложной формы и умение «разделить» ее на множество простых форм. Помощь учителя при анализе сложной формы.
Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, трафареты, цветные карандаши.
| Использовать трафарет простой формы для создания более сложных форм.
Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений.
Видеть в сложной форме составляющие – простые формы.
Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю.
Создавать изображения на основе простых и сложных форм
|
5. Линия. Точка. Пятно. Рисование
| Линия, точка, пятно как разные способы изображения предмета на плоскости. Развитие способности целостного обобщенного видения. Линия, точка, пятно. Готовность рабочего места. Правильное удерживание карандаша в руке.
Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши, фломастеры
| Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, точки, линии.
Создавать изображения на основе пятна, точки, линии.
Сравнивать свою работу с работой одноклассников
|
6. Изображаем лист сирени. Рисование
| Беседа о временах года. Развитие наблюдательности и изучение природных форм.
Изучение формы листа (на примере листа сирени). Изображение листа сирени. Форма листа.
Развитие художественных навыков при создании рисунка на основе знаний простых форм (треугольная форма). Творческие умения и навыки работы акварельными красками. Оценка своей деятельности. Сравнение своей работы с работой окружающих.
Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисть
| Сравнивать форму листа сирени с другими формами.
Пониматьпростые основы симметрии на практическом уровне.
Видеть ритмические повторы узоров в природе.
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы.
Оценивать свою работу.
|
7. Лепим лист сирени
| Развитие наблюдательности и изучение природных пластичных форм. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление в их основе геометрической формы. Лепка листа сирени. Развитие художественных навыков при создании вылепленной пластичной формы на основе знаний простых форм и объемов. Творческие умения и навыки работы пластичными материалами.
Материалы и инструменты: трафарет листа, пластилин, стека
| Сравнивать форму листа сирени с другими формами.
Находить природные узоры и более мелкие формы.
Изображать (лепить) предмет, максимально копируя форму, созданную природой.
Пониматьпростые основы симметрии.
Видеть пластику предмета.
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы и объема.
Сравнивать и оценивать работы (свою и одноклассников).
|
8. Лепим. Матрешка
| Развитие способности целостного обобщенного видения. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объемные объекты (снеговик, неваляшка). Развитие наблюдательности, фантазии при восприятии объемной формы. Анализ формы.
Материалы и инструменты: матрешка, лист плотного картона, пластилин, стека
| Находить выразительные, образные объемы, уже знакомые нам (снеговик, неваляшка и т. д.).
Овладевать первичными навыками изображения в объеме (рельеф).
Изображать в объеме (рельеф) способами вдавливания и размазывания.
Обращаться с просьбой о помощи, действия по образцу.
|
9. Рисуем куклу неваляшку.
| Изучение формы. Изображение неваляшки. Развитие художественных навыков при создании рисунка на основе знаний простых форм. Работа с шаблоном. Творческие умения и навыки работы акварельными красками. Декоративная роспись. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами одноклассников. Оценка работы.
Материалы и инструменты: кукла-неваляшка, шаблон, фломастеры, цветные мелки
| Овладевать навыками работы с шаблоном.
Изображатьживописными средствами разные декоративные элементы внутри нарисованной формы.
Овладеватьживописными навыками работы фломастерами и мелками.
Изображать предмет, максимально копируя форму, предложенную учителем.
Пониматьпростые основы геометрии, симметрию (на практическом уровне).
Оценивать свою деятельность и работу одноклассников.
|
2-я четверть (14 ч)
|
10. Деревянный дом в деревне. Лепка
| Первичное знакомство с архитектурой. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Материалы для постройки. Выполнение работы по образцу, предложенному учителем.
Материалы и инструменты: картон, пластилин, стека, иллюстрация с изображением деревянного дома – образец
| Наблюдатьпостройки, созданные человеком, анализировать их форму, пропорции, конструкцию.
Изображать деревянный дом в лепке, выявляя его форму, конструкцию, взаимосвязь частей.
Овладевать первичными навыками конструирования с помощью лепки.
Работать по образцу.
|
11. Изображаем деревянный дом из бревен. Аппликация
| Дальнейшее знакомство с архитектурой. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание деревянных домов на иллюстрациях художников. Приемы работы в технике бумагопластики. Оценка своей деятельности.
Материалы и инструменты: картон, набор цветной бумаги, ножницы, иллюстрация с изображением деревянного дома
| Рассматриватьисравниватьреальные здания разных форм.
Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.
Работатькак индивидуально, так и в группе.
Конструировать(строить) из бумаги.
Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами
|
12. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
| Изучение формы. Форма и создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Изображение аквариума в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм. Работа с шаблоном. Творческие умения и навыки работы фломастерами и цветными карандашами. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами одноклассников и ее оценка.
Материалы и инструменты: бумага (обычная и цветная), цветные карандаши. Фломастеры
| Осваивать приемы работы с аппликацией.
Изображать, используя цветную бумагу в аппликации.
Овладевать приемами работы с бумагой.
Создаватькомпозицию из нескольких объектов.
|
13. Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация. Лепка
| Восприятие красоты зимнего пейзажа и радости зимних развлечений. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, мороз, снег). Развитие наблюдательности. Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников. Конструирование и рисование снеговика с разными пропорциями (нижний, средний и верхний круги, составляющие конструкцию «снеговика»), или новогодней елки (нижний, средний и верхний ярус).
Материалы и инструменты:бумага белая и цветная, ножницы, клей, цветные карандаши
| Продолжать осваиватьтехнику работы фломастерами и цветными карандашами.
Осваивать навыки работы в технике бумагопластики.
Работатькак индивидуально, так и в группе.
Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.
Конструировать из бумаги.
|
14. Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация
| Восприятие красоты природы. Композиция – главное средство выразительности работы художника. Передача ощущения праздника художественными средствами.
Материалы и инструменты:бумага белая и цветная, ножницы, клей, цветные карандаши
| Передаватьв изображении характер и настроение праздника.
Развивать навыки работы в технике аппликации и рисования.
Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.
Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши) с помощью линий разной толщины.
Эмоционально откликатьсяна красоту зимней природы, праздник.
Сравнивать свою работу с другими работами.
|
15. Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека
| Что такое скульптура? Материалы, которыми работает скульптор. Выразительные возможности пластилина. Человек. Изображение человека. Части тела человвека. Части головы, лица. Чем похожи люди и в чем разные? Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами одноклассников и ее оценка
Материалы и инструменты:картон, пластилин, стека, образец
| Называть части тела человека, передавать основные черты фигуры человека в лепке.
Осваиватьнавыки работы в технике лепки.
Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами
|
16. Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй
| Восприятие красоты природы. Просмотр слайдов, фотографий и картин с выразительными деталями зимней природы (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом). Развитие зрительных навыков. Части тела зайца. Цвет зайки зимой и летом. Соблюдение пропорций. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами своих одноклассников. Оценка своей работы.
Материалы и инструменты:картон, пластилин, стека, образец, бумага, цветные карандаши, фломастеры
| Сравнивать внешний вид зайца летом и зимой, выделять различия.
Знать, как называются разные части тела зайки.
Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.
Осваиватьнавыки работы в технике лепки и рисунка.
Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.
|
3-я четверть (18 ч)
|
17. Рассматривание картин художников
| Опыт восприятия произведений изобразительного искусства.
Начальное формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Учимся любоваться красотой природы. Картины, создаваемые художниками. Выражение в картине настроения, состояния души.
Материалы и инструменты: иллюстрация картины известного художника
| Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.)
|
18. Пирамидка. Рыбка. Аппликация
| Изучение формы. Композиция рисунка. Форма и создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Изображение рыбки, пирамидки в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм. Работа с шаблоном. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.
Материалы и инструменты:шаблон, цветная бумага, кисть, клей, цветные карандаши, фломастеры
| Овладеватьтехникой и способами аппликации.
Создаватьи изображатьна плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (пирамидка, рыбка).
Продолжатьовладеватьнавыками работы карандашами, кистью, ножницами.
Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.
Продолжать осваивать приемы работы графическими материалами.
Наблюдатьза работой одноклассников.
|
19. Ваза с цветами. Аппликация
| Развитие зрительных навыков. Форма. Композиция. Пропорции. Цветовые решения. Линия, штрих, цветовое пятно и художественный образ. Изображение вазы с цветами в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм. Работа с шаблоном. Оценка своей деятельности.
Материалы и инструменты:шаблон, цветная бумага, кисть, клей, цветные карандаши, фломастеры
| Анализировать форму частей, стараться соблюдать пропорции.
Осваиватьнавыки работы в технике аппликации и рисунка.
Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами
|
20. Колобок. Нарисуй картинку
| Сказка. Художники-иллюстраторы. Художественные средства выразительности. Сюжет сказки. Передача ощущения сказки художественными средствами.
Анализ формы предмета. Развитие наблюдательности. Усвоение понятий «слева» и «справа».
Материалы и инструменты: цветная бумага, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки
| Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.
Составлять композицию по сюжету сказки.
|
21. Дома в городе. Аппликация
| Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание реальных зданий (иллюстрации) разных форм, разной этажности. Город. Приемы работы в технике бумагопластики.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей
| Рассматриватьи сравнивать реальные здания разных форм.
Овладевать навыками конструирования из бумаги.
Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции.
Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения зданий в технике аппликации.
Оценивать свою деятельность
|
22. Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка
| Выразительные возможности пластилина. Изображение одноэтажного и трехэтажного дома. Передача пропорций и структуры дома. Развитие наблюдательности и аналитических способностей. Сравнение по форме и размеру одноэтажного и трехэтажного дома. Использование этого опыта в изображении дома в технике лепки.
Материалы и инструменты: пластилин, стека, цветная бумага, ножницы, клей
| Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, вытягивание, защипывание).
Создавать изображение дома в технике лепки с передачей пропорций и учетом композиционного центра.
Оценивать свою деятельность.
|
23. Многоэтажный дом. Аппликация
| Особенности создания аппликации. Аккуратность и внимательность. Чувство композиции. Композиционный центр. Изображение многоэтажного дома в технике аппликации.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей
| Осваивать навыки работы в технике бумагопластики.
Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.
Создавать и конструировать из простых геометрических форм.
Создавать изображение дома в технике аппликации с передачей пропорций и учетом композиционного центра.
Овладевать приемами работы с бумагой.
Оценивать свою деятельность
|
24. Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ
| Опыт восприятия произведений изобразительного искусства.
Отображение красоты весенней природы в произведениях художников. Формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Выражение в картине настроения, состояния души.
Материалы и инструменты:иллюстрация картины художника
| Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.).
Знать имена знаменитых художников.
Рассуждатьо своих впечатлениях иэмоциональнооценивать,отвечатьна вопросы по содержанию произведений художников.
|
25. Весна. Почки на деревьях. Рисование
| Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Выполнение работы по образцу, предложенному учителем.
Понятия «справа», «слева», «над», «под». Композиция рисунка. Развитие навыков работы с красками (гуашь), цветом. Развитие наблюдательности.
Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти (тонкая и толстая), иллюстрация картины художника
| Слушать рассказ учителя о средствах художественной выразительности, которые используют художники для выразительности, для передачи настроения, состояния природы в картине.
Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.
Развивать навыки работы с живописными материалами (гуашь).
Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.
Продолжать осваивать приемы работы по образцу.
|
4-я четверть (16 ч)
|
26. Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик.
Рисование
| Учимся любоваться красотой природы. Рассматриваем картины знаменитых художников (И. Левитан и др.). Пейзажи. Выражение в картине настроения, состояния души. Рисование по описанию. Композиция рисунка. Центр композиции. Построение рисунка. Выбор необходимой палитры красок.
Материалы и инструменты:бумага, акварель, кисти (тонкая и толстая), иллюстрация картины художника
| Характеризоватькрасоту природы, весеннее состояние природы.
Изображать характерные особенности деревьев весной.
Использоватьвыразительные средства живописи для создания образа весенней природы.
Овладеватьживописными навыками работы акварелью.
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы.
Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.
Оцениватьсвою деятельность.
Сравниватьвыполненную работу с работами одноклассников.
|
27. Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование
| Развитие наблюдательности и фантазии. Практика работы с красками (гуашь), цветом.
Задание: рисование цветка, ветки акации с листьями.
Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти
| Выделятьэтапы работы в соответствии с поставленной целью.
Стараться передать красками увиденную красоту и вложить в нее свои чувства.
Развиватьнавыки работы гуашью.
Оценивать свою деятельность.
|
28. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация
| Узор. Построение узора из входящих в узор элементов.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, цветные карандаши, образец
| Овладеть навыками работы в аппликации.
Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы.
Получать первичные навыки декоративного изображения.
Оценивать свою деятельность.
|
29. Весна. Праздник. Хоровод. Сделай аппликацию и дорисуй ее
| Развитие наблюдательности. Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Материалы и инструменты: бумага белая и цветная, ножницы, клей, кисти, цветные карандаши
| Овладеть навыками работы в аппликации.
Участвовать в создании коллективных работ.
Понимать роль цвета в создании аппликации.
Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании наряда (сарафана).
Оценивать свою деятельность.
Формировать навыки совместной работы.
|
30. Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование
| Образ традиционного русского деревенского деревянного дома. Красота природы. Размер. Форма. Последовательность выполнения рисунка. Пропорции. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников.
Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, цветные мелки, образец рисунка
| Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.
Изображать живописными средствами (гуашь) образ деревянного деревенского дома, природы (деревья).
Осваиватьнавыки творческой работы в технике акварели.
Сравнивать свою работу с другими.
|
31. Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация
| Композиция рисунка. Последовательность построения композиции. Пропорции изображаемых предметов. Цвет и контраст. Самостоятельное выполнение работы.
Материалы и инструменты: бумага цветная, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, иллюстрации с изображением грибов
| Эмоциональнооткликаться на красоту природы.
Понимать выразительные возможности цветной бумаги для создания художественного образа.
Осваивать приемы работы в технике аппликации.
Развивать навыки работы в технике аппликации.
|
32. Придумай свой рисунок. (Учитывай понятия: наверху, внизу.) Рисование. Наверху облака. Внизу цветы. Рисование
| Отбор объектов изображения. Расположение объектов на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги. Передача сравнительных размеров. Понятие двух плоскостей: горизонтальная (пол — земля), вертикальная (небо или стена). Развитие пространственных представлений. Понятия «наверху», «внизу». Рисование карандашами тематического рисунка. Размер. Форма. Последовательность выполнения рисунка.
Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки
| Уметь располагать правильно объекты, выбранные для изображения.
Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя.
Составлять рассказ по нарисованной картинке.
|
33. Придумай свой рисунок (Учитывай понятия: «над», «под», «посередине», «в центре».)
| Отбор объектов изображения. Формирование пространственных представлений. Расположение объектов на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги. Расстановка предметов в рисунке. Передача сравнительных размеров. Понятие вертикальной плоскости (небо или стена). Развитие пространственных представлений. Понятия «над», «под», «посередине», «в центре». Рисование карандашами тематического рисунка. Размер. Форма. Последовательность выполнения рисунка. Выполнение работы самостоятельно.
Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки
| Располагать правильно объекты, выбранные для изображения.
Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя.
Составлять рассказ по нарисованной картинке.
|
| | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно отвечать их особым образовательным потребностям.
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных учебников по предмету «Изобразительное искусство», адресованных данной категории обучающихся.
Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (на I-ом этапе обучения преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).
Образовательная организация должна быть обеспечена учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и учебными материалами по всем основным учебным предметам адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, в том числе по предмету «Изобразительное искусство».
Технические средства обучения(включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует специальных и специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), позволяющих ребенку овладевать отдельными операциями в процессе совместных со взрослым действий. Кроме того, для занятий по ИЗО необходим большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и др.) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских.
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно располагать бумагу и держать карандаши;
выделять в предметах и их изображениях цвет, форму, величину, осуществляя выбор по образцу и по названию;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в предложенной для рисования геометрической форме;
уметь рисовать предметы по подражанию действиям взрослого, по образцу и словесной инструкции, передавая их основные свойства.
выражать простые оценочные суждения о своих рисунках и рисунках товарищей.
название и назначение инструментов и материалов для изобразительной деятельности.